HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » changes in me


changes in me

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://funkyimg.com/i/2Z9sh.jpg https://funkyimg.com/i/2Z9sf.jpg https://funkyimg.com/i/2Z9si.jpg
♪ welshly arms — sanctuary
'cause we both know that the world's turned cold
and I just need you now

Действующие лица: Edward Lupin, Nicholas Wonder
Место действия: дом Николаса
Время действия: 17 ноября 2019
Описание: Тедди не хочет тревожить Николаса по пустякам, которые грозятся в один день придавить его под собой, но Николас замечает все сам — впрочем, резкие перемены во внешности сложно не заметить.

Отредактировано Edward Lupin (2020-01-07 20:32:17)

+1

2

Осень в этом году на удивление теплая. Тедди не помнит, когда было так — каждый ноябрь на его памяти, что он проводит в Лондоне и его окрестностях, дождливый и мокрый, туманный, как и вся поздняя осень; с моросью, застилающей пластиковые нулевки у него на переносице или с тяжелыми каплями, срывающимися с кудрявых отросших вихров — осень, особенно в таком ее проявлении, никогда не была мила Тедди так же, как солнечные весенние деньки.

Впрочем, у него не было и нет времени на то, чтобы радоваться или грустить по поводу погоды за окном: предыдущие годы он проводит в Румынии, каждый день нагружая себя так, чтобы мыслей в голове просто не остается, в этом году занимает себя работой в Министерстве, пока что все еще тошнотворно-рутинной, а последний месяц посвящает исследованию дома Николаса Вандера, и это, признаться, нравится ему куда больше, чем просиживать штаны в кабинете.

Какао?

Шарлотта приветлива с ним каждое утро. Несмотря на то, что он может не совпадать графиками с Николасом, изо дня в день он будет спускаться из своей комнаты и улыбаться ее голосу, как и сегодня — утро последнего рабочего дня перед долгожданным выходным дарит ему призрачное ощущение того, что все пройдет хорошо.

— Да, пожалуйста, — отвечает он, забираясь на высокий стул и упираясь локтями в столешницу. Чашка с напитком оказывается прямо перед ним спустя полминуты.

Люпин трет веки и укладывает пальцы на виски, массируя. Отголоски вчерашней головной боли стучатся к нему еще с раннего утра, когда свет только-только начинает пробиваться в щель между массивными шторами на окне его комнаты, и ему кажется — в очередной раз на этой неделе, — что он ходит по кругу, совершая одни и те же действия, как заведенная и запрограммированная на результат кукла, не знающая ничего из того, что не вкладывают в ее пустую голову.

Погода прекрасная, правда? — Тедди на мгновение удивляется тому, что Шарлотта знает, что происходит за окном, а потом расслабляется, вспоминая, что в этом доме слишком много изумительных и не понятных пока что ему вещей, и сводка погоды, дошедшая до Ширли — едва ли не самая просто объяснимая из них.

— Да, — кивает Тедди, отпивая какао. У него есть еще минут десять от спокойного и размеренного утра, прежде чем придется нырнуть в заполненный волшебниками атриум Министерства, прокладывая себе путь до кабинета с очередной в нем стопкой макулатуры для изучения.

Тедди аппарирует незадолго до того, как Николас спускается завтракать.
●●●
Вся открытость и теплота Тедди Люпина осенью притухает. К концу года у него самого и, как он думает, у всех остальных, на исходе все силы — правда, он и не ожидает, что после смены чисел на календаре все магическим образом восполнится и снова начнет сиять где-то под его сердцем. У него все еще нет ощущения, что черная полоса, накрывшая его с головой в сентябре, окончательно отступает — его положение почти ничуть не меняется, и только крыша над головой, появившаяся так внезапно и так вовремя, дарит ощущение спокойствия и полноты. Довольно зыбкое и противоречивое, чтобы наслаждаться им на полную; иногда Тедди кажется, что он только и делает что мешает — в дни, когда задевает что-то в доме и не успевает подхватить, или когда выходит из комнаты одновременно с Николасом, теряясь у лестницы и не зная, спускаться или пропускать. Из легких и почти незаметных мелочей складывается его неловкость, которая разрастается огромной черной кляксой на холсте его мирной жизни, и к концу ноября Тедди старается просыпаться пораньше, чтобы уходить, никому не мешая, и приходить попозже, чтобы хватало сил только умыться и рухнуть в кровать, прямо в руки к беспокойным снам.

Бороться с сонливостью удается успешно вплоть до обеда. Люпин не хочет терять времени, оставаясь работать, и отрывается от кипы бумаг только когда глухой стук доносится из-за окна. Он прекрасно знает, какой именно расцветки филин ожидает, пока ему откроют, и почти на сто процентов уверен в том, что именно увидит в письме. Они приходят ему дважды в день — он просит домовика бабушки Андромеды писать ему о ее состоянии не реже, а бабушку заверяет, что аппарирует сразу же, если вдруг она почувствует себя хуже.

Тедди открывает окно, впуская в кабинет еще и запах прелой листвы и слабого ноябрьского солнца. В записке ничего, что могло бы его расстроить, и он отпускает филина сразу же, как только тот забирает свое печенье.

— Слава Мерлину, — тихо выдыхает он. Нейтральные новости не слишком помогают его нервозности, которую он все время болезни бабушки пытается задушить и придавить; изо дня в день Люпин просыпается с мыслью, что это утро может стать последним, когда у него есть родственники, и обычно после такого начала дня продолжать существовать ему не очень уж сильно и хочется.

Андромеда, несмотря на все их разногласия и на всю холодность, что разделяет их в подростковые годы Тедди, когда его поведение и действия были далеки от очень порядочных, оставалась и остается ему самым близким человеком. Она могла, не пытаясь узнавать о жизни внука на протяжении полугода, внезапно появиться и перевернуть для него все с ног на голову — как было с той же Румынией, которую поначалу Люпин воспринимал как ссылку, а после — как самый лучший и самый правильный из всех возможных для него на тот момент выходов.

Тедди Люпин, не терявший в сознательном возрасте никого из своих близких, больше всего на свете боится остаться один.
●●●
Он возвращается под ночь, громким хлопком прибытия наверняка отвлекая Николаса от его важных и нужных миру дел; за остаток рабочего дня Люпин умудряется получить два выговора и еще одну стопку бумаг с четкими сроками сдачи предыдущей. У него подрагивают руки, когда он стягивает с себя мантию и всю официальную одежду, у него заплетаются ноги, пока он идет в отведенную ему ванную комнату, готовый разве что почистить зубы и завалиться в кровать. Из зеркала на него смотрит смурной мальчишка, ничуть не похожий на привычного, теплого, довольного жизнью Тедди, и Люпин думает, что если это и есть та взрослость, о которой все мечтают с самого детства, то ему такая не очень-то и нужна.

Становится чуть легче, стоит плеснуть себе в лицо водой, но где-то под домашней фланелевой рубашкой, где-то под кожей и под ребрами все еще тяжело и неспокойно, все еще клубится и разрастается противное чувство тревоги, заставляющее сбиваться сердце и прерываться дыхание. Тедди возвращается к отражению в зеркале и чуть оступается, замечая первые за несколько последних месяцев неконтролируемые изменения — у него темнеют волосы, и он только и может, что отвернуться от раковины. В несколько широких шагов пересекая ванную и добираясь до комнаты, он ныряет под одеяло и натягивает его на себя с головой, закрываясь и защищаясь от всего вокруг, забывая почистить зубы, забывая расправить комом сваленную одежду, и безуспешно стараясь забыть обо всех своих тревогах.

Тедди не спит всю ночь. Он просыпается от кошмаров, как ему кажется, не успев даже заснуть: на часах около двух, весь дом вокруг него тихий и сонный, и только он, рассматривая потолок и стены вокруг, не может найти себе покой. Одеяло оказывается скинутым на пол, а рубашка неприятно липнет к разгоряченной коже, но Тедди не двигается с места все несколько следующих часов, пока не приходит время в обход Николаса спуститься к своему очень-очень раннему завтраку.

Гнездо спутавшихся за ночь волос к рассвету становится лавандовым.

Доброе утро, Тедди.

Шарлотта говорит тише обычного — как думает Тедди, Ник еще спит, и ей не хочется, чтобы он просыпался так рано. Люпину тоже этого не хочется, но он совершенно путается в расписаниях и в графиках, и совсем не помнит, работает ли сегодня Вандер или нет.

Они общаются крайне редко с тех пор, как Тедди пытается вести себя совсем незаметно. Легкие кивки утром, когда таки получается пересечься, и каждый раз внутри Люпина, все в том же злосчастном месте под ребрами, что-то переворачивается, затапливая его тягучим, теплым медом, который он называет признательностью и благодарностью за помощь в трудную минуту (который его подсознание называет интересом, и который его сердце зовет примерно так же). Не очень длинные фразы по вечерам, сдобренные чуть заметными улыбками — и Тедди радуется, что не мешает, что не выворачивает перед Николасом все, что у него есть, потому что прямо здесь и сейчас у него есть только темные кубики от мозаики жизни, и ими вряд ли получится составить слово «счастье», но зато вполне точно получится совместить пресловутую «усталость».

Тедди кажется, что усталости Николасу хватает и своей.

— Ширли, — он привычно усаживается за высокий стул и почти сразу же вздрагивает, дергается, оборачивается на хлопнувшую входную дверь, удивленно цепляется взглядом за вошедшего Николаса. — П-привет.

Тед хмурит брови, просчитывая в голове вероятности и не понимая, почему они таки встречаются — видимо, Вандер отправляется на утреннюю пробежку, на которую Люпин все не попадал раньше.

Завтрак?

Он не понимает, к кому обращается Шарлотта, и поэтому молчит, уставившись в кружку с какао, ставшую неотъемлемой частью его начала дня, его жизни здесь, в этом доме.

+1

3

Екклесиастова мудрая печаль, попросту горе от ума, болезнь умных людей, поражающая похлеще любого гриппа, сходит на нет с появлением в его доме этого юного существа, стеснительно вжимающегося в стенку, стоит появиться ощущению домашности и уюта между ними. Пусть и отношения между ними сковывает неловкость, Николас действительно, искренне счастлив. Тедди либо смущенно молчит, либо обрушивается на него эмоциональным фонтаном рассуждений, воспоминаний и вопросов; последние он любит особенно, и Ник с радостью делится ответами. Ему претит любопытство Тедди во всем, что так дорого ему самому, и трогает его чуткость. Сам Вандер спрашивает осторожно, словно прощупывает почву. Только почва заканчивается, и Николас ощущает себя на тонком льду: вроде налаживающиеся отношения и распорядки омрачаются чем-то, что Вандер еще не видит и не считает себя вправе спрашивать. Он наблюдает, как Тедди становится все немногословнее, рассеяннее - и в то же время старше, словно бы с каждым днем стирая возрастную границу между ними. Тактичность не позволяет Николасу зайти дальше «как дела?» и «я могу помочь?», ну а Тедди Люпин, словно чувствуя его желание устроить ему допрос, буквально исчезает, появляясь в доме только на ночь. Николас недоумевает, но он не родитель и не наставник; если Тедди захочет, он сам все расскажет. А тем временем Люпин аппарирует в лавандовую синь ноябрьского утра до того, как Вандер выходит из спальной комнаты, а возвращается, когда Николас уже готовится ко сну. Ник предполагает, что в возрасте и положении Тедди человек живет жизнь, а не убивается на работе или дома, вот только внешний вид и общая грубая, темная нервозность, которые Вандер видит в Тедди в те короткие встречи с ним, говорят об обратном: парень продолжает работать, как собака, в пыльном Министерстве, обретя разве что кусочек комфорта в виде крыши над головой, которую он даже не может назвать своей. И вот, сейчас, дано: Тедди избегает его, и счастливый мальчишка, исследующий его дом, состарился в этих же стенах всего за месяц. Николас задумчив. Сконцентрироваться на работе все сложнее. Отец устроил ему разнос. Проект, над которым Ник работает уже месяцы, не сдвигается с мертвой точки. Спорить с ним все равно что забивать лбом гвозди.

Вандер-младший возвращается со встречи с авроратом, работа на сегодня завершена, и он ненадолго останавливается у открытого окна, втягивая носом воздух. Безоблачное голубое небо, совершенно немыслимое для ноября, словно насмехается над его усталостью и сомнением. Он проходит мимо кабинета, в котором заключен Люпин, задерживается с протянутой рукой, и словно вспомнив о чем-то - или, наоборот, забыв - проходит дальше.

А дальше все то же самое, и хобби, ставшее работой, только сильнее давит ответственностью. В обозримом будущем выпуск новой серии бытовой техники, сразу за новогодними распродажами и подарочным бумом. Дела продаж его не касаются, но конец года поджимает в компании каждого, и Николас сосредотачивается, насколько это возможно, пытаясь вернуться в привычное ему русло увлеченности тем, что он делает и умеет делать хорошо. Мягко замыливается повседневность, чертежи и рисунки озаряются то золотистой дымкой дня, то бледным светом загородных ночей. Отражение его машины все реже скачет в зеркальных лондонских витринах, и Николас все больше остается дома, лишая себя необходимости в дороге. Когда в фокусе остается только его идея и процесс, все остальное забывается и становится неважным, а то и вовсе ненужным. Он входит в свой обычный ритм, отказавшись от прочего, и находит в непрерывной активности такое легкомысленное счастье, что эта эйфория заглушает даже естественные потребности его организма. Шарлотта со свойственной ей заботой будильника отвлекает его, вынуждая соблюдать привычный режим; сладкий и плотный, как сливочный пломбир, голос его сестры напоминает, как она звала его обедать, а он, лет десяти и страшно нервничающий перед поступлением, собирает робота, который должен будет ему помогать с учебой. «Уже иду», - шепчет десятилетний Ник, и продолжает уже мягким баритоном взрослого Николаса, - «Спасибо, милая.» В голове Вандера абстрактные идеи, руками Ника переходят в реальные предметы, и на все остальное его уже не хватает. В стороне остаются переживания, волнения, а самое главное - страх. Когда он настолько увлечен, он защищен от своей хронической язвы мозга, и это, Господи, такое облегчение.

Малахитовые леса, начинающиеся за его домом, уже преисполнились мягким желтым светом, и Николас повернул обратно к дому. Во время утренних пробежек он заставляет свою голову проветриться, чтобы с новыми силами взяться за рабочий процесс. С пустой головой он и поднялся по ступенькам, распахнул дверь и прошел на кухню, не сразу осознав, что Тедди сегодня встречает утро с ним, да ещё и с неожиданно сиреневыми кудрями. Губы растягиваются в вежливой улыбке, пока он ставит бутылку воды на столешницу, где ею уже займется Ширли.
- Доброе утро, - Николас переступает с ноги на ногу, раздумывая, отойти ли ему в душ сейчас или стоит воспользоваться шансом и побыть с гостем. Склоняется ко второму. - У тебя новый стиль?
Шарлотта предлагает позавтракать, и он просит ее сделать ему кофе. Оценивая количество посуды перед Тедди, он понимает, что тот еще не ел.
- У тебя сегодня выходной? Как насчет блинчиков? Волосы, конечно, потрясающие, но ты выглядишь как человек, которому срочно нужна порция блинчиков. Лотти, у нас есть ещё мука? Здесь немного. - Да, в нижнем ящике слева. - Спасибо.
Николас бьет яйца, мешает с мукой, приступает к готовке, и вскоре комната заполняется сладкими запахами. Он ставит две тарелки на стол и садится рядом с Тедди, а рядом быстро появляются бутылка кленового сиропа и кофе. Ник задумчиво разглядывает юношу. Бледное, без следа веснушек лицо с синевой под глазами, тонко сжатые губы. Даже такая машина как Вандер не может не заметить, что юноша обеспокоен еще сильнее, чем обычно. Ник отпивает кофе.
- Ты, получается, способностью в маму? - Слишком поздно, уже произнеся этот вопрос, он осознает, что они за все время знакомство ни разу не обсуждали происхождение Тедди, более того, о том, кто этот парень такой, Николас узнал сам при помощи техномагии, и сейчас это все может показаться нетактичным с его стороны. Но разве тактично вот так исчезать, меняться, молчать? Ник решает, что все же что стоит извиниться. - Прости. Но это очень любопытно.

+1

4

При виде Николаса все внутри Тедди замирает, и отмирать совсем не планирует; тугим узлом скручиваются все его органы, переплетаются в тяжелый ком, и на мгновение Люпину кажется, что те несчастные глотки какао, которые он успевает сделать, вот-вот попросятся наружу. Он закрывает глаза, планируя пробыть в таком состоянии как можно меньше времени, чтобы не привлекать к этому внимание; Вандер занят разговором с Шарлоттой, а Тедди занят восстановлением внутреннего баланса, и справиться целиком он даже не надеется — так, возможно, подлатает несколько дыр, отсутствие которых позволит ему продержаться в течение завтрака без нервных срывов.

Он не может точно определить свое состояние, но ему кажется, что к этой черте он уже близок, и что мелочей, которые могут его спровоцировать, куда больше, чем видится поначалу. Тедди знает, что отшатнется и спрыгнет со стула, если Ник прямо сейчас прикоснется к нему; Тедди знает, что потеряет дар речи и будет как рыба хватать ртом воздух, если Ник еще чуточку вклинится в его пространство. Но Николас не стремится хватать его или лезть к нему, Николас Вандер — сама тактичность. Он, вернувшийся с пробежки, пахнет хвоей, влажной утренней землей и, само собой, Ником, — и Тедди, даже спустя все это время, что живет рядом, никак не может определить для себя или описать этот запах. Иногда ему кажется, что так пахнет идеальное утро.

Иногда, что так пахнет дом.

— Да, я… Да, новый.

Рука вспархивает к волосам, о цвете которых Люпин забывает, стоит только переключиться на собеседника. Ему бы сейчас натянуть на голову капюшон любимой толстовки, которая остается у него еще со времен последнего курса, но пальцы скребут голую шею и цепляют ворот футболки, которая его никак не прикроет и ни от кого не защитит, и Тедди возвращается руками к кружке, вцепляясь в нее десятью пальцами сразу.

— Выходной, — подтверждает он и, кое-как сориентировавшись социальных взаимодействиях, ставших вдруг очень сложными, добавляет: — У тебя тоже? Ты давно не отдыхал.

Николас отходит, и Люпин выдыхает чуть спокойнее. Какао в кружке заканчивается спустя несколько глотков, но Шарлотта, не спрашивая, наполняет ее снова.

Блинчики выходят отменными — по крайней мере, по запаху. В кулинарных талантах Вандера ему удается убедиться еще давно, совместно с Ширли на кухне они иногда творят совершенно невообразимые вещи, которые способны заставить Люпина сглатывать слюну и выбираться из своего убежища на втором этаже дома.

Но, стоит ему только потянуться к тарелке, Николас отвлекает его вопросом.

Люпин не помнит, когда и с кем он обсуждал подобное в последний раз. Все его небольшое окружение старается обходить такие вопросы стороной, а лучше — вообще никогда не касаться темы родителей или бабушки, и только Поттерам и Уизли он это позволяет, пусть и со скрипом: все же, Нимфадора и Ремус были близки им куда больше, чем Тедди.

Он поворачивается на стуле, замирая ненадолго спиной к столу. Уйти прямо сейчас будет слишком невежливо, но собирать по крупицам способности к диалогу кажется ему невежливо по отношению к самому себе; Люпин ерошит свои волосы и сутулится, и ему кажется, что вот-вот из лопаток вырастут крылья, а руки и ноги превратятся в когтистые лапы, и он вылетит из кухни, оставив дырку на месте окна, и никогда больше не вспомнит человеческий язык, избавив себя тем самым от тем, которых очень хочется избежать.

— Да, — ему самому кажется, что Ник его не услышит, но тот не спешит переспрашивать. Тедди выпрямляется, вытягивается струной и напрягается, делая глубокий вдох, а потом такой же глубокий выдох. Говорят, правильное дыхание помогает справиться чуть ли не со всем на свете. — Это не то, что можно выбрать или предугадать. Оно просто есть с самого рождения, и даже не ждет, как, ну, волшебство.

Люпин возвращается в нормальное положение, тянется к кружке, но, замечая, что ногти на левой руке почернели, отдергивает руку и запихивает ее в карман джинсов. Кружку он берет правой, и та с неровным стуком опускается на стол, как только Люпин делает глоток. Вилку, чтобы взять свой блинчик, он сжимает так, словно готовится ею на кого-то напасть.

— Я не люблю это. Себя. Ну, то есть ее, способность. Она кажется такой хорошей и дающей тебе безграничные возможности — мне так чудилось, когда я был в школе. Я думал, что я всемогущий, и могу стать таким, каким захочу, и смогу из-за этого добиться всего, чего захочу, но оказалось, что это так не работает, и под ней все равно останешься тот самый ты, которого не любят и дразнят, и то, что у тебя вдруг проходят прыщи и исправляется прикус, никого уже особо не волнует.

Тедди наконец пробует уже остывший блинчик, и ему хочется съесть еще сорок штук, если это станет прекрасной возможностью больше ничего не говорить. Ну и потому что блинчики и правда восхитительные.

— Потом я запретил себе пользоваться ею, — глухо продолжает он, — в момент, когда я оглянулся и понял, что не особо помню, каким я должен быть на самом деле, я испугался. И с тех пор стараюсь не баловаться. Но порой оно выходит из-под контроля. И я ничего не могу сделать.

«Разве что могу еще сильнее ненавидеть себя и ее», — продолжает он мысленно. Люпин ловит взгляд Николаса на себе и вздергивает голову, пытаясь найти на кухне что-то, пригодное для наблюдения за отражением. В зеркале одного из шкафчиков он видит себя, и его волосы, с утра нежно-лавандовые, медленно темнеют до фиолетового.

Он закрывает глаза, считает до десяти, потом до двадцати, дышит через нос, выдыхает через рот, прокручивает все возможные варианты — ему все еще очень импонирует тот, с крыльями и когтями, — и вздрагивает, поежившись.

— Фиолетовый тебе нравится больше?

Отредактировано Edward Lupin (2020-02-07 20:01:44)

+1

5

- Выходной? – Николас издает удивленный смешок. – У человека с фамилией компании этот баланс нарушен. Но я могу брать выходные на свое усмотрение. Обычно смотрю по ситуации. Последний выходной был пару месяцев назад: было необходимо съездить в Чемсфилд. Сейчас я могу работать из дома.

Уже за столом Вандер видит, что Тедди отворачивается и словно бы даже становится меньше; заданный Ником вопрос как будто застигает его врасплох, но его собеседник возвращается, возвращается и даже находит силы ответить на вопрос, на что Николас молча кивает, внутри себя чувствуя не облегчение, но какую-то строгую гордость и радость, присущую каждому рейвенкловцу, получившему ответ на интересующий вопрос. Тедди продолжает говорить, Ник же, пристально его разглядывая, вновь отмечает, что невнятная тоска затуманила озорной блеск его глаз, нервозность заменила мягкость и добросердечие, а главное, ни следа не осталось от радостной его улыбки и сияющего на лице миролюбия, при взгляде на которых улыбнулись бы и небесные духи. Николас слушает внимательно, иногда кивая и ни в коем случае не перебивая. Ему правда интересно, хотя и какая-то часть его все еще раздумывает, насколько это его поведение уместно в данной ситуации, или стоило бы осведомиться о его самочувствии, или, возможно, прибегнуть к отцовской заповеди и предложить опереться о дубовую спинку – прямая спина улучшает кровоток и мыслить становится легче. Совершенно точно он осознает только то, что Тедди некомфортно столь изучающее, непрерывное наблюдение, и тогда Ник отводит глаза, пересчитывая приборы, осматривая молочник, взвешивая в руках щипцы для сахара, пока Тедди не начинает говорить вновь, правда, быстро заканчивает. Он не пытается перевести тему, догадывается Николас, но хочет как-то разрядить обстановку. Ему, Вандеру, еще учиться и учиться социальным связям. Но, мерлинова борода, какая же волнующая тема! И как же Ник с его зорким взглядом не обнаружил способность своего гостя раньше?

- Пока не понял. Меня считают агентом изменений в обществе, но, честно говоря, я болезненно консервативен в отношении многих вещей, например, утренних пробежек или цвета волос. Но мне нравится этот цвет. Позволь заметить, что он не фиолетовый, а, скорее, сиреневый. Ты похож на начало лета.

Николас откладывает вилку и медленно пожимает плечами. Может, ему бы и пришло в голову, что предосторожность не бывает излишней, но сегодняшнее открытие настолько его зацепило, как и слова Тедди, что промолчать и уминать блины было бы попросту кощунственным, да и продолжать друг друга разглядывать в нерешительности, а затем снова позволить Люпину исчезнуть на несколько дней (продолжая при этом жить в его доме!) казалось глупым.

- Послушай и будь рационален. Твоя способность – это дар. Таких, как ты, в мире единицы. Это не увечье, это чарующий феномен, к которому надо искать подход и учиться применять во благо. – Вандер смотрит в окно и продолжает, - В природе человека, как в природе дерева, движение двузначно: вверх и вниз. Ты постигаешь себя  настоящем, двигаясь одновременно вверх и вниз. Юнг говорит о том, что ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. В прилагаемых усилиях ты раскроешь способность, не забывая свое настоящее лицо. Надо работать. Экспериментировать. Рисковать даже – но это лучше под наблюдением. Тебе нужна практика, нужен учитель, который научит тебя концентрации и медитации. Ты занимался когда-нибудь этим? А еще, возвращаясь к разговору о корнях дерева, твоя матушка была очень талантливым метаморфомагом. Я учился в Хогвартсе позднее и не застал ее в стенах школы, но говорят, она была поразительно способной и великолепно владела своим даром. Уверен, что она сталкивалась с теми же проблемами, что и ты, но смогла принять себя и направить способность во благо общества, став аврором. У твоего отца ведь тоже была способность, Тедди. Здесь уже нет, конечно, речи об осознанности или практике, но он принял себя – он и его друзья. Более того, позволил себе влюбиться и быть любимым. Твои родители нашли необходимую поддержку, и это сделало их сильнее. Обратись к своим корням и расти. Твоя способность – не наказание.

Николас в раздумьях скребет шею и просит Ширли налить ему еще кофе.

+1

6

Тедди хочет остановиться — желательно, не только в пространстве, но и во времени, — а потом повернуться назад и идти, сколько будет нужно, чтобы отмотать до более приятной точки, до более приятных событий и разговоров. Он хочет на воскресную ярмарку за свежими продуктами, чтобы потом готовить с Ширли что-то умопомрачительное. Он хочет на выставку изобретений прошлых столетий, чтобы с открытым ртом смотреть и удивляться, насколько далеко шагнуло все то, что производит Николас. Он хочет с Николасом в Чемсфилд.

Он хочет что угодно, лишь бы не здесь и не сейчас.

— Сиреневый, хорошо. — Ему, в целом, все равно, какой именно оттенок из палитры сейчас у него на голове, это никак не отменит факта неправильности всего с ним происходящего. Это никак не отменит факта, что Николас продолжает говорить, а Тедди только и может, что продолжить слушать — потому что это некрасиво, потому что это заденет и его, и Шарлотту, а еще потому что у Ника голос такой, что его только бы слушать и слушать.

В любой другой день, в любой другой обстановке и на любую другую тему. О чем угодно: о космосе, о бизнесе, о Министерстве, о вреде пластика и сахара, о самых лучших рецептах маффинов за последнее десятилетие.

— Николас…

В его голосе пока только просьба, но еще немного, и он, наверное, будет умолять. Еще немножко, и он потянется рукой — чтобы махнуть, привлечь внимание, остановить. Николас говорит о важных вещах, он говорит о правильных вещах, на которые любой реагировал бы абсолютно адекватно, с благодарностью и пониманием, с проступающей на губах улыбкой и теплом от любви к прошлому, разливающимся где-то глубоко внутри. У Тедди внутри непроглядная темнота, как накануне того январского утра, когда он впервые встречает Вандера. У Тедди внутри стянутые тонкой корочкой раны, которые, как казалось ему все это время, успешно зарастают еще давно — и что потревожить их снова уже вряд ли удастся кому-либо. Но они начинают саднить еще при первых известиях от бабушки, а сейчас открываются вовсю, заливая все его нутро тоской такой силы, что просто так не погасить.

Он и не может предположить — тогда, да и до сегодняшнего утра тоже, — что это будет настолько сильно его задевать. Что все сравнения и метафоры Ника будут неспособны сгладить глубину его фраз и его обращений. Он и не может предположить, что когда-либо в своей жизни будет снова плакать на людях, но сейчас он именно это и делает, но тянется к щекам слишком поздно для того, чтобы остаться незамеченным.

Горло перекрывает тугой ком, препятствуя каждому вдоху, но почему-то не препятствуя слезам; Тедди думает, что это очень нечестно, и вытирает щеки, пытаясь вдохнуть поглубже. Отвечать Вандеру нет ни сил, ни возможности, но он честно пытается открыть рот и сказать что-то, правда, сдается почти тут же, прижимает ладони ко рту, а после к шее и к груди, ощущая, что не ней будто сидит прилипчивый гном или гоблин, перекрывая возможность дышать полноценно, и ногти начинают скрести ткань футболки, пытаясь пробраться внутрь и расцарапать кожу, раскрыть грудную клетку и вытащить все, что ему мешает.

Тедди смотрит на Вандера — в момент, когда уже практически совсем не может дышать. Он не знает, что именно сейчас в его глазах: паника или страх, просьба помочь и защитить или вина за то, что он сейчас тут такой, открытый и уязвимый, слабый и сломленный. Возможно, все сразу и одновременно; у него в мыслях застревают обрывки фраз Вандера про способность и родителей, и Люпин, как ему самому кажется в какой-то момент, зовет не только Ника, но и маму, а потом, кажется, и отца, и последнее пугает еще сильнее. Он почти не замечает, как сползает со стула на пол, но цепко ухватывается за сидение, словно это — единственная возможность утопающего спастись от внезапно нахлынувших волн.

Астма всегда приходит к нему внезапно. Всегда ложится на грудь огромным валуном, тяжестью всех его совершенных и не совершенных деяний, и Тедди всегда сдвигает его прочь без помощи магии, пользуясь средствами магглов. Ему, на удивление, никогда не приходило в голову обратиться к кому-то за помощью в Мунго и, возможно, решить все зельем, если такое вообще существует. Ему всегда хватало того, что у него есть.

И никогда приступы не случались в присутствии кого-то, кого Тедди очень хотел бы от этого оградить.

— Ник, — у него получается что-то между хрипом и свистом, и он только и может, что надеяться, что его услышат. Уголки глаз продолжает резать слезами, и он лишь каким-то чудом умудряется убедить себя, что он на самом деле не задохнется, что не лишится жизни прямо тут, под ногами Николаса Вандера и в незримом присутствии Шарлотты. — Ингалятор, — продолжает он, выдавая по слову и прерываясь на судорожные вдохи, — в ванной, синий, маленький…

Ник поймет. Ник, создавший столько, сколько не снилось великим умам современности, поймет. Тедди пальцами показывает размер нужного ему ингалятора и прижимается спиной к стойке, где еще недавно пробовал наивкуснейшие блинчики. Он закрывает глаза, потому что так чуть менее больно, но зато чуть более страшно, и открывает их только когда в пальцы ему проталкивают заветное устройство, которое Люпин тут же пытается растрясти слабой, неподатливой рукой. Вещество влетает в глотку с очередным прерывистым вдохом, царапает слизистую, заставляя закашляться. Тедди прикрывает рот ладонью, другой рукой цепляясь за запястье Николаса. Понимая, что не имеет на это никакого права. Но ощущая, что только за него сейчас и хочется держаться.

— Извини, — выдыхает он. Слова даются свободнее, когда проходит какое-то время — он не ощущает, полминуты или все три. — Извини…

Ему хочется свернуться клубком, стать еще в несколько раз меньше, незаметнее и незначительнее. Таким, чтобы можно было пройти мимо и не обратить внимания. Таким, чтобы так и оставаться одному. Но вместо этого он продолжает тянуться к другому, уже знакомому и внушающему доверие; он упирается коленями в пол, он продолжает сжимать запястье Вандера, он продолжает тянуться, пока не утыкается носом и лбом в сгиб его руки, и замирает так, давая себе время, чтобы успокоиться окончательно.

+1

7

Николас видит, что его слова проникают глубже и режут Тедди скальпелем изнутри, поэтому останавливается и хочет сказать что-то ободряющее. Не сменить тему, как это, возможно, и принято у нормальных людей, а поставить какую-то точку, запятую, восклицательный знак на всем сказанном. Тедди бледен, как полотно, и сиреневый цвет волос уводит бледность куда-то в болезненную синеву, Николас хочет спросить, не налить ли ему еще какао, не открыть ли все окна или, может, попросить Шарлотту включить систему вентиляции, она охладит помещение достаточно, чтобы привести в чувство. О том, что что-то не так, катастрофически не так, Николас замечает слишком поздно: Тедди хватается за шею, прижимает руки к груди, и в момент, когда их взгляды встречаются, Ник видит этот черный, животный ужас, эту чуму, истрепавшую его собственные тело и мысли. Паника, бесправный житель этого дома, ненасытна – мысль эта пролетает очень быстро, но успевает наполнить Николаса гневом, который не дает ему самому провалиться в эту черную бездну вслед за Тедди. Он резко встает при виде того, как Тедди начинает расцарапывать кожу под футболкой, но знает, видит, что это нечто другое, какая-то другая форма, которую принял страх в теле этого юноши. Словно он столкнулся с чем-то в его душе, но не смог одержать верх, поэтому принялся поражать его физическое тело, мучить, сдавливать горло. Вандер успевает подбежать и придержать его голову, чтобы тот не ушибся головой. Николас отмечает, что кожа Тедди вся покрылась испариной, словно эта зараза не только не дает ему вдохнуть, но еще и выжимает из его организма всю воду.

- Господи, Тедди, что с тобой? – Подскочивший адреналин блокирует подступающий ужас, но все равно нужна неслабая концентрация, чтобы начать делать то, что у Николаса получается лучше всего – думать. Вандер кусает себя за щеку, этот импульс помогает ему заставить мозг работать, сфокусироваться на происходящем и решить, что делать. – Ширли, запусти вентиляцию. Похоже, у него астма.

Тедди окликает его, и Николас садится рядом с ним, чтобы не упустить ни слова.

- Я тут, как мне тебе помочь? - Ингалятор. В ванной, синий, маленький... – Сейчас я принесу. Сиди. Постарайся успокоиться и дышать. Я вернусь через 20 секунд, считай про себя, хорошо?

Такая простая штука, как счет, помогала Николасу успокоиться еще со школьных лет, когда он ускользал в темноту – образно и буквально – и, прячась от других, искал способа побороть свой страх. Он складывал и умножал тогда и продолжает это делать сейчас, потому что лучшей техники справиться со страхом и привести мысли в порядок без подручных средств он еще не нашел.

Ник сцепляет челюсть и зажмуривает глаза, потому что ненавидит и боится аппарировать, но всего секунда – и он уже на этаже. Еще три – он заходит в спальню матери, где поселился его гость, и вдыхает воздух, успевая отметить, как к легкому, но отчего-то сохраняющемуся в этой части дома запаху сухой лаванды и инжирных персиков примешался запах жизни, зубной пасты и смородины, как он сказал несколько минут назад, начала лета. Начала чего-то нового. Николас большими шагами преодолевает расстояние до ванной комнаты, но ингалятора нигде не видно на поверхности.

- Ширли, у него приступ, а я не могу найти ингалятор. – Ник, родной, покопайся в шкафчиках. Я не думаю, что он обидится.
Абсурдность ситуации перекрывает некоторую неловкость, которую Николас испытывает, выдвигая и задвигая один за другим ящички. Шестнадцать, считает он про себя, семнадцать. Наконец его глаза выхватывают ингалятор, и он, вновь сжавшись весь по струнке, аппарирует вниз и устремляется к Тедди. Он вкладывает в его руки ингалятор, но не отпускает, потому что не верит, что Тедди в таком состоянии способен держать его самостоятельно. Он успокаивается сам, когда видит, что цвет его кожи приобретает нормальный оттенок, уходит синева, а на щеках проступают красные пятна, и вот он опять начинает извиняться.

- Надеюсь, ты извиняешься, потому что не сказал о своей астме сразу, как сюда заехал. Судя по наличию ингалятора ты знал о своей проблеме, но решил ничего не говорить. Очень разумный поступок, Тедди. – Николас вздыхает и помогает ему принять удобное положение. – Метаморфомагия, астма, и это только утро. Интересно, что я узнаю о тебе до конца этого дня?

И как-то резко, прямо в этот момент его прошибает осознанием. Он смотрит на Тедди с сожалением, пускай тот и не видит; Вандер вдруг понимает, что Люпин еще ребенок, без родителей, который наверняка точно так же с поломанной душой лежал на тех же койках в больничном крыле и пил те же успокаивающие ромашковые отвары, находил те же, а может, и другие места в Хогвартсе, чтобы спрятать там свои переживания и страхи и потом самому никогда не найти, точно так же отличался своим даром от других и не понимал, как им пользоваться, потому что люди склонны не принимать то, что отличается. Но за Николасом стоял отец, с твердой рукой и мощнейшими амбициями, и мать, это нежное домашнее создание, всегда протягивающее кружку горячего молока с медом и полевыми цветами. За Ником всегда была Шарлотта, помогающая и поддерживающая во всем. И несмотря на чувство одиночества, которое неизбежно преследует всех, кто хоть как-то отличается от остальных, он был благодарен жизни, судьбе и всем богам, в то время как Тедди чувствовал себя лишенным и злился на то, что они ему дали, что они ему не дали. Отсюда вся эта его горечь, эта язвительность еще при самой первой их встрече; Николас вдруг понимает это все так четко, как будто все механизмы устройства вдруг наконец заработали, и он, никогда не понимавший людей вокруг себя, внезапно озаряется в догадке, пусть и столь грустной. И так, как это делали и отец, и матушка, и Шарлотта, когда ему было страшно, кладет руку на затылок Тедди и, едва касаясь, гладит.

- Все в порядке. Не извиняйся, все уже хорошо. На улице сейчас нет дождя и отлично дышится, не хочешь выйти? А потом вернемся, и Ширли заварит чаю. Только мне нужно пять минут, я с пробежки даже не умылся.

Отредактировано Nicholas Wonder (2020-07-08 19:04:06)

+1

8

Во рту неприятно и очень невкусно. Тедди не понимает, почему до сих пор никто не изобретает вещество с более хорошим вкусом — ведь в мире магов, например, есть совершенное множество удивительных вещей вроде тех же драже «Берти Боттс». Брызгать в себя чем-то с привкусом яблока и корицы было бы куда приятнее. Хотя, в идеале, конечно, ему бы хотелось никогда не пользоваться этой штукой снова.

На какое-то мгновение ему хочется думать и верить, что улучшения в его состоянии — это заслуга вовсе не синего пластикового контейнера, а именно Николаса. Отчасти, это заслуга его быстроты; ощущая его руку у себя на затылке Тедди думает, что лучше становится именно в его присутствии, именно в этом доме, именно после их с Шарлоттой помощи. Эта мысль, пусть и нелепая, заставляет чуть улыбнуться, пусть даже Ник и не заметит этого.

— Знал, — подтверждает он. Пробное слово дается куда легче, чем пару минут назад, и Люпин чуть-чуть, самую малость отстраняется, чтобы разогнуться и дать воздуху больший доступ к легким. Дышать тяжело, но по крайней мере не проблематично. — Но я не думал, что мне стоит вываливать тебе весь список моих… — болезней, хочет сказать он, но кусает губу и одергивает себя, — особенностей. Но я понимаю, что это могло бы предотвратить этот случай и вовсе, так что… да, извини. Больше никаких тайн.

Он сомневается, что у него получится обещанное выполнить; Тедди, привыкший не беспокоить тех, кто рядом с ним, обычно делает все, чтобы справиться со всем самостоятельно. Ему вполне просто соврать во благо — особенно, если это облегчит жизнь ближним.

Возможно, здесь, с Николасом, ему стоит пересмотреть свои жизненные установки.

— Да, конечно, — он кивает и отстраняется окончательно.  — Иди, я подожду тебя. Не переживай, если что — Ширли за мной присмотрит.

Улыбка выходит чуточку грустной, вымученной, но для Тедди, которого совсем недавно словно бы резали ножом по груди, она является достижением. Он снова приваливается спиной к стойке, невидящим взглядом скользит по пространству вокруг, не останавливаясь подробно ни на чем. За все время здесь он уже успевает изучить, как ему кажется, каждую мелочь, но он уверен, что все равно здесь есть и будет сотни и сотни вещей, которые он может находить и открывать для себя абсолютно в любое время. Он надеется, что это время и возможности у него будут.

Он удивляется гостеприимности Николаса, но никогда не спрашивает его об этом. Его дом, как кажется Люпину, для него является его собственной крепостью: он не помнит тут ни вечеринок, ни гостей, и не понимает, как и почему Вандер позволяет ему вторгнуться в уже налаженный и стабильный быт, как и почему позволяет ему привносить в эту размеренность что-то свое, и совсем не может осознать, будет ли он терпеть подобное сегодняшнему — и это пугает. Настолько, что от мыслей о том, что ему придется снова искать себе пристанище, и что, возможно, придется вернуться к бабушке, которую, он, конечно, любит, но предпочитает любить все же на расстоянии, у Люпина текут слезы по щекам, уже настоящие, а не вымученные астматическим приступом. Правда, он тут же стирает их запястьями. Смазывает пальцами капли под веками, запрокидывает голову и с силой зажмуривается.

— Не говори ему, — просит он Шарлотту, и практически на сто процентов уверен, что о таком можно было бы и не просить — она бы не сказала ни слова.

Он встречает Николаса уже на ногах, перестав протирать пол и стойку. Ингалятор прячется в кармане, и Люпин надеется, что не увидит его еще очень и очень долго.

— Не простынешь? После душа-то. Или ты не… — Люпин запинается, беспокойным взглядом осматривает Вандера, но в его способность позаботиться о себе верит все-таки чуточку больше теперь, чем в свою, поэтому отговаривать от прогулки не решается.

Дышится на улице и правда лучше. Ноябрь, не самое любимое время года Тедди, в этот раз то и дело радует: тепло, лишь с легким намеком на влажность, которая перерастет в бодрящий холодок ближе к вечеру — идеальная погода для пробежек или прогулок, учитывая, что окрестности дома Николаса просто идеально подходят и для того, и для другого.

Тедди, правда, усаживается на скамейку после первого же круга около дома. Ему кажется, что он обязан все объяснить, но когда смотрит на Николаса, понимает, что вряд ли этих объяснений от него требуют. Тот кажется таким расслабленным, сейчас, когда все хорошо, что нарушать это его состояние кажется преступлением.

— Астма началась еще в Румынии, — тихо говорит он. Хочется забраться на скамейку с ногами и умостить подбородок на коленях, но он старается вести себя прилично. — Не знаю, от чего именно, может от пыли, а может от стресса, а может от всего и сразу. Я тогда работал не покладая рук, прерываясь только на сон и на еду, но все эти активности мне нравились куда больше, чем перекладывание бумажек в Министерстве. Даже несмотря на то, что ко мне прицепилась болезнь.

Тедди запускает пальцы в волосы, пытается скрыть неловкую паузу. Тянет прядки на себя в попытке рассмотреть их нынешний цвет, но недовольно цокает языком, так ничего и не увидев.

— Я так и не понял, что является катализатором для всего… этого. Обычно это как раз стресс. Паника, волнение, тревога, выкрученная просто до предела. Это как какая-то наивысшая точка, которой достигаешь, а потом с которой медленно спускаешься вниз, — Люпин облокачивается на спинку скамейки, расслабляясь. — Темы про родителей… Они такие. Сложные. Я так редко говорю о них, обычно только с бабушкой, ну или если кто-то начинает вспоминать былые годы. Это тяжело, — он прикрывает глаза, и темнота разливается перед ним на мили и мили вперед, — потому что я, кажется, так до конца и не смирился со всем этим. Помнишь, я приходил к тебе? Тогда, давно? Зимой. Я был таким наивным дураком, но даже сейчас мне кажется, что я многое бы отдал, чтобы вернуться туда или вернуть их. Хотя, быть может, это и нормально.

Он улыбается — и легкая грусть сейчас не кажется чем-то неправильным. Тедди придвигается ближе к Николасу, а потом и вовсе наклоняется и кладет голову ему на плечо, надеясь, что это допустимо. Потому что ему, по крайней мере, очень хорошо.

— Я хочу, чтобы однажды я мог нормально говорить об этом. О своих волосах, о родителях и обо всем, что связывает меня с ними. Сейчас просто… все наложилось, одно на другое, понимаешь? Это все пройдет. Тем более, ты рядом. Вы рядом. Значит, все пройдет быстрее и проще. И я так ценю то, что я сейчас здесь. Нет места прямо сейчас, где я бы хотел оказаться больше, чем здесь.

+1

9

Николас задерживает встревоженный взгляд на Тедди и уходит вверх по лестнице. Быстрый душ, никогда не смывающий засевшее в нем на всю жизнь беспокойство, обычная одежда, короткая остановка перед зеркалом и шальная мысль, что метаморфомагу по сути можно обходиться без всех этих стандартных процедур, ведь его тело по его желанию принимает свой самый лучший вид. Ник, даже после этого происшествия, не может унять любопытство, и мысли о способности менять свою внешность упрямо возвращаются к нему самыми разными вопросами, перемежаясь беспорядочными размышлениями об астме.

Он возвращается к Тедди чуть больше, чем через пять минут, и сам об этом говорит, взглянув на часы. В ответ на вопрос Тедди он быстро произносит «нет», а потом еще добавляет, что не планирует гулять весь день, а по возвращении их будет ждать вкусный черный чай с пряностями.

Дождя по-прежнему нет, хотя им сильно пахнет – особенность ноября за городом, насыщенная зелень густого леса доносит влагу и редкий скрежет старых сосен – они молча идут по кругу недалеко от дома, и Николас ни о чем не спрашивает, но и не отвлекает от явно невеселых мыслей. Ему отчего-то кажется, что отвлекать Тедди пустыми разговорами неправильно, а еще – что он хочет о чем-то рассказать, и, честно говоря, Нику ужасно интересно. После произошедшего и особенно после того, в чем Вандер его обвинил, Ник может требовать ответы на все свои вопросы, но он совершенно не хочет – и поэтому отпускает ситуацию, насколько может, и говорит себе, что Тедди расскажет все, что хочет и когда хочет.

Так и происходит, и интуиция, слабо работающая в отношении людей, вдруг срабатывает на все сто: они сидят на скамейке, когда Тедди вдруг начинает говорить. Он говорит долго, и Николас изредка кивает, когда встречается с ним глазами. Тедди напоминает ему о встрече зимой, и Вандер знает, что Тедди уже никогда не отпустит эти мысли, они будут с ним все то время, что он будет искать возможность найти свой маховик – то есть, всю жизнь. И всю жизнь его будут мучить тоска и тревога. Он понимает, о чем говорит Тедди, особенно хорошо понимает про стресс и страх, которые запускают совершенно разные механизмы в теле, и редко, когда работа этих механизмов завершается чем-то радостным; слово «счастье» они точно не складывают в голове человека с повышенным уровнем тревожности, они мешают нормально жить; и именно потому, что Ник знает, он бесконечно сочувствует и молча радуется тому, что Тедди здесь и сейчас, спокоен и говорит, что так все будет проще и быстрее. Легкое недоумение от того, что он кладет голову ему на плечо легко объясняется тем, что никто раньше так не делал – но этот легкий жест с его стороны дает ощущение уюта, как и все, что Тедди привносит в этот дом.

- Ты сможешь обо всем этом говорить, когда начнешь говорить. Я не буду принуждать тебя разговаривать именно со мной, в этом доме у самих стен есть уши, - Николас хмыкнул. – И им можно рассказывать что угодно, зная, что дальше это не пойдет. Шарлотта благодарный слушатель, уж поверь, я столько лет здесь живу.

Николас помолчал немного, обдумывая слова Тедди.

- Спасибо, что рассказал мне, и я лучше теперь тебя понимаю. А главное, знаю, как тебе помочь, хотя надеюсь, что ты будешь чувствовать себя хорошо и такое больше не повторится. Я услышал тебя, но не понял только одного. Я не слишком разбираюсь в людях, так что поправь меня, если я не прав или слишком бестактен, но, Тедди, что тебя тревожит? Ты за этот месяц стал иначе себя вести. Ты говоришь, что твоя способность проявляется, когда ты боишься. У этого страха есть рациональное объяснение?..

«..или страх – это вирус», - заканчивает про себя Николас.

- У меня тревожное расстройство, - он произносит это несколько неожиданно для самого себя – и вот так просто. – Масса фобий и панические атаки. Они со мной, сколько я себя помню. В прессе об этом раньше много говорили, особенно, когда отец передал мне часть руководства компанией, так что, может, ты и слышал. Потом плюнули, на моей производительности это не отражается и никогда не отражалось, хотя люди любят капать это ложкой дегтя во все мои дела. Я принимаю препараты, но они не всегда помогают, а сильные дозировки мешают моей способности мыслить, что я считаю недопустимым. Шарлотта обладает некоторыми чертами характера и говорит голосом моей сестры Эйприл, потому что ей одной удавалось купировать приступы, когда мы были еще детьми и затем в школе. В этом доме масса правил и особенностей, которые поддерживают мой здравый рассудок. Баш на баш, как говорится, ты со мной поделился тем, чем неприятно, но важно делиться, так что вот мой тебе ответ. Раз уж ты остаешься жить в этом доме, тебе нужно об этом знать.

Николас улыбнулся.

– Чаще всего я это контролирую, как и все остальное, так что повода для беспокойства нет. Но, как видишь, у всех свои тараканы. Иногда мне кажется, что в этом и есть норма. В конце концов, тараканы – это форма жизни. А там, где нет тараканов и стерильно чисто, продолжая эту глупую метафору, скорее всего и жизни-то нет.

+1

10

Тедди совсем не планирует вываливать на Николаса свои проблемы и страхи, но в процессе и правда становится легче. Он не из тех, кто с легкостью делится сокровенным; ему куда проще отдавать то, что лежит на поверхности, свою радость и веселость, заботу и любовь, а вот доставать запрятанное на самое дно беспокойство, чтобы провести его через всего себя, вывалить и проговорить, кажется предприятием не только энергозатратным, но и ненужным. По крайней мере ненужным для спокойствия собеседника.

Собеседник из Николаса оказывается отличным. Тедди мало знал об этом человеке еще месяц назад — да даже и в ту зиму, когда они впервые знакомятся; новости и газеты обходят Люпина стороной, и поэтому он оказывается очень далек от происходящего в Лондоне.

— Я не могу обещать, что не повторится, но очень на это надеюсь, — едва слышно говорит он. Вопрос про страх ставит его в тупик, загоняет в самый дальний угол клетки, и он долго молчит, прежде чем начать говорить снова. — Она срабатывает во многих случаях, и когда я сам захочу, тоже, — Люпин отнимает руку от своего бока и вытягивает вперед, чтобы показать Вандеру по-кошачьи заострившиеся когти, но почти сразу убирает — и когти, и руку, — но я не считаю ее использование полезным и правильным, потому что уже столкнулся с тем, что очень просто забыть настоящего себя. Я просто… — он шумно выдыхает, и воздух, проходящий внутри, все еще царапает содранное приступом горло. — Есть же поразительная масса всего вокруг, чего можно бояться. Здоровье бабушки, которое может ухудшиться в любой момент. Отчеты для Министерства, за которые на меня кричат с периодичностью раз в два дня. До недавнего времени я боялся отсутствия крыши над головой, а теперь меня страшит осознание, что я могу сделать что-то не так, и ты попросишь меня… уйти.

Мысль кажется ему дикой и правильной одновременно. Он не знает точно, но догадывается, что Николас может быть жестким и непреклонным, иначе у него не получилось бы так успешно управляться с огромной и сложной корпорацией, и точно так же Тедди знает, что сам не является идеальным. А терпеть рядом с собой что-то, что отвлекает и мешает, выбивает из распорядка и нарушает привычный уклад, вряд ли стоит.

Тедди отрывается от плеча Николаса, но не находит в себе сил, чтобы сразу отстраниться. Ему этого не хочется, и на какое-то время он замирает, кончиком подбородка ощущая мягкость ткани у его ключицы. Вандер пахнет свежестью после душа и собой, что для Тедди, не оказывавшегося так близко, в новинку — и ему определенно нравится. Он видит короткие влажные прядки и крохотную родинку у самого уха, которую никогда не замечал раньше, просто не было такой возможности, и сейчас, глядя на нее, боится даже дышать, словно теплый воздух на коже Николаса может его спугнуть.

— Не слышал, — говорит Тедди, все же отстраняясь, но только для того, чтобы лучше видеть Вандера. Тот делится сокровенным так же, как чуть ранее делился Тедди, и на долю секунды Люпин ловит себя на мысли, что Николаса он к подобному едва ли не принуждает тем, что открывается сам, но дурную мысль старается тут же прогнать. — И про Шарлотту не знал. Это… поразительно.

Новая информация для него не сильно что-то меняет. Разве что заставляет переоценивать собственное поведение и свои действия; Тедди отводит взгляд, думая, что вполне мог бы сегодня стать причиной проблем для Николаса, и это ему совсем не нравится.

— Ты расскажешь мне о правилах и порядках? Сверх того, что я уже знаю. Я не хочу… сделать тебе плохо. Сделать что-то не так.

«Раз уж ты остаешься жить в этом доме», — говорит Николас, и у Тедди внутри все переворачивается, да так и замирает в подвешенном состоянии. Вандер, кажется, в своих действиях решителен, а в словах непоколебим, и спорить с ним совсем не хочется. Как минимум потому, что остаться здесь Тедди очень хотел бы и сам.

— Я не хочу быть… — обузой, хочет сказать он, — проблемой. У нас есть целый выходной, если, конечно, у тебя еще нет на него каких-то определенных планов, — Тедди поднимается со скамейки и смотрит на Николаса сверху вниз, — и я был бы рад понять, как нам ужиться с этими тараканами так, чтобы всем было хорошо. Нам, конечно, не им, — он улыбается и указывает рукой на дом. — Ты обещал мне чай. Думаю, самое время?

Вандер не противится, чему Тедди только рад. На самом деле, обо всем этом и правда стоило начинать говорить раньше, в начале, но, быть может, именно такой порядок — тот, который нужен, тот, который сделал и будет продолжать делать их ближе. Потому что сейчас, возвращаясь по дорожке к двери, вместе, бок о бок, больше всего Тедди хочет, чтобы это выстроенное доверие и спокойствие продолжалось, не перебиваемое никакими сложностями, и он готов, отринув страхи, сделать для этого все возможное.

+1


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » changes in me


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно