HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » Essence of anger


Essence of anger

Сообщений 1 страница 10 из 10

1


http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/101/876321.png http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/101/65750.png
http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/101/682203.gif http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/101/160813.gif

Действующие лица: Fiona & Medea Selwyn

Место действия: квартира Медеи

Время действия: 20 мая 2026

Описание: кое-кто не может даже поругаться прийти просто так, без высшей цели.

Отредактировано Medea Selwyn (2020-08-01 06:28:25)

+2

2

- Вот дерьмо! – ругательство срывается с губ даже раньше, чем задетая неловким движением локтя чашка с громким стуком падает на пол, оставляя тёмно-коричневые разводы кофе на столешнице и джинсах. Продолжая ругаться вполголоса, Медея тянется за палочкой, чтобы устранить беспорядок и отправить джезву на плиту за новой порцией горькой живительной влаги. Расплескавшуюся чашку она варила руками, но делать это снова нет абсолютно никакого желания.
Наперекосяк сегодня идёт всё с самого утра, когда к ней прилетел громовещатель с отчаянным воплем редактора «Еженедельника ловца», умолявшего о личной встрече, и как можно скорее. Вообще-то легко можно было догадаться, что ничего хорошего от таких просьб ждать не стоит, и нужно было просто проигнорировать письмо, но Медея этого почему-то не сделала и отправилась-таки в редакцию. Там выяснилось, что у их штатного фотографа произошла какая-то жуткая неприятность при проявке плёнки (уж лучше бы сказал, что шушуга съела, придурок безответственный), так что пропали все снимки ловца Сенненских соколов, необходимые для сопровождения интервью в свежем номере, уже практически готовом к выпуску в печать. Разумеется, фотограф невероятно занят и не имеет ни малейшей возможности вырваться и переделать снимки, а она ведь отлично справилась в прошлый раз, и в позапрошлый, и вообще на неё всегда можно положиться. Глаза у Медеи во время этого разговора закатываются почти до затылка, но она в итоге соглашается – обещание двойной оплаты делает своё дело.
Разумеется, добраться до нужного ловца вот прямо сегодня, а желательно, прямо сейчас, становится целым квестом. Конечно же, эта звезда мирового масштаба, имя которого Селвин приходится уточнять по справочнику квиддича, жутко устала от внимания прессы и не желает никого видеть. Можем назначить вам через неделю, а если не устраивает – то через месяц. Приходится сдержаться, чтобы не высказать всё, что о ней думает, прямо в смазливое личико предполагаемого агента (хотя у Медеи есть парочка идей, кем девица на самом деле приходится этой тусклой спортивной звёздочке) и потратить время на поиск обходных путей. Адрес выдаёт загонщик всё тех же Соколов, в обмен на обещание устроить ему тоже персональное и, конечно же, выставляющее его в исключительно положительном свете интервью. К этому моменту Селвин уже готова проклясть и всю команду вместе с тренером, и всю редакцию «Ловца», сто раз обещает себе не вестись больше на уговоры помочь, но при этом не отказывается ни от одного из своих слов, не желая уподобляться штатному разгильдяю журнала.
Когда с ловцом наконец удаётся встретиться, причина его необщительности оказывается банальна до безобразности – в обеденное время тот выглядит заспанным и совершенно не проспавшимся, даром что середина недели и спортивного сезона. К счастью, обнаруженное на кухне стимулирующее зелье и пара маскирующих заклинаний, скрывающих красноту глаз и общую потрёпанность звёздочки, позволяют ему продержаться до конца съёмки. Проявляет фотографии Медея под размышления о том, что не зря она прохладно относится к квиддичу.
После столь бурного утра то, что было запланировано на сегодня заранее, тоже идёт не вполне так, как хотелось бы, и она испытывает огромное облегчение, когда с делами, наконец, оказывается покончено. Но тут подводит дракклов кофе, совсем не добавляющий душевного равновесия. Хорошо хоть с новой порцией обходится без приключений, и густой ароматный напиток не только бодрит, но и приносит так нужное сейчас умиротворение. Медея как раз делает последний глоток и левитирует чашку в раковину, когда раздаётся стук в дверь. Селвин в недоумении приподнимает брови, гадая, кто бы это мог быть и размышляя, не стоит ли сразу сообщить незваным гостям, что им тут не рады, но всё-таки поднимается с дивана на котором успела угнездиться с книжкой, и идёт открывать дверь. Стоящая на пороге Фиона заставляет брови взлететь ещё выше от изумления.
- Мам?
О причинах её визита можно только догадываться, но в чём уж точно не приходится сомневаться, так это в том, что он является достойнейшим завершением этого безумного дня.

+4

3

Поправляя волосы перед зеркалом, ты ловишь себя на внезапном смешке и поспешно прикрываешь губы. Но глаза все равно выдают теперь уже спрятанную улыбку, и ты ощущаешь себя глупой школьницей — такой же, как лет тридцать с лишним назад, когда ты с подобным нелепым видом пыталась прикрепить подаренную Конрадом заколку к явно слишком коротким для нее волосам.
Сегодняшняя идея кажется не менее нелепой. Отрывистые, недодуманные до каких-то последствий опасения кружатся в воздухе, то и дело попадая в фокус внимания. Что если ты не выдержишь и рассмеешься в самый неподходящий момент? Вдруг именно сегодня при всех нарочитых стараниях вы проведете вместе достаточно тихий - и совершенно бесполезный — вечер? Или — еще хуже — что если Меда обо всем догадается? Она ведь не глупа, и тебе кажется, что на ее месте ты уж точно заподозрила бы какой-то сторонний мотив подобного внезапного появления.
Но если каждый план просчитывать на пять шагов вперед, можно надолго остаться в одной точке без какого-либо движения. А тебе нужен был прогресс — пусть даже путем ошибок и неудач. Слишком много времени было потеряно впустую, а тебе необходима была эта проклятая эмоция гнева! К чему сомневаться, что сможешь вызвать в дочери столь базовую эмоцию, если тебе безо всяких усилий удавалось сделать это на протяжении последних пятнадцати лет?
Ожидать под дверью ты не собираешься, а потому поручаешь домовику незаметно убедиться, что Медея дома — пусть ты и с трудом понимаешь, как твоя дочь, выросшая в поместье Селвинов и не раз бывавшая в фамильном шотландском особняке Борджинов, может считать домом что-то столь убогое. В другой ситуации ты, быть может, из чистой вежливости оставила бы подобные суждения при себе, но сейчас они удачно ложились в рукав, словно козырные карты, которые можно будет достать в нужный момент.
Ты стучишь в дверь, ждешь и гадаешь - с чего начать? Если бы тебе не нужен был камень — по какой причине ты вообще могла бы без приглашения и договоренности прийти к дочери? Вы — не та семья, где регулярно навещают друг друга, вместе пьют чай и обсуждают новости. В последний раз все вместе вы собирались, наверное, на Рождество. Отсутствие Леандра тебя не удивляет, в конце концов, у него уже своя семья, да и работы с годами становится только больше. Афина вроде бы всегда рядом, хоть и вечно в делах. Та, разумеется, не сомневаешься, что её способности могли бы быть потрачены на что-то более существенное, нежели какие-то мётлы, и все же не пытаешься ей мешать. Пример того, что могло бы выйти, если бы пыталась, старается как можно реже встречаться с тобой и не имеет постоянной работы. Ты уже не слишком хорошо понимаешь, что из себя представляют ее способности, да и есть ли они вообще. Может, ты просто тратила время зря, пытаясь отыскать в старшей дочери то, чего в ней никогда не было? Даже выбирая ей имя, ты жаждала для дочери судьбы великой волшебницы, возможно, в тот момент уже не рассчитывая, что сама сможешь заниматься хоть чем-то интересным.
Но вот дверь тебе открывает — кто, фотограф? И надолго ли Медея останется именно в этой роли? Неряшливая, с непричёсанными кудрями - и в кого только она такая? В который раз ты винишь во всем французскую родню Конрада, потому что вновь искать причины в себе нет никакого желания. Но и подобные эмоции ты прячешь в рукав — вдруг подвернется удачный момент, чтобы использовать именно их?
- Здравствуй, моя дорогая, - ты мягко улыбаешься, не спеша натягивать на лицо нарочито фальшивую радость встречи. - Можно мне войти?
Ответа ты не дожидаешься, проходя вперед и оглядывая место, в котором до этого была лишь однажды, когда Медея только переезжала.
- Сто лет у тебя не была и решила посмотреть, как ты живёшь, ты же не против? - улыбаешься ты уже более открыто, словно стараясь продемонстрировать, что пришла с миром. А ещё - с дарами.
- Хотя не только это, конечно. Заодно хотела поделиться результатами последней работы, - от мыслей об эксперименте ты получаешь совершенно искренне удовольствие. Черный бархатный мешочек ты достаёшь с некоторым трепетом.
- Это для тебя. Я лично его зачаровывала, - говоришь ты с видимой гордостью, когда достаешь алый камень на золотой цепочке. Да, ты торопишься, и будь это действительно попытка провести приятный вечер с дочерью, о "подарке" ты вспомнила бы скорее ближе к концу. Но знает ли об этом Меда? Пусть лучше решит, что ты торопишься сгладить не самые теплые впечатления от вашей последней беседы, разумеется, ушедшей не в то русло.
Не давая дочери шанса поблагодарить за подарок и отложить его в сторону, расстегиваешь цепочку и мягко спрашиваешь:
- Позволишь? - словно действительно нуждаешься в ответе. Все твои дети выше тебя, и в такие моменты даже несмотря на каблуки тебе приходится вставать на носочки, но сейчас ощущение контроля над ситуацией от подобной мелочи лишь усиливается.
- Должно помогать... лучше контролировать эмоции, - ты улыбаешься капле правды, почти неразличимой в этом море недосказанности, и садишься на диван, мягко отодвигая в сторону книгу.
- Так как твои дела? И что ты читаешь?

+2

4

Первое иррациональное желание – захлопнуть дверь у неё перед носом. Но, пока Медея размышляет, откуда оно вообще взялось и, что куда важнее, будет ли от этого толк, Фиона уже перешагивает порог квартиры, не дожидаясь разрешения войти. Вполне в её духе – исчезать из чьей-нибудь жизни и появляться в ней вновь, без предупреждения и позволения, да ещё и ожидать, что её воспримут как праздник. Вот только время, когда для Медеи приход матери был круче наступившего раньше срока Рождества, давно прошло.
Она равнодушно пожимает плечами – всё равно этикетный вопрос не предполагает ответа, и не имеет никакого значения, против ли она на самом деле. Хотя в это вот «просто захотелось посмотреть, как ты живёшь» верится с трудом – вряд ли Фиона увидит что-то новое, а своё отношение к месту и образу жизни дочери она выразила вполне ясно в свой первый – и единственный – визит. Что-то же объяснять и доказывать, Медея не намерена, она этого делать, в конце концов, не обязана, да и давным-давно поняла всю бесплодность сего действа.
Должно быть, она слишком погрузилась в свои мысли, или, может, слишком устала за этот суматошный день, и поэтому совершенно не успевает отреагировать на подарок и бескомпромиссное вторжение матери в её личное пространство. Это, наверное, особое умение родителей – не видеть границ и, сколько бы лет тебе ни было, заставлять снова чувствовать себя беспомощным ребёнком. Это раздражает. И то, что так и подмывает сотворить какую-нибудь показательную, детскую глупость, только усиливает это чувство.
- Вот как, - хмыкает Медея, перехватывая цепочку из рук застегнувшей её матери и, повернувшись, отвечает на её улыбку кривой усмешкой. Хочется упрямо снять подаренное украшение, но выглядеть это будет совсем уж по-идиотски, так что Селвин просто поправляет цепочку и вытаскивает оказавшиеся под ней пару прядок волос, прежде чем кудри обовьются вокруг тонкой полоски металла так, что их без помощи магии не освободишь. – Спасибо, конечно, но не думаю, что в этом есть необходимость.
На что это вообще намёк? На их последнюю встречу, когда разговор, уже привычно, вышел куда эмоциональнее, чем считается приемлемым в приличном обществе? Ну так, Медея уверена, что дело не в её неспособности держать эмоции под контролем. Она может, просто часто не считает нужным этого делать. Особенно в разговорах с матерью, зачем, если Фиона прекрасно справляется с этим за себя и за ближайшее окружение.
Медея прикасается к висящему на цепочке кулону, проводя по нему пальцем. То ли кажется, то ли камень и вправду слишком тёплый, но больше ничего – и это вполне ожидаемо – не выдаёт в нём каких-то особых магических свойств. Кричащий алый, пожалуй, слишком яркий, и в целом украшение выглядит слишком дорого для её повседневного гардероба, но довольно красиво. Вот только всё ещё непонятно, чем она его вдруг заслужила. Уж явно не тем, что была примерной дочерью. Фионе что-то от неё нужно? Очередное мероприятие, куда нужно явиться всем образцово-показательным семейством? Да нет, как-то слишком. Но и в простое материнское желание порадовать дочь не верится от слова совсем. Миссис Селвин же выглядит вполне беспечно и даже как будто довольно. Держится свободно, словно она не в непритязательной по её меркам квартире, а в поместье, где она хозяйка. Говорит легко и благодушно, будто они из тех семей, где в порядке вещей заглядывать друг к другу в гости на чашечку чая (наверное, стоило что-то предложить?), узнать, как дела и поболтать о какой-нибудь ерунде вроде книг.
- Какой-то маггловский бестселлер, - отвечает Медея, приподняв брови – название на обложке видно довольно чётко, - Довольно банальный и по смыслу, и по слогу, тебе не понравится, - зато прекрасно подходит для вот такого вот вечера, когда всё, чего хочется – это разгрузить мозг.
- Мама… – отказываясь поддерживать светский разговор, Медея складывает руки на груди и прямо смотрит на Фиону. Сегодняшний день, конечно, не занимает верхних позиций по своей дерьмовости, но он был достаточно неприятным, чтобы у неё не было никакого желания участвовать в этой непонятной игре в дочки-матери, - Спасибо за подарок, - она рассеянно теребит кулон, - И не пойми меня неправильно, не то чтобы я была не рада тебя видеть, - об искренности этого заявления, пожалуй, можно поспорить, однако говорит Медея ровно и достаточно уверенно, - Но всё же, что ты здесь делаешь?
Ну да, это, пожалуй, вышло слишком прямо и резче, чем  нужно. Зато должно дать понять, что можно больше не тратить своё и чужое время на общие фразы.

+2

5

Ты с улыбкой отмахиваешься то ли от неуклюжей благодарности дочери, то ли от ее оценки того, что считать необходимым. Быть может, Медее и вправду не помешал бы амулет с подобным действием? Впрочем, сейчас такой артефакт не исправил бы ситуацию: характер старшей дочери слишком уж давно сформировался в несуразную структуру со множеством острых углов, и даже самая тщательно зачарованная вещица смогла бы сломать их все.
Сегодня, впрочем, ты впервые этому рада. Если что-то не получается изменить, не лучше ли это использовать, верно? Тебе не всегда кажется близким этот принцип, потому что признать невозможность чего-либо для тебя означает по сути расписаться в собственном бессилии, признать, что ты держишь под контролем не все. На такие сделки с собой ты идти не готова. Куда больше тебе нравится в такие размышления добавлять оптимистичное "пока еще". Пока еще не получается, но - стоит попробовать еще несколько раз, изменить подход, воспользоваться другими средствами - и рано или поздно ты получишь тот результат, которого ждешь. Сейчас, впрочем, ты готова поставить на "рано", а переливающийся алый камень на шее Медеи лишь усиливает твой неосторожный оптимизм.
Ты не сомневаешься, что она уже недовольна - в конце концов, ровно это чувствовала бы ты на ее месте. От своей слишком властной матери ты когда-то сбежала в Лондон, почти заставив ее поверить в то, что делаешь это по ее воле. Медея же не спешила бежать так далеко, да и не пыталась притворяться, что хоть немного соответствует родительским ожиданиям. Конрад однажды предположил, что эти качества характеризуют вашу дочь с не самой плохой стороны: в конце концов, такой силой воли и нежеланием поддаваться давлению мог похвастаться не каждый. Ты, впрочем, склонна считать это скорее глупостью и - да, излишней эмоциональностью. О какой воле вообще может идти речь, если не можешь добиться контроля над собой?
- Не сомневаюсь, что такая литература не в моем вкусе, и потому и спрашиваю, - нарочито улыбаешься ты, не удостаивая книжку даже очередным взглядом. - Чем именно она нравится тебе? Или, вернее, если тебе самой она кажется банальной, зачем вообще тратить на нее свое время?
Медея, в отличие от тебя, явно не настроена на бесполезный разговор ни о чем. В любой другой ситуации ты, возможно, была бы только рада так быстро перейти к сути дела. Но признавать сейчас, что ты просто намерена вывести дочь из себя с пользой для работы? Для подобной откровенности вы не были достаточно близки. Да и результат могла пострадать - кто знает, какие эмоции Медея испытала бы от столь честного общения с тобой? Вдруг ярости в этом случае оказалось бы недостаточно для сильного зачарования? Нет, стоило следовать путем, испытанным годами ссор и размолвок.
- Забавно, что ты мне не веришь, - в твоем голосе нет ни намека на то, что ситуация кажется тебе забавной, но для полноты эффекта ты пытаешься добавить голосу каплю обиды на недоверчивость дочери.
- Моя дорогая, как я и сказала, я здесь лишь чтобы отдать тебе это, - киваешь ты на кулон, - и узнать, как ты здесь живешь. Несмотря на то, что она явно не собирается садиться рядом, ты лишь с большим комфортом устраиваешься на диване, давая понять, что никуда не спешишь.
- В конце концов, мы не так уж часто видимся, и уж тем более ты почти не пишешь. Раньше я даже от Леандра могла больше узнать о твоей жизни, чем от тебя самой, - ты качаешь головой, словно это действительно тебя расстраивает. - Впрочем, теперь, как понимаешь, у него совсем другие заботы. Дети требуют ужасно много внимания, да? - в твоей улыбке, адресованной дочери, явственно читается "потому-то ты и не хочешь заводить собственную семью?", но вслух ты эту мысль не произносишь. Лишь оглядываешься по сторонам, отмечая, что удивительно, не слишком вопиющий беспорядок, с которым домовик бы справился за считанные часы...
- О, если хочешь, я могу направлять к тебе нашего домовика пару раз в неделю. У тебя наверняка много работы, представляю, как тяжело поддерживать порядок даже в такой... небольшой квартире, - ты не ждешь, что дочь ответит согласием, и отчасти гадаешь, может ли подобное достаточно безобидное предложение вызвать раздражение. Впрочем, скажи она вдруг "да, конечно", ты была бы рада хотя бы потому, что домовик смог бы снабжать тебя информацией о том, что происходит в жизни старшей дочери, куда лучше, чем кто-либо, включая саму Медею.

+1

6

«Так зачем же тогда тратить своё драгоценное время на расспрашивание о подобных пустяках?» - возникает вполне закономерная мысль. Причём, к пустякам явно относится и маггловский бестселлер, и литературные пристрастия дочери.
- Чтобы окончательно деградировать до уровня моих никчёмных друзей и быть способной поддержать с ними разговор, конечно же, - проговаривает Медея с фальшивой улыбкой под стать материнской и скептически наблюдает за тем, как Фиона с удобством располагается на диване, всё с той же уверенностью хозяйки места, положения и всего на свете заодно. Даже не думавшее утихать раздражение только усиливается. И, несмотря на демонстрируемое сожаление и постулируемую чистоту намерений, каждой новой фразой Фиона только ещё больше разжигает злость дочери. Даже если бы специально пыталась потанцевать на всех любимых мозолях сразу, лучше бы не вышло.
Она, конечно, не садится рядышком, чтобы задушевно поболтать с матушкой – от одной только мысли становится смешно. Вместо этого Медея, то ли чтобы переключить внимание на бессмысленные передвижения, то ли чтобы хоть как-то увеличить расстояние с беспардонно вторгшимся в её личное пространство человеком, отходит к кухонной стойке, опираясь на неё руками и хоть на какое-то время прерывая хотя бы зрительный контакт. Взгляд цепляется за заварник с плескающимися на дне остатками чая примерно двухдневной давности. Мысль предложить Фионе что-нибудь едва успевает промелькнуть и тут же исчезает, разбитая очередным, как будто намеренно пытающимся ранить комментарием, который принимать спиной ни капли не легче.
Вот уж точно, сильнее всего задеть способны те, кто и ближе всех. Правда, в их случае близость эта уже давно не по духу, а по крови. Если вообще когда-то было иначе. И ведь сколько раз уже зарекалась обращать внимание на слова матери, сколько убеждала себя, что они ничего не значат, и ей на них наплевать. А вот всё равно – одного брошенного вскользь замечания, не упрёка даже, а лишь намёка на него (переспроси, и получишь в ответ только вздёрнутые брови и «дорогая моя, но я ничего такого не имела в виду, ты сама это придумала, может, стоит задуматься, почему тебя это так беспокоит?») хватает, чтобы внутри всё закипело. Как будто она до сих пор та маленькая глупышка, которая ждёт опять уехавшую из дома маму и винит себя в том, что сделала что-то не так, поэтому она и не задержалась подольше, как обещала в прошлый раз…
Медея резко разворачивается, теперь упираясь спиной в стойку, и «тебе-то откуда знать» отчётливо читается в брошенном на мать взгляде и презрительном фырканье. Но вдолбленные – и вовсе не вольготно расположившейся сейчас на её диване женщиной – законы гостеприимства, которые ей всё-таки знакомы, и банальная вежливость не позволяют так прямо нахамить в ответ, пускай и очень хочется.
- Надеюсь, умница-Леандр сможет уделять сыну достаточно времени и не разочарует его, - ядовито произносит вместо этого, подхватывая тактику непрозрачных намёков. И насмешливо приподнимает брови, услышав предложение матери.
- Серьёзно? Хочешь, чтобы домовик докладывал о моей жизни? – догадаться о причинах такого великодушия со стороны Фионы совсем не сложно, - Спасибо за щедрое предложение, конечно, но не нужно. Уборка – это не такой тяжкий труд, как ты себе представляешь, - и вот это вот неприкрытое, назойливое, опоздавшее лет на двадцать любопытство, вдруг проявленное к ней, кажется подозрительным и становится последней каплей, дробящей терпение на кусочки, -  Что же до моей жизни… Я всё ещё живу непонятно где, занимаюсь непонятно чем и провожу время непонятно с кем, - больше даже не пытаясь прикрыться неискренней улыбкой, отрезает Медея, - Если вдруг захочу стать образцово-показательной наследницей, непременно сообщу тебе первой, обещаю. Но пока этого не предвидится, а выслушивать, что я делаю не так, чаще необходимого как-то не хочется, ты уж извини. Так что не вижу причин для более частых визитов.
Всё равно давно уже поняли, что неправильно она себя ведёт, выглядит, думает, говорит, дышит, и вообще живёт. Так зачем трепать друг другу нервы и рассыпаться в улыбках, искренности которых не поверит и пятилетка. У них обеих явно найдётся масса куда более приятных и полезных занятий.

+1

7

Ты игнорируешь яд в голосе дочери без усилий и в какой-то степени почти по привычке. Сперва ты даже не до конца понимаешь, что подобным намеком Медея в чем-то обвиняет именно тебя, настолько не близок тебе ее взгляд на ваши взаимоотношения. Ты разочаровала ее? Скорее уж она не смогла оправдать даже самые ничтожные из возложенных на нее надежд. Конрад и ваши родители, кажется, уже почти смирились с этим, сфокусировавшись на куда более благоразумных и покладистых Леандре и Афине. Но ты отпускать ситуацию со старшей дочерью не собиралась.
- Разочарует годовалого ребенка? - ты выдавливаешь снисходительную улыбку, в которой кроется "так ли много им нужно в этом возрасте" и "кого вообще интересуют детские разочарования". - В любом случае, не сомневаюсь, что Леандр с... - ты делаешь неопределенный взмах рукой, за которым скрываешь легкую неприязнь к супруге сына. Та, впрочем, была куда лучше странной магглорожденной девчонки, о недолгом появлении которой в жизни Леандра тебе рассказал муж. И что только взбрело в голову твоему сыну? Впрочем, каждый имеет право на ошибки - если, конечно, в результате на них чему-нибудь учится. - Я хотела сказать, Леандр с женой со всем справятся. Они достаточно ответственны и, знаешь, не стесняются попросить совета или помощи у тех, кто имеет больше жизненного опыта. Пусть ты и старше, но тебе есть чему поучиться у брата. Как минимум тому, что давно пора создать собственную семью, - ты уже даже не прячешься за намеками. Никаких иллюзий относительно того, что Медея внезапно осознает всю неправильность выбранного жизненного пути - или наполненного хламом тупика, что было куда точнее в ее случае, - у тебя не было. Сегодня ты желаешь получить лишь наполненный гневом и злобой камень, который с каждой минутой все ярче сияет на шее дочери. О том, что делает с утомляющим тебя неповиновением в самых простых вещах, ты подумаешь в следующий раз.
- Если уборка - не такой тяжкий труд, то почему не займешься ей всерьез? - ты проводишь рукой по дивану, и пальцы цепляются за пару темных кудрявых волос, уцепившихся за обивку. Не то, чтобы в этой квартире было действительно грязно - просто недостаточно чисто. В другое время о такой мелочи ты бы промолчала из вежливости, но сегодня ее, даже показную, следовало отбросить в сторону.
- Или, быть может, не хватает времени со всеми твоими делами? Их, должно быть, очень много, и за каждое неплохо платят... Или, как обычно, это трата времени ради нескольких никчемных колдографий, за которых тебе дадут сущие кнаты когда-нибудь в следующем месяце? Возможно, если тебе так по душе уборка, стоит заняться ей профессионально? У нас ведь теперь даже домовые эльфы получают регулярное жалование, представляешь? А моя дочь, Медея Элпис Селвин, кажется, даже на это не способна, - ты стряхиваешь волосы с руки и слишком резко встаешь с дивана, роняя на пол книгу. Искру непритворного гнева, вспыхнувшего при словах об образцово-показательной наследнице, в тебе гасит любопытство - неужели твой в чем-то авантюрный план с камнем и правда сработает в точности так, как ты себе вообразила?
Впрочем, расслабляться сейчас - не вариант. Тебе самой не слишком комфортно доводит ситуацию до абсурдного предела, но ради результата ты готова перетерпеть минутное неудобство. Не сглаживать, как ты привыкла делать, выходя из любых конфликтов с видом человека, не желавшего ссоры, а надавить. Пусть тебе и не близок такой подход, но ты вполне на него способна.
- Впрочем, как видишь, я не теряю надежды, моя дорогая. И уж точно жду не "если", а "когда". Когда ты перестанешь вести себя как безответственный подросток, наши встречи точно станут приятнее для нас обеих. Но не тебе решать, насколько часто необходимо меня видеть и слышать, - ты подходишь ближе и внимательно разглядываешь резкие черты лица дочери, пытаясь найти в них хоть каплю себя, но переливающийся алым камень на ее шее быстро завладевает твоим вниманием.
- Возьми себя в руки, Меда... Или даже с амулетом это слишком сложно для тебя?

+1

8

Ну вот опять, притвориться, что не поняла намёка – или действительно не обратить на него внимания? – и перевести всё в полуоскорбительную насмешку, явно намекающую на твою глупость. Ничего другого Медея от матери и не ожидала, поэтому только фыркает, закатив глаза. Обмен колкостями, едва прикрытыми приличиями – это их типичный стиль общения, причём холодные, как напитки, которые она предпочитает, замечания Фионы непременно достигают своей цели, ещё больше распаляя Медею, а вот её попытки ужалить как будто бы и не действуют. И это заставляет не прекращать, втайне надеясь хоть раз всё-таки пробиться сквозь этот лёд и застывшую маску вежливости.
Сегодня же что-то идёт не так, отклоняясь от давно привычного сценария. И, наверное, ей бы радоваться сейчас, вот только Медея не представляет, чем именно добилась того, что Фиона отбросила свою, казалось навечно приклеенную, этикетную шелуху и вознамерилась высказать всё, что думает о ней, прямо и разом. Да и невозможно радоваться, когда каждое слово метко достигает цели и давит на больное.
Ошеломлённая таким резким напором, Медея попросту не успевает отреагировать вовремя, перебить, отбить нападение. И выслушивает всё до конца, инстинктивно пытаясь отклониться назад, когда Фиона подходит ближе, но позади всё ещё дракклова стойка, так что, хотя мать, разумеется, не пытается задеть как-то иначе, чем словами, это сократившееся расстояние ощущается ловушкой.
Отвечает Медея так, как привыкла – злостью, комок которой всё увеличивался внутри с каждым словом матери, больше не пытаясь её сдерживать или пытаться прикрыть язвительностью и сарказмом.
- Нет, матушка, я не собираюсь брать себя в руки, брать пример с Леандра или вести себя как-то иначе, чтобы сделать приятно тебе, - презрительная гримаса ещё больше заостряет резкие черты, почти уродует миловидное лицо, а в голосе с каждой фразой всё явственнее слышится звенящая злость. Медея и впрямь сейчас кажется себе взбунтовавшимся подростком, и это бесит ещё больше, - Ты заваливаешься ко мне без предупреждения и приглашения, осыпаешь оскорблениями и после этого ещё смеешь мне говорить успокоиться? – Медея плечом отталкивает мать, отходя от неё в сторону, чтобы увеличить-таки это удушающе-крохотное пространство между ними, - Знаешь что? Да иди ты… - она запинается, ошеломлённая то ли тем, что только что сказала, то ли широким выбором вариантов, как закончить фразу. В пень, к нарглу, к дементоровой бабушке, в зад, на хуй… - Отсюда, - пусть она всё ещё озлоблена, выбирает Медея всё-таки самый нейтральный вариант, звучащий откровенно слабо, но не заканчивает на этом, а только всё больше распаляется, - Ты, может, и привыкла, что все бегают вокруг на задних лапках, чтобы тебе угодить, но я этого делать не буду. За послушанием иди вон к домовикам, им хотя бы платят за то, чтобы тебя терпеть. А я не твоя собственность или игрушка, плясать под твою дудку не собираюсь, и в своём доме, да, да, какого бы ты ни была о нём мнения, а это мой дом, и мне здесь прекрасно живётся и дышится без стерильной чистоты. Так вот, выслушивать всякое дерьмо в собственном доме, радостно улыбаться и просить добавки я не намерена. Это моя жизнь, меня она устраивает, ненавижу, когда указывают, как мне её нужно жить, и что-то менять или оправдываться я не собираюсь! А если тебе что-то не нравится, то тебя здесь никто не держит! – под конец Медея откровенно срывается на крик.
Дурацкая побрякушка на шее мерцает алым, то ли изо всех сил пытаясь отработать вложенные в неё усилия, то ли недовольная таким сильным всплеском эмоций. Медея раздражённо дёргает за цепочку, срывает украшение с шеи, порвав пару звеньев, и швыряет амулет на пол, ровно под ноги Фионе.
- И цацку свою забери, нахер мне не сдались твои подарки, после которых думаешь, что можешь делать и говорить, что захочется!
Медея распахивает входную дверь взмахом палочки, чутко реагирующей на состояние хозяйки. Раздаётся громкий стук дерева о стену, но младшая Селвин даже не обращает на него внимания.
- Убирайся, - проговаривает она сквозь зубы, рукой указывая матери на дверь.

+1

9

Тебе приходится плотно сжать губы, чтобы не дать им расплыться в довольной улыбке.
Распаленная, переполненная гневом, льющимся через край и выплескивающимся наружу в виде резких движений и крика - твоя дочь сейчас чуть ли не впервые в жизни ведет себя ровно так, как тебе хочется, хоть и сама этого не понимает. Тебе даже не нужно вслушиваться в ту ерунду, которую она несет - что-то про собственность, игрушки и ее дом, и как только Медея сама может воспринимать это всерьез?
Будь твой визит действительно семейным, а не рабочим, ты указала бы дочери на нелогичность ее аргументов: напомнила бы, что эта квартира, какой бы обжитой и неряшливой она ни была, принадлежит уж никак не самой Меде; указала бы на то, что именно ты и имеешь право просить ее успокоиться, потому что сама, в отличие от нее, даже не повышаешь голос; добавила бы, в конце концов, что если такая жизнь ее действительно устраивает, к чему так эмоционально реагировать на то, что никак не должно ее задевать? Ты на своем опыте выучила, что если слово способно причинить боль, то лишь потому, что в нем содержится правда, с которой не хочется встречаться лицом к лицу. Стоит лишь признать наличие в себе темных, неприглядных пятен, которые хочется спрятать от окружающих, изучить их во всех подробностях, принять как неотъемлемую часть себя - и чужие замечания и оценки перестают иметь всякое значение.
Впрочем, даже пытаться донести эту идею до Меды сейчас нет никакого смысла. Алый камень сияет на ее шее, напиваясь гневом словно пиявка кровью. Ты не успеваешь даже придумать, под каким именно предлогам потребовать "подарок" обратно - дочь срывает цепочку с шеи и бросает украшение тебе под ноги. От того, насколько точно Меда "пляшет под твою дудку", пытаясь делать ровно наоборот, становится смешно.
- Не собираешься оправдываться - но все равно оправдываешься, - ты качаешь головой, не в силах сдержать едкую ремарку, но на самом деле в этот момент испытываешь к дочери что-то близкое к нежности. Ведь и не скажешь, что ей уже тридцать. Меда ведет себя как бунтующий ребенок, и хотя бы в этом, раз уж не внешне, она похожа на тебя - вернее, на тринадцатилетнюю тебя. Если бы она только смогла вовремя повзрослеть, оставив глупое неподчинение ради неподчинения позади...
Ты поднимаешь цепочку с камнем, и сопротивление дочери здравому смыслу в твоем лице перестает иметь всякое значение. С Медеей ты разберешься позднее, когда окончательно решишь, что вообще еще можно сделать в данной ситуации. А вот что делать с камнем ты прекрасно знаешь. Эксперимент номер пять кажется вполне удачным первым вариантом для того, чтобы опробовать заряженный гневом камень. Разумеется, перед использованием артефакта потребуется уладить пару мелких нюансов, подготовить список контрольных вопросов для проверки состояния испытуемого... Ближайшую неделю ты планируешь заниматься именно этим. Успех от использования артефакта в таком случае уж точно ничто не сможет омрачить.
- Могла бы отдать в руки, - отстранено отмечаешь ты, лишний раз оглядывая камень в поисках мнимых царапин или сколов и направляясь к выходу. Вновь поднимаешь глаза на дочь ты лишь шагая за порог. Есть ли что-то, что уместно было бы сказать именно сейчас? Ты на секунду замираешь, стараясь подобрать верные слова.
- С твоей привычкой распахивать двери не помешали бы дверные ограничители. До встречи, моя дорогая.
Трансгрессируя обратно в дом Селвинов, ты уже не пытаешься сдержать улыбку.

+1

10

Счастье родителя - превыше всего.

0


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » Essence of anger


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно