HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » a home that I never had


a home that I never had

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://funkyimg.com/i/2L7Zh.png http://funkyimg.com/i/2L7Zi.png

Действующие лица: Edward Lupin & Nicholas Wonder
Место действия: Министерство Магии, Лондон / дом Николаса, пригород Лондона / etc
Время действия: октябрь 2019
Описание: Казалось бы, в наличии огромная семья, пусть и не совсем родная. Но дом — настоящий, теплый и уютный, — появляется далеко не сразу, и совсем не с ними.

+1

2

Тедди сходит с поезда больше месяца назад, но до сих пор никак не может отделаться от ощущения, что выйдя на улицу он вдохнет томный запах прожаренного солнцем румынского песка, что подставит и без того забывшее бледность лицо под утренние лучи, что вот-вот — и легкие наполнят запахи яблок, речной воды и безудержного, детского счастья, что ушей коснутся трескучие звуки драконьего пламени из огромных пастей, и что руки, наконец, снова пройдутся по каменной чешуе.
Тедди сходит с поезда больше месяца назад — последние годы он осознанно не пользуется магическим транспортом, — и подернутый осенью Лондон встречает мелкой моросью, моментально закручивающей его волосы в смешные кудри и успокаивающей его зацелованные южным солнцем щеки.

«Дорогой Гарри,
Я наконец окончательно вернулся из Румынии — не скажу, что решение далось мне просто, но, как я писал тебе когда-то, мне стоит двигаться дальше. Полагаю, что за два года моего отсутствия многое успело измениться, поэтому вовсе не претендую на свою старую комнату на Гриммо, но надеюсь, что ты сможешь выкроить время в своем плотном аврорском и семейном графике, я бы с радостью встретился с тобой. И со всеми тоже.
Пока что не способный привыкнуть к Лондону,
Тедди».

Сова, за которую Люпин отдает несколько монеток в почтовой лавке Косой Аллеи, срывается с насеста так резко, что оставляет за собой пару мелких, легких, пестрых перьев.

Не сказать, что Тедди ждет ответного письма; отношения с Поттерами, как и с Уизли — с теми, которые постарше, само собой, — последние годы затянуты налетом отстраненности. После того, как их дорожки с Виктуар разбежались – что, впрочем, близко к сердцу приняли все, кроме них самих, — Люпином попросту перестали интересоваться. В прошлом году, кажется, даже не пригласили на Рождество — хотя приглашал он сам.
«Ты же понимаешь, что это ваше личное дело», — пишет ему Лили. — «А взрослые скоро успокоятся».
Тедди хранит все-все письма в своем магически безразмерном мешке для корреспонденции уже больше двух лет.

— Я надеюсь, что не сильно потревожу тебя.
Тедди смотрит на Эрика, Эрик смотрит на него — как тогда на четвертом курсе Хогвартса, когда они впервые встретились, отчего-то не пересекаясь раньше; Эрик говорит, что все в порядке, говорит, что Тедди может оставаться, сколько хочет (на самом деле, пока не вернется его жена из поездки по прибрежной Англии), и что Тедди совершенно не помешает, ведь им столько всего можно и нужно обсудить, ведь они так давно не виделись, и что наверное стоило хотя бы раз пересечься после школы.
Тедди смотрит на Эрика, а хочет провалиться сквозь землю, сквозь его жесткий матрас в гостевой комнатке пыльного таунхауса на задворках магического района, сквозь первый этаж шумных и не очень законопослушных торгашей вниз, вниз, еще ниже.
Свой первый рабочий день в Министерстве Люпин приветствует синяками под глазами и незначительным, но все же опозданием.
— Этого больше не повторится, — говорит он захлопнувшейся перед носом двери начальства.
И на следующее утро приходит ко времени, когда огромное суровое здание еще спит.

Спустя неделю пребывания в Лондоне, Тедди получает письмо от бабушки; темный филин улетает, не дожидаясь ответа, и Люпин шуршит конвертом, улыбаясь при виде знакомого почерка, которым Андромеда справляется о его здоровье и приглашает на ужин — событие важное, ибо отчасти именно бабушке Тедди все еще обязан тем, что имеет сейчас, и, пожалуй, все это стоит начать ценить чуточку больше.
Светлый потолок в выделенной ему комнатке напоминает ему его комнату в заповеднике, и, переворачиваясь с боку на бок в тщетных попытках словить сон, Тедди пытается понять, было ли решение о возвращении хоть чуточку правильным. У него в голове мысли о большей пользе, которую он мог бы принести магическому обществу, мысли о том, что место в Министерстве все еще напрямую связано с драконами. У него в голове мысли о том, что тусклый и хмурый Лондон выест его за эту же осень, а первый снег, который упадет на плечи в декабре, заморозит его окончательно — не спасет даже какао из кафе около магазина изобретений.

Тедди находит визитку Николаса Вандера, потрепанную и с погнутым краем, в потайном кармашке своего кошелька этим утром. А улыбку, теплящуюся в самых уголках губ, не может спрятать до самого вечера.

Тедди говорит: «Доброе утро». Эрик говорит: «Саманта вернется послезавтра»; на часах восемь пятнадцать третьего октября, у Люпина его первое и очень важное совещание чуть меньше, чем через час, но в голове все в каше и в беспорядке, он думает о том, что надо искать новое место, он думает о том, что за сентябрь ему пока не заплатили, он думает о том, что стопку с документами будет разгребать сегодня до полуночи минимум, а еще о том, что завтра утром его первый же выезд, который совсем не стоит пропускать, и сразу же о пустых карманах и тощем кошельке, о необходимости пользоваться камином, порталом, метлой, чем угодно, и его кривит, кривит, едва не выворачивает, и кружка в руке вот-вот пойдет трещинами от мертвой хватки.
Тедди отвечает: «Да, конечно, спасибо тебе, что приютил».
Морось на улице липнет на возвращающуюся к щекам бледность, Тедди раскрывает чернее черного зонт, вышагивая уже по привычному ему маршруту; толпа муравьиным ручьем перетекает с улицы в здание, и Тедди кажется, что поток несет его, а он и не идет вовсе, и — «как было бы здорово плыть так и по жизни», — Люпин закрывает за собой дверь кабинета, а на столе находит свежую записку от Эрика, что Саманта передумала, и возвращается уже к утру.
— Документы сами себя не разберут, — Тедди цедит под нос, комкая листок с запиской и сжигая его заклинанием на пути в урну, и опускается за стол куда тяжелее, чем вчера. Куда тяжелее, чем ему бы хотелось.

У него утро перетекает в вечер, а дни накладываются друг на друга; Люпин отправляется на первый свой выезд сонным, а возвращается мрачным и уставшим, у него денег хватает на крохотную комнатку на окраине города, а после перестает хватать и на такую, и к моменту, когда он рассылает сов своим знакомым (а после жалеет, что вообще на такое решился), он уже дважды ночует в своем же кабинете, благодаря Мерлина — и бабушку — за то, что он у него пусть и маленький, но зато отдельный.
Он просыпается в три — каждую ночь без исключений, уже какой-то ритуал, природу которого пока понять не удается, — и выходит из кабинета, устало потирая отяжелевшие веки; в коридорах Министерства темно, чему Тедди рад как безумец, и можно не бояться быть увиденным, и можно не бояться вопросов и хмурых взглядов пока что неразговорчивых с ним коллег, но на этот раз Люпин чувствует чужое присутствие за секунду до того, как коридор заливает мягким светом включившейся лампы на стене в метре от него.

Тедди кажется, что Николаса он, впрочем, узнал бы и в темноте.

Отредактировано Edward Lupin (2018-09-11 13:23:11)

+2

3

Новый проект задействует компанию в качестве инструмента, который продолбит инновационный прорыв через консервативную стену традиций аврората. Суть проекта в том, что у мракоборцев появятся техномагические ништяки, которые позволят им еще более успешно справляться с работой, ну а Вандер Инк. расширит горизонты и получит с этого нехилый доход.

Начиналось все с громких слов и неуемного энтузиазма. В голове Ника все это уже покрылось пылью за два месяца, но сквозь пыл еще видны все эти широкие улыбки и горящие глаза.

«Удивительные возможности», «потрясающие перспективы» и прочие «невероятные клишированные формулировки», которые сыпятся изо рта Алана, как из рога изобилия. Николас с сомнением хмурит брови, но вслух проговаривает уже с отрепетированной улыбкой:
- Конечно, да. Согласен. Безусловно. Это маленький шаг для человека, но бо...
Отец громко кашляет. Николас неловко прячет улыбку, хотя нет, не прячет.

И с конца августа все в компании стоят на ушах.
Нику же, честно говоря, не очень хотелось работать в этом направлении с самого начала. Во-первых, в министерстве ему ясно дали понять (а потом выпроводили из кабинета Министерства и затоптали его изобретательскую гордость), что техномагическое оружие способно перевернуть весь магический мир и привести к войне еще похуже той, от которой люди еще не до конца успели оправиться – это было всего несколько лет назад, до того, как он начал активно заниматься исследованиями времени. Ну а это уже во-вторых. Сейчас, когда он на пороге открытия, способного изменить мировосприятие людей, повернуть ход истории и сделать время не врагом человека, а его союзником, Николасу ни капли не хочется растрачиваться на заказы Министерства. Возможности откосить ему, тем не менее, не дали: на том, что курировать пилотный проект будет Николас, настоял сам Говард Вандер, обосновывая это целым рядом факторов, пойти против которых Ник не смог.

Обернулось это все напряженной работой с обеих сторон, трудовыми днями и не менее свободными ночами. Техномагия увлекательна, пока в нее не вплетена политика. А к политике Вандер испытывает чувство, сродни пережевыванию овсянки – что-то безвкусное, липкое, слишком обыденное и, несмотря на все перечисленное, это то, чем славится страна. К октябрю Николас еще не унывает от бессилия и постоянных переговоров, но уже близок к этому. Посылать на переговоры вместо себя других покажет некомпетентность компании, неуважение и все такое прочее, все-таки Министерство – это уровень повыше чайников и тостеров. Вот только сам Николас в этом не уверен. Нет, ему правда интересно. Он любит то, что делает, и ему очень любопытно находиться в кругу авроров и общаться с мистером Поттером, хотя и кажется, что сам мистер Поттер не прочь был бы отдать право заниматься этим проектом кому-то еще. И Николас может его понять. Они оба оказались заложниками ситуации и очень быстро это осознали. По крайней мере, Николас с облегчением выдохнул и понял, что можно обойтись без дипломатичных ужимок и ненужной демагогии. А еще Вандер отметил, что мистера Поттера увлекла идея его личного проекта по созданию «Элдриджа», способного повернуть время вспять, и Ник пообещал себе еще вернуться к этой теме – сразу, как они согласуют все моменты по техномагическому оснащению аврората, и Николас сможет делегировать всю сборку, безопасность и логистику отделам компании и вернуться к тому, чем занимался до августа.

Николас идет по коридорам Министерства, страшно уставший после обсуждения магических жучков, которое затянулось чуть ли не до трех часов утра. И Николас уверен, что, если бы оно началось по расписанию в семь вечера, то сейчас он был бы уже в кровати у себя дома, но все праведное негодование с треском разбилось о виноватое выражение лица мистера Поттера, вернувшегося с задания около полуночи и отложившего на время после встречи еще килотонну бумажек, которые необходимо заполнить. Николас с сочувствием отметил, что Гарри выглядит не просто уставшим, а невероятно измотанным, и по-человечески предложил перенести встречу, но Поттер, на памяти Вандера, всегда был упрям, да и, наверное, этот перенос мало бы что изменил. На часах уже слишком поздно, но в коридорах все еще встречаются одинокие служащие, спешащие в свои конторы или из них домой, под одеяло. В своих мыслях Николас дошел до очередного поворота и резко почувствовал себя не просто уставшим, но еще и потерянным и заблудившимся. За окном по-лондонски тусклая октябрьская ночь, ему ужасно хочется домой, и он уже подумывает воспользоваться местной каминной сетью взамен привычного автомобиля, чтобы поскорее вернуться и лечь спать. Где-то за всей усталостью привычно скребется тревожность: его расписание летит к чертям, пару минут назад он уже в пятый раз за день чихнул, ну а в коридоре как-то слишком темно, и его больное воображение уже творит всякие непотребства, подсовывая тени и силуэты в кромешную темноту углов. Одна из теней сдвинулась, и Николас остановился, как вкопанный, с усилием смаргивая с глаз усталость. В битве с тревожным расстройством она начала проигрывать. Николас, сглотнув, поднимает палочку и зажигает лампу в метре от себя. И чуть ли не подскакивает. А потом приглядывается. Сердце колотится.
В метре от него лампа, а еще в метре от лампы стоит тот, кого он бы узнал и в темноте. Вот только что он тут забыл? Так поздно ночью? Это что, шутка? Он здесь работает?
- Тедди, - на уставшем лице Николаса появляется озадаченная улыбка. Он выдыхает, пытаясь унять сердцебиение. – Сколько времени прошло. Я рад снова с тобой встретиться.
И скомкано добавляет:
- Если это правда ты, а не какой-то морок. Вид у тебя... Извини, уже четвертый час ночи, а у тебя такие круги под глазами. Ты меня напугал.

Отредактировано Nicholas Wonder (2018-11-05 13:46:09)

+1

4

Тедди кажется, что этих двух лет и не было вовсе.
Тедди кажется, — если на минуточку, всего на мгновение закрыть глаза и выбросить из головы уже успевшее опостылеть Министерство, — что он никуда и не выходит из того кафе, и за окном все так же холодно и все так же падают снежинки, в новогодней суете гудит улица, гудит кафе, а за их с Нилом столиком спокойствие и размеренность, один на двоих мир, в котором все правила, включая скорость течения времени, устанавливают они сами.
Он открывает глаза; Николас Вандер в свете тусклой коридорной лампы кажется теплым призраком прошлой жизни. Николас Вандер, с этими его правильно уложенными даже в четыре часа ночи волосами и в очках, кажется самым близким, что у Тедди есть в настоящем.

— Нил.

Люпин улыбается. Люпин улыбается, а после отводит взгляд, и перед глазами крутится коридор, вереница дверей, лепнина на потолке, люстра, люстра, тусклая лампа, ковер, плечо Вандера, снова ковер. Под веками начинает мокреть, губы не знают, улыбаться снова или грустно выгибаться вниз, и у него получается что-то среднее, и Тедди тут же отворачивается — всего на секундочку, никто и не заметит, — а после смотрит на Николаса вновь.
Тедди не может передать, насколько сильно он рад его здесь видеть.

— Привет, — Люпин опирается плечом о стену. До Вандера так мало, можно дотянуться рукой, но Тедди прячет ладони в карманах мятой мантии. — Это я.

Он ловит себя на мысли, что если это все окажется мороком и сном, то это будет самый худший кошмар за всю его жизнь, а кошмаров он, к собственному же сожалению, видал немало. И таких, после которых совсем не хотелось жить, среди них было подавляющее большинство.

— А это правда ты?

Тедди все же тянется. Сначала рукой, неловко выпутывая ее из кармана, к своим волосам, приглаживает всполохи кудрей, ведет пальцами под глазом, откликаясь на слова Николаса о кругах, и тщетно пытается стереть темные метки усталости со своей кожи.
И кончиками пальцев трогает Ника за плечо.
— Это правда ты, — подтверждает он. Мантия под пальцами ощущается слишком реально для сна, и Тедди больше не хочет думать о кошмарах и призраках, он хочет верить в то, что происходит прямо у него перед глазами.

Прямо перед ним стоит Николас Вандер. Стопка не отправленных ему писем покоится в верхнем ящике стола Тедди, горка подарков лежит там же. Перед ним стоит Николас Вандер, давший ему в свое время надежду, и, вопреки тенденции общения со знающими некоторые секреты жизни людьми, не отнявший ее. Тедди впитывает окутавшую их тишину, почти целиком лишенную неловкости, и не хочет спешить снова прорезать ее своими словами, но все же приходится:
— Почему ты здесь так поздно сам? Работа? Я думал, ты не сотрудничаешь с Министерством так тесно, чтобы проводить здесь и ночи. Ты… в порядке?
По уставшему лицу понятно, что не очень, но Тедди не может отпустить его сейчас вот так, ничего не узнав и ничего не рассказав в ответ.
— Зайдешь ко мне?

Люпин не ждет ответа; пальцы соскальзывают с плеча, он ухватывает Николаса за рукав мантии и тянет за собой, благо до кабинета всего ничего, кусок коридора и один поворот, и когда Тедди закрывает за ними дверь, то на мгновение, оказываясь в полной темноте, слышит только дыхание Николаса у себя за спиной, и едва находит в себе силы, чтобы это мгновение прервать.

Он зажигает настольную лампу заклинанием; ее света хватает, чтобы высветить довольно скудно обставленный кабинет: стол завален бумагами, тяжелый клетчатый плед покоится на кресле, заменяя Люпину одеяло, два шкафа по периметру заполнены беспорядком из книг, папок и мелких артефактов, подарков, безделушек, которые Тед никак не разберет и не рассортирует. На полу все те же папки, одинокая подушка и несколько цветочных горшков, растения в которых стоит подрезать и пересадить, прежде чем водружать на подоконник единственного здесь окна прямо напротив стола. Тедди подтаскивает стул, а после двигает по полу свое кресло как можно ближе, предлагая жестом Вандеру именно его, и тянется к полке, чтобы включить чайник — электрический, назло всем в его отделе.

— Извини. Ты не спешишь? В такой час самое время торопиться в теплую кровать в своей комнате, — Тедди улыбается, наконец заканчивая метаться по кабинету и усаживаясь на стул. — Я все пойму, если тебе надо уйти, но… — он впихивает в руки Николаса чашку с чаем, — я так рад тебя видеть, Нил. Ник.

Он выдыхает и смеется, не зная особых на это причин; его отпускает напряжение, его отпускает страх, и он тихонько расслабляется, откидываясь на спинку стула.
— Я вернулся в Лондон совсем недавно, в начале осени. Бабушка помогла устроиться в Министерство в Бюро по контролю драконов, я был на базе в Румынии все это время, я…
«Так хотел тебе написать», — думает Тедди.
«Так хотел поделиться всем с тобой», — думает он.
Люпин хотел бы рассказать Николасу обо всем, что было и что есть вокруг, о кровавых закатах и легких рассветах, о сложностях, победах и поражениях, о приключениях и о самых тоскливых вечерах в заповеднике, когда с трудом удавалось сдерживать слезы, о каждом шраме на его руках, которые сейчас снова непозволительно сильно дрожат; Тедди теребит пуговицу на мантии, Тедди не решается поднимать взгляд.
— Я так рад тебя видеть, — повторяет он. — Правда. Ты не поверишь, но, кажется, сейчас ты вообще единственный, кто хочет обо мне хоть что-нибудь помнить. Это все временно, это пройдет, я знаю, но, — Тедди неопределенно машет рукой в сторону своей испровизированной ночлежки, — сейчас все идет совсем не так, как я представлял себе. Как снежный ком, знаешь, одно за другим, одно за другим, а я один бегу по склону от лавины, и бегаю я чертовски плохо.
Тедди закусывает губу, пытаясь перестать говорить лишнее.
— Ты пей, а то остынет.

+1

5

На несколько долгих секунд в коридоре повисает тишина, и затем раздается голос Тедди, звучащий как иерихонская труба в этом коридоре. Его вопросы сыплются один за другим, и Ник не успевает вразумительно ответить ни на один из них, и его долгий кивок, мол, да, он тут по работе, покрывает и все остальные вопросы Люпина, включая приглашение зайти к нему.

- Да, конечно, я не против, если не очень поздно, - конечно, уже слишком поздно, но пальцы Тедди сами ухватывают его за рукав и тянут в направлении его кабинета. Николас только и может, что переставлять ноги вслед за ним, а в голове как-то резко и странно пусто, потому что вся эта встреча в ночи кажется ему (даже ему!) слишком сюрреалистичной. Вандер чувствует себя кэрролловской Алисой, следующей за белым кроликом в направлении чего-то, что должно повлиять на всю его жизнь, и Ник склонен доверять своей интуиции в таких вопросах – без этого невозможно представить его карьеру изобретателя.

В кромешной темноте кабинета Николас привычно закрывает глаза, потому что стойко соблюдает единственное на все сто работающее правило в его жизни: не смотри, и никто тебя не увидит, чего не видишь – того нет, а понимание приходит со светом. Когда Тедди проходит и зажигает лампу, Вандер решается наконец открыть глаза, и видит небольшой кабинет, заваленный бумагой и растениями. Этот офисный хламовник одновременно создает и не создает ощущение уюта и дома, Ник ловит какие-то противоречивые ощущения от всего, что здесь видит, и решает еще подумать над тем, нравится ли ему здесь. Тедди тем временем предлагает ему сесть, и Ник еще пару секунд неловко мнется на месте, осматриваясь и убеждаясь, что не занял собой все пространство и Тедди есть, где сесть. Он с улыбкой отмечает электрический чайник и думает, что в следующий раз занесет сюда свой вундерчайник. А Люпин уже протягивает ему дымящийся чай и с улыбкой садится рядом. В его вежливом обхождении вспыхивает и гаснет замешательство, словно Вандер какая-то экзотичная птица, в любой момент способная упорхнуть и оставить целый ворох вопросов без ответов. А потом парень смеется, звонко, словно бы и не бессонная ночь после трудового дня, словно бы и не в Министерстве все происходит, а где-то в совсем другом месте и в совсем другое время, да и не с ними двумя вовсе. Но, пожалуй, именно этот искренний смех дает Николасу наконец расслабиться и понять, что он правда здесь желанный гость, а, главное, друг, а не фокусник на рынке инноваций с большим портфелем акций.

Ник только и может, что слушать, потому что Тедди говорит о Румынии, драконах, и о том, что происходит с ним, и о том, как он рад видеть Вандера, и во всем этом такой эмоциональный поток, что Николас затрудняется с ответом, как всегда пытаясь взвесить и понять, какую реакцию от него ждут, как правильно сказать, чтобы не испугать и не обидеть, и, видимо, это все написано на его лице:
— Ты пей, а то остынет.

Вандер торопливо запивает косую улыбку чаем и позволяет себе комментарий:
— Я бы не сказал, что так уж прям плохо, из моего магазина ты тогда выскочил, как клабберт. – Он стучит пальцем по чашке, вглядываясь в его лицо.
– Ты не думаешь, что пора бы вообще свернуть куда-нибудь от этой твоей лавины? Работа в Бюро по контролю драконов и поездки в Румынию звучат интересно, но ты сам сейчас так не звучишь. Думаю, что в таких... - Ник осекается, упираясь взглядом в подушку на полу, и ему на мгновение становится неловко, словно он вторгся в личное пространство. Он мнется, словно ища слово где-то в комнате, - в таких необычных обстоятельствах я могу говорить честно и прямо. И, конечно, ты сейчас вполне можешь сказать то же самое обо мне, что было бы резонно, все-таки в коридоре Министерства в такое время суток оказались только мы с тобой. И ты окажешься прав, потому что вся эта затея с авроратом отвлекает меня от более важных дел.

Николас смотрит в окно, где в беззвездной пустоте черного неба молочной лункой ногтя плывет месяц, и делает еще глоток.

- Почему ты вообще еще здесь? Ночью? Не предлагаю подвезти, здесь везде старая добрая каминная сеть, но если вдруг хочешь ночью покататься на машине... Ну, после чая.

+1

6

Тедди думает, что ему стоит чуть-чуть попридержать коней и утихнуть хоть ненадолго, и уж тем более не грузить Николаса в ночи своими проблемами, которые Люпин, признаться по правде, не всегда признает даже перед самим собой, чего уж говорить о ком-то другом.

— Зефир? — он ведет рукой — это единственное беспалочковое и одно из немногих невербальных, с которыми он все же смог совладать, — но чуть не рассчитывает, и коробка едва не врезается Нику в колено. — Коллеги подарили в первый день, это так… мило с их стороны.

Николаса слушать приятно, несмотря на то, что темы он затрагивает не особо комфортные. Тедди пропускает через себя его голос и его фразы, за некоторые цепляется — так, что дергаются уголки губ и опускаются вниз, — некоторые же отпускает почти сразу, не зацикливаясь. Ник не читает нотаций — в отличие от крестного, в отличие от множества других взрослых; его слова похожи на осторожные советы, к которым хочется прислушаться, даже если осознавать все это весьма больно.

— Знаешь, — Люпин делает глоток, наконец более-менее согреваясь, и доливает себе еще кипятка, — бабушка говорит постоянно, что нельзя быть счастливым, не будучи не счастливым. Я долго не мог понять, о чем она, пока не прошел через все это; все познается в сравнении, и, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что сейчас все куда лучше, чем было. И будет еще лучше, чем сегодня, и лавина пройдет, и я скорее всего выберусь из-под нее, вряд ли самостоятельно, конечно, — он затихает, договаривая шепотом, почти не слышно: — Вот только нашелся бы тот, кто подставит плечо.

Он мотает головой, отбрасывая грусть, готовую вот-вот вцепиться в него своими цепкими пальчиками, сглатывает тугой ком, готовый вот-вот застрять в горле и перекрыть кислород; Тед тянется к коробке с зефиром и выуживает одну в форме сердечка. Шоколад приятно ломается, стоит откусить, и вот рту тут же становится приторно и тепло. То, что надо.

— Ну…

Тедди неопределенно пожимает плечами. Почему-то врать Вандеру не хочется, это неестественно, и сладкий язык и ворочается даже в сторону лжи; тревожить правдой не хочется тоже, хотя Люпину стоит быть честным с самим собой — он Николасу никто, и вряд ли тут будет копаться в его проблемах и помогать их решить. Не после того, как он однажды уже потратил в пустую одно из предложений изобретателя.

— Я мог бы остаться у бабушки, но она — да и я — считает, что я уже слишком взрослый, чтобы сидеть у нее на шее. Я мог бы остаться у крестного, но он, как и все остальные, так и не нашли время встретиться со мной после приезда. Не то чтобы я ожидал званого ужина и воздушных шариков с моим именем на них, но их тишина меня… удивляет. Поэтому я тут.

Он отставляет кружку на пол, на светлом паркете проглядывают круги от следов ночных чаепитий Люпина в прошлые дни.

— Но здесь неплохо, да и время на дорогу я не трачу совсем.

Он пытается отшутиться, но выходит весьма неловко. С Николасом хочется улыбаться открыто и тепло, с ним хочется быть собой, а не спрятанным за маской веселости не совсем подростком с кучей его не совсем подростковых проблем; Вандер кажется человеком, который платит тем же, что получает сам, и Тедди хочет отдавать ему только хорошее.
Возможно, потому что чувствует легкое единение с ним. Возможно, потому что сам хочет получать только добро.

У него сна ни в одном глазу, только мягкая, приятная усталось на шее и плечах. Тедди потягивается, осматривается по сторонам, не зная, что еще предложить Николасу — в его еще не обжитом кабинете ничего интересного.
Зато предложение Вандера он бы с удовольствием принял. Если бы не вереница из «но», тут же пробежавшая у него в голове.
Но ему же надо домой.
Но я же не могу навязываться.
Но он, наверное, и так устал от моей болтовни.

— Ночной город — едва ли не лучшее, я здесь видел, — улыбается он. — Но я не хочу навязываться, тебе нужно домой и отдохнуть ото всего как следует.

Отредактировано Edward Lupin (2019-02-08 21:20:56)

+1

7

Ник медленно, словно сомневаясь, берет зефир, и долго держит его во рту, пока он окончательно не растворяется на языке. Слова Тедди звучат горько, хотя он и улыбается, и Николас не сразу понимает весь смысл сказанного.

- У мистера Поттера тяжелые будни, он, наверное, и дома-то не появляется. Как ни окажусь в Министерстве по делам аврората, он всегда здесь, днем и ночью... О. – В попытке оправдать занятость Гарри Поттера Вандер осознает, что Тедди просто негде остановиться, и разговор о званом вечере с шариками - попытка приукрасить действительность и пошутить. Тедди ночует в Министерстве; но знание об этом почему-то не ложится Вандеру тяжестью на плечи и совсем не давит. Эта полуночная честность кажется легкой и прозрачной.

Николас отрывает взгляд от томика рассказов Чехова и упаковки мятных леденцов.

- Поехали ко мне. – Простота Ника со свистом срывается в тишину и разбивается о навязанные современным обществом ненужные стереотипы. Он не понимает, что не так, но, заметив растерянную физиономию Тедди, осекается, допивает чай и отставляет кружку в сторону, пытаясь собрать мысли. – У меня дом под Лондоном, я живу один. Ты можешь спать в комнате матушки, она не объявится в ближайшие дни, а то и месяцы. Я не настаиваю. Просто подумай об этом, хорошо? То, что ты спишь там же, где и работаешь, создает разбалансировку между работой и личной жизнью. Если ты здесь останешься, рано или поздно придешь к безразличию, скуке и подавленности. Это один аргумент из множества. Или вот, например, этот мне нравится больше всего: все взаимосвязано. Нет, серьезно, мы не виделись столько времени, а сейчас сидим здесь посреди ночи и разговариваем. Тебе негде переночевать. У меня есть свободная комната.

Ник улыбается немного и мягко.

- Только думай скорее, хорошо? Уже правда поздно.

***

Засунув руки поглубже в карманы, Вандер пробирается через маггловскую парковку и снимает защиту со своей машины. Захлопнув за Тедди дверцу, он садится за руль и постукивает по его поверхности. Автомобиль, узнав хозяина, приветствует их тихой музыкой и трогается.
Они едут через опустевшие улицы ночного Лондона, время от времени останавливаясь на маггловских светофорах, чтобы пропустить спешащих полуночников и серых кошек.

- Я не фанат трансгрессии. Автомобили из наших последних линеек в десятки раз безопаснее. Да и это отличная возможность отвлечься от всего, да? – На очередном перекрестке Ник смотрит на Тедди. Взгляд подмечает сосредоточенную напряженность в неоновом свете вывесок, нервное заламывание пальцев. Ник закусывает губу и выезжает на пустынное шоссе. За пределами Лондона через прозрачную крышу видны звезды.

- Тедди, я правда хочу, как лучше. Если тебе будет некомфортно у меня, ты можешь уехать в любой момент. Я могу тебя подвезти куда-то, мне совсем не сложно, да и у меня камин есть, если тебе слишком неловко. Но сейчас, когда мы приедем, просто попей чаю, умойся и вытяни ноги на кровати, хорошо?  А если понравится, оставайся. – Ник сообразил, что произнес это, уже пост фактум, но слово не воробей. Он коротко посмотрел на Тедди, оценивая реакцию, и продолжил:
- Только учти сразу, что со мной сложновато. Но если привыкнуть к моему распорядку, все становится проще. Наверное. Я никогда ни с кем не делил жилище со времен Хогвартса. Такие полуночные посиделки, если что, исключение. Это в последнее время твой крестный что-то злоупотребляет, но обычно я так не делаю.

Вандер сворачивает и углубляется. Дорога делит лес на две части. На каждом ее вилянии ветер встряхивает кроны берез, и те щедро осыпают ее листьями. Асфальт под колесами кажется мягким.
Николас тихо улыбается своим мыслям:
- А если ты вдруг умеешь делать вафли, то мне придется уговаривать тебя остаться. У меня никогда не выходит тесто.

Отредактировано Nicholas Wonder (2019-02-08 21:22:09)

+1

8

Предложение Вандера бьет куда-то под самое сердце. Туда, где сплетение всех-всех эмоций на свете; у Люпина новогодней гирляндой, спутанной до предела, зажигается под ребрами радость и восторг, удивление и непонимание, чуть позже к ним подключается смущение и растерянность, а отрицание, вместе с мотанием головой и нелепыми «нет, ты что, я так не могу» настигнуть его не успевают — Ник объясняет все так четко, что придраться становится не к чему.

— Спасибо, Николас.

И не то чтобы Тедди хотел искать причины, чтобы Николасу отказать. Вандер, появившийся в его жизни из ниоткуда призраком в коридоре, материализовывается в человека, мысли о котором не отпускали долгое время; были рядом, только где-то фоном, но всегда — на расстоянии вытянутой руки.

Тедди только сейчас начинает осознавать, насколько часто тянулся к ним все это время.

— Твое предложение звучит чертовски уютно, — он улыбается. Желания снова укладываться лопатками на жесткость министерского пола у него нет совсем; до утра — не так уж много, а завтра он вполне может что-то придумать на свежую голову, вот только спаться будет куда лучше в нормальной кровати. — Согласен.

***

Если Тедди попросят охарактеризовать Николаса Вандера одним словом, он, не задумываясь, скажет «удивительный». А потом добавит: «уютный». Закрывая глаза на переднем сидении автомобиля, который мягко откликается на каждое движение его водителя, Люпин неосознанно кутается в ощущение тепла рядом, которое, казалось бы, должно быть чуждо технике; в тесном пространстве внутри авто он отгорожен от внешнего мира слоем железа, он отгорожен от своих проблем и от мыслей о завтра, здесь и сейчас — темное небо с внезапными искрами звезд над головой, тихая музыка и ноющая, тянущая, но ничуть не мешающая тяжесть в груди. Она делает Люпину комфортно, она — средоточие вандеровского уюта, неловкой заботы, которой, казалось бы, между ними не место после такого времени, пролетевшего рядом за пару мгновений.

— Не катался в автомобилях лет сто, наверное, — уголки губ чуть приподнимаются, стоит ступить ногой в океан воспоминаний. — Последний раз это было, кажется, с Гарри. О, я люблю эту песню, — он переключает свое внимание на музыку, чтобы поскорее из этого океана выплыть. Тедди тянется к панели перед ним и касается ее пальцами, не особо понимая, куда нажимать, чтобы заканчивающийся трек повторился. Но, кажется, авто понимает его без слов.

— Ого, — только и может сказать он, а после продолжает почти потерянную уже мысль: — У всех было что-то, чем можно отвлечься. Ну, знаешь, уйти летать на квиддичное после выговора или упасть в книгу и опомниться только утром. Я обычно сбегал в лес, а летом, когда возвращался домой, обычно сбегал в музыку.

От произнесенного вслух «домой» по загривку бегут мурашки. Тедди отворачивается к окну.

— Я понимаю, правда, — выдыхает он. — Ты хочешь, как лучше, да. Спасибо. Что?..
Люпин не сразу понимает, что ему не послышалось. Кидая быстрый взгляд на Николаса, он пытается понять, что с ним такое, и почему все эти предложения даются ему так легко — может, воспитание, может он научен помогать, или ему просто скучно одному, или ему просто самому неловко от того, что рядом кто-то, кто не может с чем-то справиться. При мыслях о жалости хочется тут же скрыться за дверью авто, прямо на ходу.

Тедди мотает головой.

— Как будто со мной просто, — хмыкает он. — Спасибо, Ник. — Сколько раз за сегодня он говорил это слово? — Я не буду спешить. Может, завтра на меня свалится по наследству какая-нибудь квартира, чего, конечно же, не будет. Ну или случится что-то еще. Может, я буду храпеть на весь дом, и первым же делом утром ты сам выставишь меня за дверь. — Он пытается отшутиться, но не уверен, что выходит приемлемо. — Но я готов заплатить за неудобства как минимум вафлями с утра, если тебе хочется. Это меньшее, что я сейчас могу сделать для тебя в качестве благодарности.

Ему кажется, что на дорогу у них уходит не так уж и много времени — он не успевает устать от кресла, а мысли в голове не успевают систематизироваться как следует. Ночной воздух обволакивает и бодрит, хотя Тедди уже достаточно давно пропускает момент, когда следовало бы лечь спать, и теперь вовсе не уверен, что сможет нормально уснуть.

— Чай, — говорит он, проходя в дом следом за Николасом, но держась на достаточном расстоянии, чтобы не наступать ему на пятки и не впечатываться в спину, то и дело задирая голову к потолку и рассматривая все вокруг, — с мятой. Такой всегда делала Молли, если нужно было заснуть поскорее или просто успокоиться.

+1

9

Слова Тедди об убежище преследуют Николаса до самого дома. Он резко понял, насколько они похожи в этом. Хогвартс давал крышу над головой и укрывал самое сердце. Даже если бы Ник родился и вырос в этой школе, он не смог бы любить ее сильнее, и каждый поворот каменных коридоров, и высеченные птицы на внутренних фонтанах, и глухой стук огромного маятника – все это не могло быть более родным. Запах библиотеки, вкус тыквенного сока вошли в его кровь. И если дом его родителей впоследствии вспоминался  буйством красок и эмоций, первых разов, но в то же время тоской и тревогой, если его нынешний дом ощущается холодом абсолютной вседозволенности и чрезмерной, уходящей в экстремальную точку одиночества защищенности, то Хогвартс, при всех своих недостатках, дал Нику дружбу и поддержку, стремления и надежды. Наверное, поэтому Вандер с такой простотой отнесся к возникшей в его голове мысли пригласить Тедди к себе – Люпин знал, что у него был свой уголок в Хогвартсе, дома, и отчаянно скучал по этому. Где-то в сердце Николас надеялся, что Тедди своим присутствием сможет вернуть это ощущение и ему самому.
Ник озадаченно смотрит на Тедди, не особо осознавая, о чем тот говорит: чья-то квартира, кто-то храпит. На словах о вафлях он хмыкает и ободряюще улыбается, как бы имея в виду – все в порядке, не переживай, не думай о благодарности.

- Потом подумаешь о вафлях, ладно? Не заморачивайся. Но учти, я люблю с кленовым сиропом.


Вандер наспех показывает юноше основные локации, которые могут тому пригодиться, останавливается на кухне, где техномагия уже заварила им чай. Прелести умного дома, говорящего голосом его сестры. «Это жутко», - раздается в его голове голос Эйприл. «Мятный чай для тебя и твоего друга. Дом, милый дом», - отвечает Шарлотта. Удивительно, как всего за несколько лет бот, заменяющий ему дневник, стал его домовладелицей. Ник берет кружку и вдыхает. Грудную клетку обжигает мята. Он облокачивается на столешницу и предлагает Тедди присесть за барную стойку.

- У комнаты матушки своя ванная, это дверь слева от кровати. Между нашими комнатами вторая лестница. И еще библиотека. Я не могу без книжки на ночь, говорят, это болезнь. Надо прочитать хоть пару строк, как бы поздно ни было и как ни хотелось бы спать. В общем, если тоже страдаешь этим, можешь заглянуть и выбрать что-то по душе. Обрати внимание на коллекцию этрусских фигурок и керамики, я привез эти амфоры и гидрии из национального музея, выкупил из коллекции Кастеллани, представляешь?

Еще какое-то время Ник, несмотря на позднее время, воодушевленно рассказывает о бывшей резиденции римских пап, в которой сейчас расположился музей этрусской культуры от девятого века до нашей эры, а потом смотрит на часы и уже опустевшую кружку в руках Люпина. От него веет усталостью, но уже не ожесточенной, а словно бы расслабленной. Скорее всего, Ник просто додумывает, но все же. И дело уже не в гостеприимстве и доброте, которые в нем с молоком матери; ему правда хочется помочь. Так же, как хотелось в тот зимний вечер, и позднее, и каждый раз, когда судьба сталкивает их нос к носу. Впервые Ник задумывается, что насчет всего этого думает сам Тедди. Из его рта, правда, по-прежнему сыпется что-то про Виллу Джулия и итальянские черные амфоры.

Одним глотком он допивает чай, забирает кружку у Тедди и провожает в комнату матери. Светлые тона и цветы в горшках, как она любит. Николас замирает у шкафа, вспоминая, и достает из ящика подаренную ему когда-то матушкой пижаму – шелковистый кремовый хлопок с вышитыми инициалами. Ник пожимает плечами, мол, все лучше, чем ничего.

- Мне к одиннадцати в офис на совещание с твоим крестным (передать ему привет?), ты можешь еще поспать. Возьми выходной, он тебе нужен. Тедди, ты работаешь без выходных. Скажи, что заболел. Я вернусь к часу, но завтрак можешь попросить у Шарлотты. Зубная щетка в правом верхнем шкафчике. Если что, ну, ты знаешь, где меня найти. – Николас кивает в сторону своей комнаты. – Доброй ночи, Тедди. Спи спокойно.

Когда он выходит из комнаты и закрывает за собой дверь, то замечает, что улыбается. Скорее всего, это накопившаяся за последние два месяца и эту бессонную ночь усталость, но он вовсе не чувствует тревогу. Ему это нравится.

+1


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » a home that I never had


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно