HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » threaten you with a good time


threaten you with a good time

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s3.uploads.ru/t/6HWf3.gif

Действующие лица: Francis Fay & Titus Urquart

Место действия: кабаре "La folle Monique"

Время действия: осень 2023

Описание: I'm a scholar and a gentleman,
And I usually don't fall when I try to stand,
I lost a bet to a guy in a Chiffon skirt,
But I make these high heels work.
I told you time and time again:
I'm not as think as you drunk I am.

Предупреждения: -

Отредактировано Titus Urquart (2018-11-14 20:05:12)

0

2

Каждый человек хоть раз в своей бесполезной жизни испытывает непреодолимое желание обнаружить в себе какой-нибудь редкий и ценный талант. Может быть, даже не слишком ценный, но такой, чтобы почувствовать себя чуть более значимым и под шумок повесить на уши окружающим немного свежей лапши. И блесточками закидать, о да, с ними что угодно выглядит круто, и кто с этим не согласен – тот просто никогда не подбрасывал немного взрывного искрящегося счастья в сумку какому-нибудь глубоко ранимому и озабоченному своим имиджем спортсмену-старшекурснику. Вот это было эффектно.
Но время эффектных штук, как и ранимые старшекурсники, уже в прошлом, а Фрэнсис уже и не надеется открыть в себе хоть какой-то талант, кроме умения ужираться в хлам в самых неожиданных местах. Ну, еще ныть и скандалить, конечно же. Специально для учета всех опробованных неожиданных мест в бездонной сумке, мечте всех подростков, не умеющих разделять вещи на нужные и ненужные, лежит старый потрепанный блокнот в каких-то жутких узорах, оставленный на прилавке магазина одним бесцветным серым сэром с улыбочкой тайного извращенца. Фрэн любит тайных извращенцев и благоволит им. И явных тем более любит. И сегодня они с блокнотом осваивают новые горизонты, увлеченно разрисовывая чистый лист бумаги разноцветными звездами и буквами, складывающимися в искрящееся, интригующее "La folle Monique". Бесцветному сэру здесь бы явно понравилось.

Слишком красиво и непонятно, липко, как глазурь на торте. Падающая Моника? Сумасшедшая Моника? Кажется, все уроки французского, если это он, конечно, прошли даром, оставив после себя заплетающийся язык, пару дежурных фраз и острую, накатывающую на несуществующее сердце грусть. Чувство потери, иногда проходящее, но потом возвращающееся снова в тысячекратном размере с каждой чужой интонацией, с каждой смешинкой и ноткой парфюма. Какая она, эта Моника? Наверняка не слишком красивая и уж точно не из самого высшего общества, просто поехавшая маленькая дурнушка, однажды вечером после работы вместо пекарни зашедшая в кабаре – и оставшаяся здесь надолго. Может быть, навсегда. Отхлебывая из стакана с запахом спирта, ванили и необъяснимого желания попиздеть о своем душевном состоянии, Фрэн чувствует с этой неизвестной, им самим придуманной девицей истинное духовное родство. Словно они разлученные в детстве сестры, которые в конце концов встретились и заново пережили первые школьные влюбленности, ссоры с родителями, побеги из дома и прочие юношеские прыщи. Он даже жалеет, что она, эта самая Моника, на самом деле ненастоящая, и смотрит на весь этот окружающий глянец немного обиженно: ложь! Той, кому принадлежит все это великолепие, тут нет!

Он все еще не пьян. Но уже в определенной степени грустен и зол.

А вокруг на самом деле не так уж и плохо, вокруг на самом деле очень хорошо, в меру ярко и в меру приглушенно, томно, сладко и – после Виверны – как глоток сладкого вина после виски: все, чего не хватает там, здесь найдется с лихвой. Фрэн едва сдерживается, чтобы не подобрать стыдливо ноги под барный стул, он сегодня немного не дотягивает до местного фейс-контроля, и пока более вдумчивая публика дефилирует в образах смелых и открытых, он так и продолжает изображать миленькую продавщицу котлов в чем-то мешковатом и совсем не шикарном. Хотя на самом деле диву в продавщице, как шила в мешке, не утаишь, и с каждым новым глотком он чувствует себя все меньше этим озабоченным. Куда больше его волнуют… другие моменты. Например, те досадные мелочи, которые имеют обыкновение перекочевывать вслед за людьми в любое место, в котором водится алкоголь.
Он пытается озвучить это в своей голове, но получается что-то вроде «и что это за блядская хуйня», а в следующий момент откуда-то слева раздается чей-то отдаленно-музыкальный вопль.
И вот это уже точно звучит как блядская хуйня.
- Да что ж это такое, - устало выдыхает Фэй, закуривает и недовольно смотрит на источник звука. Это явно мужчина, довольно молодой и щеголевато одетый, и неизвестно, что должны подчеркивать две верхние, недвусмысленно расстегнутые пуговицы на его рубашке, но в полумраке кабаре они подчеркивают желание закадрить девчонку и то, что грудь можно было бы побрить и тщательнее. Если уж берешься, то надо же качественно делать. Хотя дракл с ней, с рубашкой; у мужчины в теории (и в его воображении) могли бы быть неплохие вокальные данные, но он безнадежно фальшивит и проебывается, продолжая выдавать сидящей рядом компании что-то, что они все радостно принимают за музыку. Хотя у одной из девушек, к которой он лезет чуть больше прочих, на лице уже проступает легкое раздражение. О да, он ее понимает. И слегка хочет его заткнуть.
И Фрэн уже не очень хорошо помнит, что именно его так выбешивает в какой-то момент, что легким движением палочки он наколдовывает уже ставшему родным стулу колесики и, отталкиваясь мокрым ботинком, доезжает до места назначения. Слегка трогает поющего мачо прохладной ладонью и, когда он наклоняется ближе, обдает дыханием пополам с алкоголем и свежими нотками легкого презрения:
- Мистер громкий голос, вы ведь уже произвели впечатление на своих друзей, правда? Я очень хочу послушать местную музыку, она удивительно хороша. Сделаете мне такой подарок? Ну пожалуйста…
- А теперь еще раз: чего ты хотела, милая? – улыбается он, и, кажется, тут же переключает свое внимание на, кажется, более пьяную и доступную жертву, протягивая ладонь в ответ. Трогает за плечо. Противно. Фэй отодвигает надоедливую руку и стряхивает пепел с сигареты в захваченную с собой пепельницу, ведь это все-таки не Виверна, а приличное заведение.
- Чтобы ты завалил свое ебло и не пел хотя бы пять минут, - мурлыкает он на мотив какой-то песни. – Сможешь? У тебя и так получается не очень.
- У тебя вон пока что вообще не получается. Как тебя вообще сюда пропустили? – смеривает его взглядом одна из собравшихся девиц. Вообще не Моника.
Он смеется, но как-то не очень добро.
- За красивые глаза и умение изящно подъезжать на барном стуле. А тебя что, из ближайшего бара выперли? Попросили выгулять прикид на этот вечер в каком-нибудь другом заведении?
Пожалуй, из этого можно сделать что-нибудь увлекательное.

+3

3

Стук каблуков по пустой сцене. С этого же всё начинается? Тайтус обхаживает еще пустые владения, он отсчитывает время до открытия, поглядывая то и дело на резные настенные часы, подсвечивающиеся в темноте. Это кабаре, классическое по своему изначальному замыслу, в которое он привнес вкус и молодежный стиль, как в своё время Патрик Уркхарт привнёс экзотики в отцовскую лавку, находится словно на границе между двумя мирами. Просторный зал, где за ширмой прячутся декорации на любой вкус, где можно устроить полномасштабное представление на любой вкус, если вдруг появится такое желание, но где при этом можно попросту отдохнуть, слушая спокойную мелодию, льющуюся из музыкальных автоматов, или же наслаждаться живым звуком от музыкантов, которые сегодня не выступают где-нибудь ещё. Имелся ещё, конечно, и постоянный состав, но ему тоже нужно было подавать время на отдых - поэтому кабаре преображалось независимо от дней недели, но зависимо от желания владельцев, даря разнообразие и лаская практически любой вкус - вкус тех, кто находился внутри, разумеется. Снаружи при этом рос и крошился словно бы отдельный от кабаре мир - да, Персивалю именно так и казалось порой, что кабаре было центром его Вселенной, целого мира, оно поглощало его целиком, потому что там молодой человек просыпался каждое утро и под утро же засыпал, там он проводил свои свидания и деловые встречи, там он наслаждался жизнью, отдыхая, и там же он работал, если не был нужен в Аврорате, и если не было собрания в Альянсе - да, на первый взгляд казалось, что Тайтус Уркхарт выше всего всё-таки ставил официальную работу, сохраняя при этом свои чистокровные идеалы и даруя им второе место среди приоритетов, а кабаре было так, развлечением, но на самом деле именно это место раскрывало его суть, именно здесь он был максимально собой. Сама жизнь Тайти - это шоу, и разве не был абсолютно каждый вечер в кабаре таким вот мини-шоу? Конечно, в шоу Перси превращал вообще всё, что с ним происходило, но это было немного другое, он просто привносил в свою окружающую действительность ошметки своего внутреннего мира. И за пределами кабаре это кому-то не нравилось. Не нравилось то, как выглядело это дрянное местечко, не нравилась музыка в нем и блеск огней от заката до рассвета, не нравился и по крайней мере один из хозяев - Салем был слишком серым, как кот в темноте, поэтому наибольший гнев своей персоной провоцировал младшенький (средненький, но это то, о чем они не знали), - им не нравилось то, как себя вел Персиваль, не нравилось то, как он одевался, как он говорил, как он дышал... Но разве это имело особое значение? Дурная слава - тоже слава, и чем больше человек проклинало Тайти - тем больше о нем помнили, ну разве не так это работало?
Ох, он знал, как это работало. Действительно знал, потому что разбирался в этом, потому что сам был деталью этого гигантского механизма, шоу в себе и лицом своего шоу. Он наслаждался тем, как в тишине, не нарушаемой вообще ничем, кроме его дыхания, раздавался стук каблуков его вполне себе мужских ботинок, и эта тишина была так обманчива, потому что вот уже через двадцать минут она сменится на океан всевозможных звуков. Но это случится через двадцать минут. А еще по их прошествию сменится освещение - с медленно тускнеющего естественного из окон, в котором танцуют пылинки, на неон или уютный огонь свечей, напоминающих собой электрические лампы, во всяком случае, из-за заделанных под них подсвечников - смотря что придется по душе сегодня, оставшееся время - на выбор. А еще через пять минут, что наступят куда быстрее, зал наполнится персоналом, который будет сновать туда-сюда в предпаничном, и одновременно с этим - восторженном состоянии, потому что каждый день - как праздник, и когда двери "La folle Monique" раскроются, всё должно выглядеть идеально. Конечно, здание, находящееся в Лютном, не было местным аналогом Бродвея, где гигантские очереди устраивались задолго до открытия, но по крайней мере ещё через пару часов от заката заведение действительно будет заполнено как минимум наполовину - то, с чем, по скромному мнению Салема, можно работать, при этом не падая в убыток. Хотя раз на раз не приходился, конечно, но в любом случае, это кабаре - пока единственное в своём роде во всём магическом Лондоне, и каждый день найдутся те или иные желающие развлечься (а временами и подзаработать) именно здесь.
...Иногда, впрочем, находятся и желающие устроить скандал. Прошли те вожделенные двадцать минут, которые похожи своей трепетностью на страстные прелюдии, прошло и несколько часов после - однако они так и не довели Тайтуса до морального оргазма. Для полного счастья не хватало чего-то - может, быть, его?
Такие свободные вечера выпадали нечасто. На работу сегодня было не нужно, очередное собрание не созывалось, Салем как раз к этому самому моменту оставил на сегодня попытки привить своему младшему брату любовь к документам и объяснить, во что вообще обходится содержание кабаре, в какие проблемы и финансовые затраты - тот любил кутеж без того, чтобы пересчитывать копейки, и шоу без того, чтобы брать пятиминутку на перекур. Дело было вечером, делать было... Спустившийся на первый этаж Персиваль решил совершить обход по своим владениям. Он поспорил сам с собой, что сегодня не будет выступать - тем более, находились желающие кроме него, тогда зачем лишний раз привлекать внимание? Стоит отдохнуть, заказать себе пару коктейлей, и отправиться обратно на второй этаж, отдыхая под ласкающие звуки джаза из автомата, он так сгорит на работе. Он горит - как самая яркая звезда Лютного, и пламя это загасится, пока он летит в преисподнюю, сгорая, только лишь с конечным пунктом назначения. А до тех пор - пусть они плавятся под его величием.
Так кем же были все-таки эти загадочные "они"? Таких "их" он вдруг нашел взглядом, причем еще стоя на лестнице - прямо у сцены. И легко скользнув сквозь толпу, поправил сползающий с плеч пиджак с окрасом под золото - о, ты действительно собирался сегодня не привлекать к себе внимание, Тайти?, - и направился в ту сторону, ощущая себя раздраженным хотя бы потому, что некто просто порочит это заведение своим почти полностью отсутствующим чувством стиля - реанимировать такое уже вряд ли получится. Чёрт, и где же ты научилась так одеваться, детка? И где этот выродок учился петь?
- Всё в порядке,... мисс? - Возможно, руководимый самой дланью судьбы, не иначе, оглядев некий сгусток народа, Тайтус обнаруживает в качестве парламентера среди этих уже не совсем трезвых лиц именно Фрэнсиса. Возможно, тот привлекает его своей некой почти вычурной подменой, просто бросающейся в лицо. Эта маска тебе велика, кисонька. И Уркхарты ненавидят фальшь, но именно в этот вечер кто-то здесь срывает джекпот, и хотя в голливудской улыбке Тайти не понять, кто он этому заведению - пафосный официант, менеджер кадров или вообще подвыпивший посетитель, от него веет властью и шоу просто на животном, инстинктивном уровне. Весь такой лощеный, пахнущий вишней, ромашковыми заготовками для чая и совсем немного - дорогим виски (хотя в рот сегодня не брал ещё ни глотка), в этом золотом пиджаке, и смотрящий своими темно-карими глазами так, что под этим взглядом может плавиться железо, но скрывающий смутное неодобрение разве что в тоне, он невольно притягивает внимание, не так ли? Внимание всеобщее - будем честны. Особенно когда разворачивается к подвыпившему субъекту, которого недавно Фрэн охарактеризовал, как мачо, и наклоняясь к нему, отвлекая прикосновением к плечу, что-то шепчет на ухо, при этом кивая на охрану - два атлетично сложенных мужчины в черных костюмах на выходе ловят его быстрый взгляд и кивают в ответ, - а затем выпрямляется и просит официантку под удивленные взгляды:
- Ещё бутылку вина этому мсье... за счет заведения. И обещание тишины. - Затем он переводит ставший чуть более мягким и любопытным взгляд на Фрэна, продолжая ему улыбаться:
- А Вам? Я не хочу, чтобы в моём кабаре устраивались конфликты, когда всё можно уладить вполне мирным путем. - На мгновение в улыбке его мелькает что-то жестокое, тёмное. Но мгновения так быстротечны, ведь так? - Как насчёт того, что за выпивку Вы сегодня не платите, а я помимо того предлагаю в обмен на скучные завывания свой собственный голос и... Быть может, дарую затем возможность спеть Вам? - Щурится довольно, как налакавшийся сливок кот, и понимает - Салем за этот "номер" и общее расточительство утром его прибьёт.  Стоит ли жалеть об этом? Пусть ему отвечает эта милая недама.

+1

4

Он, конечно и раньше не любил героев и книжки о них, но теперь не любит особенно. Не любит всех этих выдающихся, сияющих ослепительным блеском Людей с Большой, мать их, Буквы. Великие дела совершальщиков и за благое страдальщиков. Может быть, это кровь предков в минуты слабости нашептывает, что даже самые светлые люди все равно так или иначе мрази, а значит, их свет и ломаного кната не стоит. А может быть, ему просто не хватило сил стать одним из них.
В школе все было проще: просто игры, в которые играют дети, заходящие иногда слишком далеко. Просто слишком большие планы на будущее, слишком большая самонадеянность. Существо без пола, возраста и четких моральных устоев, жаждущее изменить мир. Вот только как – изменить? Кажущиеся всесильными преподаватели пропадают и гибнут, учеников похищают под оглушающую тишину всеобщего молчания, после гибнет один из самых близких – Мерри, крошка Мерри, водивший его в Хогсмид и тот, кого он со смехом звал танцевать на выпускном балу – и лишь для того, чтобы ожить через какое-то время в квартире его родной сестры. Милая Тиша. А они – феи-заговорщики под масками шутов и пьяниц, а глаза грустные, как на похоронах. Кого хороним? Мечты о несбывшемся, о спокойствии для всех потомков той ужасной войны, чтобы больше никого и никогда этот ужас не коснулся. Фрэн впервые чувствует себя… беспомощным, и оттого плаксивым и злым. Он не может спасти своих близких. Не может помочь тем, за кого болит сердце. Ни мистеру Финнигану, у которого лицо улыбается, но во взгляде лишь серое ничто, как у родителей после их с сестрой попыток уйти из жизни. Ни Бревалаэру, который хочет помочь всем сам, но он далеко, в школе – и кто знает, станет ли он следующим в списке случайных жертв нового витка зла? Он не сдохнет от похмелья, ему не навредит подозрительно добрый траволог, по слухам дробящий обидчикам кости, но иногда, одинокими вечерами в чужой квартире, Фэй со злобой сжимает палочку и смутно хочет сорваться туда. К нему, к воронятам-первогодкам, к родным, пахнущим пылью и плесенью стенам – потому что он жив или там, или на сцене, пьяным вдрабадан и веселым, как перед казнью.
Он пришел сюда, чтобы отвлечься, чтобы в голову ударил алкоголь, но когда рядом вдруг появляется Сияющий Мужик в Золотом Пиджаке – и хуй знает, кто это вообще – в голове нет хмеля. Только усталость, горечь и какая-то подсознательная жажда конфликта. Драки. Крови. Чтобы ему проломили череп и он помер от этой чудесной травмы. Тем более, что от золотого пиджака смутно веет опасностью. Чем-то таким, от чего ты можешь не просто лишиться конечности, а просто не очнуться наутро.
Что ж, при нынешнем положении дел его это вполне устраивает.
- Благодарю вас… простите, не знаю вашего имени? Я вполне в состоянии заплатить за свое желание нажраться в стельку в этот прекрасный вечер, да и постараюсь не буянить впредь, чтобы не тревожить остальных посетителей… А насчет пения – не знаю, кто вы, но такие люди явно не поют ради одного сомнительного лица, а я обычно пою в заведениях… попроще. Ну, и для тех, кто специально пришел послушать мое музыкальное нытье. Его – кивок в сторону «мачо» - нытье уж точно мало кто хочет слушать. Поэтому я просто вернусь на свое место, чтобы утонуть в вине, уж очень оно здесь приятное. Наверное, Моника, по имени которой названо это заведение, сделала бы так же, - вздыхает он и затягивается, но в сигарете вместо дыма лишь гарь и запах потухшего табака. – Все мы немного она, правда? Сумасшедшая Моника. Все мы просто сумасшедшие.
Кажется, мужик в расстегнутой рубашке от него после этих слов немного отодвигается. Как и почти все в его компании. Ненависть утихает, и все, чего он сейчас хочет – нажраться до беспамятства и уснуть где-нибудь вон под тем бархатным диваном. Чтоб никто не нашел, никто не вспомнил.

0

5

Тайтус щурится, оглядывая Фрэнсиса на сей раз с ног до головы, не скрывая своего любопытства. У того есть какое-то преимущество перед сотнями таких же на первый взгляд дешевых масок, которые они напяливают, заходя сюда, и именно это вызывает уважение. Он мог бы сегодня же пустить ищеек, покопаться в чужой биографии, выудить оттуда хирургическими щипчиками и долго рассматривать под микроскопом тайны, но - хочет ли? Или именно это уважение и легкая заинтересованность не позволяют окончательно скатиться в небрежность, заставляют жаждать увидеть что-то ещё самому, не через чужие руки. Будет ли у этого вчерашнего юнца - а ведь перед ним особь мужского пола, не иначе, этим прикидом можно обмануть кого угодно, но не Короля Шоу, - чем его удивить по-настоящему? Сколько их таких, горячих и голодных, или наоборот - успевших за свои юные года разочароваться и желавших утопить горе в вине, проходили мимо него? Тайтусу двадцать шесть, но иногда он чувствует себя так, словно ему как минимум девяносто. Слишком...сложно...удивить. Он ещё каких-то полгода назад утверждал бы - что и вовсе невозможно, однако вот же, пригрел на груди змею, точнее - львёнка за барной стойкой. Мерри нет сегодня на месте, но это ничего не меняет, мальчишка всего-то получил отгул, а из сердца Уркхарта-среднего, увы, его вовсе и можно вырвать только разве что с этим естественным насосом. А ведь прошло так мало времени... Так что Тит удивляется сам себе, но мир не ограничивается Мередитом, так будет ли хоть кто-нибудь ещё на этом свете, кто по-настоящему позабавит его? Ну хоть немного.
Сама собой напрашивается мысль, что возможно, Мерри и эта "мадама" знакомы. Вообще-то, это даже логично, учитывая, что на вид они одного возраста, а значит, и учились в одно время. Кто знает, что происходило в Хогвартсе за последние года? Тайтус знает только, что с Хогвартсом произошли они с Забини, но так когда это было-то? Года школьные, года удивительные. Тайти заканчивал школу, будучи тем ещё посмешищем, а куда движется его дерзкий собеседник - назад, вперёд, или в нерешительности и одновременно давлением неизбежности замер на месте?.. Хочется узнать - но время придёт, почему-то он уверен. Не гадал на кофейной гуще, однако предчувствие сладостно греет, в это же время отдаваясь лёгкой щекоткой где-то в затылке.
- Ну надо же... - Тайтус улыбается, действительно, несколько удивлённый чужим ответом - и удивлен приятно, надо сказать. Хотя чужая упертая уверенность в себе, слишком уж явная, чтобы быть таковой на деле, может сыграть с её обладателем злую шутку. От таких подарков судьбы не отказываются, глупенькая. Тайти ведь может быть не только подарком, но и проклятием. Однако его действительно поразили, поэтому он даже оглядывается, прежде чем откашляться и почти смешливо произнести:
- Миледи, я - хозяин этого заведения. - Склоняется в лёгком поклоне, но не протягивает руки. - Если ещё точнее - его совладелец. И Вы правы, вино здесь действительно прекрасное, я дегустирую его лично... - А затем из кармана его пиджака вспархивает и доверчиво протягивается зажигалка.
- Что же касается Моники, то жизнь куда прозаичнее - она вообще по большей части лишена красоты и юмора, не находите? Моника - бывшая моего старшего брата, который основал сие заведение. Не уверен, что по медицинским показателям она была сумасшедшей, но психованной стервой с завышенной самооценкой - точно. - Говорит доверительно, но вместе с тем почти ядовито, добавляя колорита в голос, чтобы спустить явно замечтавшегося и потерявшегося в романтике юнца на землю, но чужая мысль... всё-таки цепляет его. Сумасшедшие? Да, точно, в той или иной степени - все в этом мире. А учитывая, что в этом заведении Тайтус Персиваль Уркхарт - царь и бог, может ли он позволить себе быть самым безумным здесь, и не быть в ответе за это? Тайти разворачивается и уходит, напоследок бросая через плечо: "А предложение поделиться своим голосом с миром оставляю в силе - он неплох".
И куда же направляют Уркхарта стопы? Ему нравится то, что на самом деле ответ очевиден. Всё не_тайное становится явным, когда он вскакивает на сцену с таким видом, словно был для этого рожден, словно это - лучшее, что с ним происходило. Птенцы учатся летать, прыгая с гнезда - Тайтус учится жить, оказываясь на сцене. Вот только он свои крылья уже давно распустил, и поэтому...
- Alright, alright...
It's a hell of a feeling though!
- Музыка обрушивается на совершенно неподготовленный зал мягкой лавиной, обволакивает тесно-тесно, не хуже какого-нибудь "обнимательного дивана" для одиноких одиночек, и плавно ведет за собой, заставляя двигаться в такт - и не медленно и плавно, как в колыбельной, а чтобы прожечь этим жизнь.
- Who are these people?
I just woke up in my underwear,
No liquor left on the shelf...
I should probably introduce myself.
- Он ведет оживившихся посетителей кабаре, как мальчишка с флейтой из сказки - мышей. Делает это, почти смеясь, и его сильный, полный довольства собой и наслаждения происходящим голос вздымается вверх. Видел ли когда-нибудь Фрэнсис кого-нибудь, кто делал бы это настолько легко? Вряд ли ему доводилось. Петь для Тайтуса - как дышать, это уже безусловный рефлекс, и ему совершенно не жаль ту часть себя, которую он отдаёт в песне, не жеманничая, а дегустируя эту свою способность и реакцию публики каждый раз, как в первый.
...и ему аплодируют, когда он заканчивает петь, это тоже естественно, но вместе с этим это и часть шоу. И Персиваль улыбается, поднимая палец и поднося к губам, чтобы заставить зал притихнуть. Затем, окончательно завоевав внимание абсолютно всех собравшихся, улыбается ещё шире - так, что ещё немного, и на пол польётся сироп.
- Господа!.. Господа и дамы. Я совершенно забыл сообщить, что сия композиция посвящалась моей новой знакомой, сидящей вон в том углу. - И в это же время по залу подымается шепоток, и большинство из них видит, куда смотрит Тайтус - и обращает свой взгляд вслед за ним. - Очаровательная незнакомка не спешит представиться, но, может быть, мы попросим её сделать это здесь, на сцене? Чтобы не печалить вашего покорного слугу. - Поднимается волна смешков, толпа уже завоевана им - и ждет хлеба, зрелищ, и, может быть, крови. Чтобы не дать им последнего, Фрэну остаётся разве что взойти на сцену? А Тит, между тем, продолжает, не сводя с него взгляда:
- Заодно наша незнакомка, быть может, почтит публику своей песней? И может не бояться негативной реакции: здешние завсегдатаи кого только не видели на этой сцене. В том числе недавнего щегла под градусом... Ну, что? Поддержим даму аплодисментами? - И они аплодируют, что им ещё остаётся, заинтересованные, что же ещё им преподнёс младший из владельцев заведения. А он смеётся внутри, как мультяшный злодей, и ему не стыдно и не жаль - он ведь сначала предложил по-хорошему. К тому же, ах, что это там?.. Охрана неожиданно плотнее сомкнула ряды, показывая, что никого в ближайшее время не пропустят - или это только агрессивная иллюзия, чтобы подбросить перца? Никто не берет в заложники своих клиентов. Никто не заставляет гостей заведения петь. Или...

0

6

Ему не в первый раз расставляют капканы. Вся жизнь – лес, усеянный этими сраными капканами, чужими хищными челюстями с бритвенно-острыми зубами, готовыми вонзиться в лодыжки. Фрэн инстинктивно, каким-то звериным чутьем угадывает их наличие, но со зрением у книжных червей обычно плохо. А у слепых редко бывает счастливый конец. Возможно, стоило бы раньше присмотреться к этой улыбке, угадать за ней зловещий стальной оскал… но он всего лишь вчерашний подросток. Недостаточно умный, недостаточно опытный для того, чтобы распознать такие вещи.
От сияния мужика в золотом пиджаке будто сама собой начинает тлеть новая сигарета, а сам он пропадает, оставляя за собой шлейф блесток, дорогого парфюма и опасности уже чуть менее смутной, чем пару минут назад. Опасно все, что нельзя понять и предупредить, а этот человек кажется огоньком зажигалки, в которое в любой момент могут добавить топлива. Он провожает его глазами до сцены…
…и его накрывает музыка. Заливающая уши, как вода. А сквозь воду слышится голос, чувствуется очарованность липкой, заинтересованной толпы. Мистер громкий голос знает свое дело. Возможно даже, что как раз дело знает этого мистера, как ученик знает учителя, потому что… чудится, будто все шоу выросло вокруг одного человека, как этот дурацкий, бросающийся в глаза пиджак. Совладелец? Хозяин? Неудивительно. Такого не испугаешь славным весельем. Чем вообще можно испугать хаос?
Парень отвлекается, постукивая носком ботинка в такт мелодии – и не замечает, когда она смолкает, сменяется оглушительной булькающей тишиной. Сквозь которую слышится лязг сработавшего капкана.
Фрэнсис тонет. Беспомощно оглядывается по сторонам в поисках помощи, лазейки, пути бегства, но натыкается только на голодные взгляды людей, для которых странноватая угловатая девчонка – просто еще один диковинный десерт в меню заведения. А охрана незаметно смыкает ряды. И, кажется, из этого дерьма он действительно может не выплыть.
Но у Фэя есть отвратительная особенность – упрямо лезть на рожон даже в самых проигрышных ситуациях. За особенность эту он не раз огребал по смазливой голубоглазой роже. Так что он встает и, картинно раскланявшись, тоже идет к сцене – правда, не так красиво. Рядом с хозяином кабаре особенно заметен контраст между лоском и совершенством повелителя этой безумной вечеринки и взъерошенной продавщицей с повадками уличной хулиганки, напуганной неожиданным поворотом событий. Но это одновременно и придает сил. Да, это маленькая ложь – но лишь наполовину. У них с Уоллис одна пара глаз на двоих, одно ущербное тело, одна мятежная душа.
И если золотой пиджак хочет шоу – он его получит.
Во внутреннем кармане распахнутой мантии – его собственный блокнот с текстами и нотами песен, в репертуар группы пока не вошедших. Он передает его музыканту и шепотом просит сыграть, а затем с фирменным фейским оскалом поворачивается к публике. Кажется, несколько человек узнают его по импровизациям в барах, потому что от пары столиков слышатся крики узнавания и веселый свист.
- Боюсь, «Докси» сегодня не в полном составе, так что плясок на столах не будет… Но Фрэн Уоллис, принцесса баров Лютного, уже, кстати, слегка подвыпившая – сегодня к вашим услугам, дамы и господа! Карьера идет на взлет! За что спасибо, - отдельный легкий поклон в сторону золотого пиджака, - вот этому блистательному сэру.
…пара секунд тишины. За это время можно прожить жизнь, но Фрэнсис успевает только затянуться, чтобы выдохнуть орду дымных пикси, стремительно разлетевшихся по залу.

А потом музыкант ударяет по клавишам.

- I'm counting back
The number of the steps
It took for me to get
Back on the wagon of the weekend.
I'll use the autotimer to prove that
I'll get on with my imagination -
If they find the body in the basement.
"In the very house that she was raised in!"

Из Лютного до пустого дома – высчитанное количество шагов, которые он может не пройти, совершенно нелепо закончив свою жизнь в кабаре. И уже только Тиша будет расплачиваться за то, что Фэи прячут у себя буквально оживший труп. Как они будут выкручиваться из этого? Он хочет об этом спеть. Он написал эту песню совсем недавно, и слова рвутся с языка невысказанной болью. Однако певичка все так же томно выводит строчки:
- I'm taking back the number of the beast
Cause 6 is not a pretty number:
8 or 3 are definitely better…

Он разочарован во всем, что знал. Больше нет школы, нет иерархии, нет прежних социальных связей и идей, за которые он так цеплялся. А жажда разрушения, ныне направленная в пустоту и на самого себя, жжет изнутри. Есть ли во всем этом смысл?
- I'll be on my best behavior
Taking shots for mother nature
Once my fist is in the cupboard
Love is never falling over…

Наверное, нужно признать: он просто спивающийся от нереализованности и одиночества вчерашний школьник, добровольно оставшийся в золотой клетке. И единственное, что поддерживает в нем жизнь – мысль о ниточке, тянущейся далеко-далеко, на пыльный чердак, наполненный полутьмой и карканьем. Любовь ведь никогда не ошибается, верно?..
- Should I choose a noble occupation?
If I did I'd only show up late and sick
And they would stare at me with hatred
Plus, my only natural talent's wasted on…

Возможно, ему стоит принять это, занять свое место во взрослой жизни? Вот только где оно? Он не самый достойный член своей семьи, фальшивая жена, паршивый человек, и если правда раскроется, общество никогда его не признает. Ни в одной из этих ролей. Он застрял в образе малолетней певички, и все, что в нем было хорошего, оказалось потрачено впустую.
- …on my alcoholic friends,
My alcoholic friends!
The party's never ends!
My alcoholic friends!..

…но пока песня звучит – он жив.

+1


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » threaten you with a good time


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно