Когда ты слегка выделяешься на фоне сверстников, не стать изгоем в компании может быть тяжело. Когда тебя среди однокурсников выделяет значок с гербом факультета, а вместе с ним и обязанности, о которых ты не просила, может стать еще тяжелее. Не прослыть выскочкой, наказывая других за то, что еще год назад делала вместе с однокурсниками, было почти невероятно. Разумеется, можно было успокаивать себя тем, что старост выбирают не просто так, а за определенные заслуги, а значит, ты достойнее какой-нибудь Ле Фэй или Салем, только вот список этих заслуг, четкий и понятный, почему-то не присылали совой вместе со значком. Пытаться доказать что-то однокурсникам казалось глупым. В том, что ты чего-то стоишь, главное было убедить себя саму - тем более, сделать это было ничуть не легче.
Были вещи, которые давались относительно просто - те же заклинания или трансфигурация. Но именно из-за условной простоты не всегда ощущалось и удовлетворение от хорошо выполненной задачи. Казалось, если что-то дается без особых усилий, то, может, дело вовсе не в собственных успехах, а в легкости задачи.
Что-то давалось куда сложнее, но Мэг быстро поняла, что принцип "просто приложить больше усилий” работает не всегда. Тагвуд не испытывала иллюзий по поводу того, что в Хогвартсе есть куда более способные ученики, и притворяться одной из них слишком долго человеку, не готовому посвящать все свободное время учёбе, было почти невыносимо.
Тем более бессмысленно было соревноваться в том, чему научиться не представлялось возможным: Мэг обожала прорицания, но давно уже поняла, что с той же Мойрой ей в них было не сравниться. Загадочный “дар” либо был с тобой, судя по всему, с рождения, либо отсутствовал напрочь. Мэг не знала иных способов справиться с этим, кроме как завидовать молча.
На фоне всех бесперспективных вариантов особо привлекательными казались не входившие в школьные дисциплины вещи, которым в принципе было можно научиться. Мэг недолго размышляла, на что стоит обратить внимание: для легилименции, как и окклюменции, явно нужен был знающий наставник. А вот анимагия казалась очень привлекательной. Не раз и не два на уроках по трансфигурации всем повторяли, что преуспеть в этом могут очень немногие волшебники. Но с другой стороны, нигде не говорилось, что кто-нибудь из этих немногих не может быть школьником.
Мэг изучила все, что смогла найти в основной секции библиотеки, и в какой-то момент достаточно осмелела, чтобы попросить доступ в запретную секцию у преподавателя трансфигурации. Тагвуд опасалась, что придется долго и подробно рассказывать, зачем ей это понадобилось, но то ли ее хорошая репутация, то ли занятость профессора горой домашних работ сослужили хорошую службу - допуск ей подписали, даже не дослушав до конца, эссе на какую именно тему она собирается писать. Подробные инструкции, разумеется, нашлись. Дело оставалось за малым - просто делать все так, как написано. В очередной раз перечитывая список необходимого, Мэг даже удивилась - инструкции не казались такими уж сложными, почему тогда стать анимагом получалось “лишь у немногих”?
Первый лист мандрагоры Мэг выплюнула через пару часов. Почему-то в инструкции никто не потрудился упомянуть, что поначалу кажущийся безвкусным лист очень быстро становится невыносимо горьким.
Ко второму листу Тагвуд готовила себя заранее, уже осознавая, какие именно неудобства ее ожидают. В этот раз знакомая горечь, пусть все еще неприятная, казалась более переносимой. Окрыленная собственным терпением, Мэг лишь на следующий день задалась вопросом, насколько критично, если ты случайно проглотишь не весь лист целиком, а его небольшую часть, но к тому моменту, как истек четвертый день, Мэг уже несколько раз успела подавиться во время еды, а от листа осталась лишь треть. Вторая попытка тоже была признана неудачной.
Экспериментировать на рождественских каникулах не хотелось, а потому Мэг благоразумно решила приступить к попыткам уже в следующее полнолуние, которое выпадало на сегодняшний вечер. Взяв ножницы, чтобы не рвать листья словно дикарь и не расстраивать профессора Лонгботтома, Тагвуд направилась к теплицам. В такие моменты удобно было быть старостой - всегда, встреть тебя какой-то преподаватель, можно было оправдаться тем, что ты очень усердно дежуришь, и тебе даже вполне могли поверить. Но вот куда сложнее было поверить, что возле теплицы с мандрагорами к моменту появления Мэг уже был кто-то из учеников. И даже - вот уж наглость - не староста.
- Поттер? - слабого lumos вполне хватало, чтобы различить лицо гриффиндорца. - Ты что тут делаешь? - в любой другой ситуации Мэг бы уже грозилась обо всем сообщить его декану, но сейчас - возможно, из-за ножниц в собственном кармане мантии - торопиться с угрозами не хотелось.
[icon]https://c.radikal.ru/c31/2004/79/7e554165f459.jpg[/icon]
[nick]Margaret Tugwood[/nick]
Отредактировано Margaret Palmer (2020-04-06 22:00:02)