HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » the dark turns to white


the dark turns to white

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s5.uploads.ru/t/hdPHR.png http://sd.uploads.ru/t/Sjyo9.png

Действующие лица: Guido dе Salazar, Edward Lupin

Место действия:
Хогвартс и не только

Время действия:
2016 - 2023

Описание:
There's a sound within the silence, and a blindness to your stare
Where the wind inspires weeping, you may feel me in the air
There's a subtle sense of absence, yet a need to try and hide
From the quiet biding feeling from the boys that rose inside, from the one that's at your side

+3

2

Осень шумит за моими окнами, на улице беснуется настоящий октябрьский ураган. Ночь, замок спит, и я жгу без зазрения совести магические свечи, пытаясь собраться с мыслями. Перо скользит по бумаге, выводя строчку за строчкой. Писать ни о чем уже очень привычно.

Теду Люпину.
14 сентября
Год восемнадцатый.
Мой друг! В моем понимании не происходит ничего необычного. Глиноклок, о котором я рассказывал тебе ранее, идет на поправку. С таким пациентом приятно иметь дело – он довольно мирный, и уже почти не прячется при моем появлении. Вы должны были проходить глиноклоков на пятом курсе. Это такие зверушки, сворачивающиеся в клубок. Обычно они охраняют лошадей, но увы, в Хогвартсе эти создания не так востребованы.
В последнее время мне снятся тревожные и мрачные сны, но не тревожься: со мной все в порядке. Кажется, я излишне нагружаю себя работой, но не хочу оставлять свободной ни одну минуту, чтобы не погрузиться в печальные мысли. Пишу тебе это письмо в ночи, и когда закончу его, в окна просочится едва заметный рассвет.
В темноте демоны пожирают меня глазами, и я стараюсь не гасить свечи раньше, чем взойдет солнце.
С момента твоего последнего письма прошло двадцать месяцев, но я искренне верю, что с тобой не произошло ничего дурного.
Лелею надежду о скорой встрече и надеюсь, что ты в хороших руках.
Всегда твой,
Гиду.

Убираю письмо в конверт, чтобы расплавить над ним сургуч и оставить оттиск своей печати с орланом, запечатывая. Сова в очередной раз уносит конверт в пустоту. Уже восемьдесят шестой.



Трава покрывается инеем, и я рекомендую всем студентам ознакомиться с трудами Харви Риджбит, поскольку драконы часто встречаются в СОВ. По толпе проходит легкий выдох разочарования. Еще бы, вместо того, что привести живого дракона, злой профессор подсовывает им только скучные книжки. Терпеливо жду, пока весь поток перетрет между собой эту ужасающую несправедливость.
Драконы пахнут тлеющими угольками, чем-то животным и специями. Они смертоносны, не приручены и совершенно прекрасны.
На моей памяти был лишь один студент, хватающийся за любые знания, как за единственную соломинку. Тедди. Теплый, с обезоруживающе доброй улыбкой. Люпин-что-живет-в-библиотеке.
Люпин, у которого всегда можно взять карамельку. Жизнь с ним была чертовски несправедлива.

Сто восьмое письмо приходится на канун Рождества, и я отправляю в конверте плитку самого вкусного португальского шоколада.
Есть двери, которые всегда открыты для тебя, Тед.
Пусть следующий год будет лучше, чем этот.
Гиду.


Зимой трудно понять, какая часть ночи в данный момент за окном, и проснувшись, я долго не могу понять, можно ли уже покинуть постель.
Лежу так до тех пор, пока сердце не входит в нормальный ритм. Мне снятся ужасные сны, но еще ни в одном из них раньше не всплывало лицо Теда Люпина. Тревога охватывает меня и не дает уснуть еще долгое время. Из углов комнаты скалятся безликие тени, и я, не выдержав, зажигаю все свечи.
Промежуток между глубокой ночью и ранним рассветом – время прозорливых мыслей, пожалуй, самое лучшее для размышлений.
Я пишу Теду длинное письмо, в котором рассказываю все, как есть, и что тревожусь за него теперь уже по-настоящему.
Запечатываю конверт.
Инсендио.


Тед приносит с собой горьковатый запах зеленого чая и бергамота, и мне не нужно даже оборачиваться, чтобы понять, кто сейчас оказался в моем кабинете. Иногда от него пахнет какао и пряностями, но в основном в холодное время года. Для него у меня всегда лежат шоколадки, а на Рождество мать собирается прислать мне своего имбирного печенья, и я уже знаю, с кем можно его разделить.
Взгляд прикован к банке с волшебной тварью, но даже спиной ощущается повисшее в воздухе напряжение. Такой бывает погода перед грозой, и тучи сгустились в этот раз над Тедом Люпином.
Он молчит, и я ни о чем не спрашиваю, улавливая очередную моральную яму, в которую он угодил. Иногда его перемены не связаны с сущностью метоморфа, и для меня это ощущается, как нечто, витающее в воздухе, как тот самый запах чая и цитруса, который я почувствовал сразу.
Даже в своем молчании мы ходим по тонкому льду. Я боюсь сделать хуже, не сделать ничего или сделать чересчур много. Стать его другом было очень непросто, как бы он ни улыбался и каким бы участливым ни казался. И я честно стараюсь не нарушать границ, с уважением относясь к любым перепадам его настроения. Отвечая добром на добро.
- Гриндилоу, - голос кажется очень громким в тишине кабинета. – Я буду тебе крайне признателен, если ты поможешь мне обработать его рану. Помнишь что-нибудь об этих созданиях?
«У них очень хрупкие пальцы».
- Выпьешь чаю со мной, когда закончим?

В стеклянных пиалах стынет старый улун. Он должен бы успокаивать – так написано на этикетке, но никакой чай не залечит душевные раны глубиной в жизнь. Пока он остывает, я прижимаю Тедди к себе, так крепко, как только могу, чтобы не причинить ему боль. Вся комната и весь мир сжимаются до размера этих объятий. Наружность была настроена к нему очень недружелюбно с самого детства.
«Лучше бы я никогда не жил».
Вместо того, чтобы ударить его, трясти и кричать, пока не придет в себя, лишь держу крепче, ощущая теплое дыхание кожей. Так нельзя говорить, нельзя думать, нельзя жить со всем этим. Никогда. Я почти не дышу, чтобы не вспугнуть его ненароком, словно в руках моих – испуганный зверь. Стараюсь быть осторожным, как только могу.
У меня никогда не было младшего брата. Возможно, у меня никогда не будет детей. Я не знаю, как это все, и не понимаю, как забрать его боль. Я знаю с десяток исцеляющих заклинаний, но ни одно не способно помочь.
Не в силах спасти его от этой несправедливости и жестокости, я накрываю худые плечи своей мантией, чтобы спрятать так, как умею.

Отредактировано Guido dе Salazar (2019-06-18 18:46:13)

+1

3

Тедди знает, что если закрыть глаза, то под веками в темноте, сбрызнутой внезапной россыпью ярких бусин, разлетающихся тут же под дрожью ресниц, можно увидеть куда больше. Тедди знает, что если сидеть совсем рядом — так, чтобы мантия на плече касалась чужой мантии, вышептывая тихонько что-то свое при любом движении, — можно почувствовать малейшую неловкость, сковывающую мышцы чуть повыше локтя, где обычно селится напряжение, стоит ему затронуть не очень желанные темы. Тедди семнадцать, и Гиду де Салазар кажется ему минным полем, выступы на котором лучше не задевать, и прошлое которого лучше не тревожить, если не хочется рисковать всем тем, что удается выстроить за последний неполный год.

— Не знаю, — Люпин пожимает плечами и чувствует, как задирается рукав его мантии; запястье охватывает прохладным апрельским ветром, и Тедди слабо улыбается. — Может, уеду куда. Я не знаю, чем хочу заняться после школы.

Голос у Гиду низкий, и Люпин не может сдержаться: склоняет голову, закрываясь от всего прочего, и просто слушает. Он не замечал этого раньше — ни разу за все отведенные профессором занятия, — и только сейчас, начав узнавать его лучше как человека, а не как преподавателя, понимает, что позволяет всем его словам проходить насквозь, задевать что-то глубокое в нем, что-то личное и что-то лучшее. Важное.

Закатное солнце лижет медные, словно ржавые волосы на его макушке; еще несколько минут — за которые Тедди постарается не разрушить по крупицам собранное воедино спокойствие в нем, — и солнце скроется за мощной зеленью Запретного леса, оставит его без своего тепла и напомнит о времени, и о том, что придет пора расходиться.

Тедди Люпин не любит прощаться.
***
Шуршит под пальцами плотная оберточная бумага — изумрудно-зеленая, напоминающая Люпину про глубины леса за школой, хвосты русалок и илистый берег Черного озера, самый дальний, никому из студентов не интересный, но от этого только более ценный. Как место, где можно поговорить. Как место, где можно обо всем остальном помолчать. Июнь врывается в жизнь выпускными экзаменами и постоянной нервотрепкой; Тедди впервые за долгое время не обвиняя себя повышает голос, Тедди впервые за долгое время (чувствуя уколы совести, больше похожие на вспарывание живота зазубренным ножом) уходит, не оборачиваясь.

Но Марта все же уносит изумрудно-зеленый сверток, а Люпину кажется, что она уносит с собой материализованную частичку его веры и дружбы. Уносит в нужные руки, которые, как кажется Тедди, даже несмотря на его внезапную резкость, никогда не выкинут эту дружбу прочь.

***
«Я скучаю по школе».

Белый потолок лондонской квартиры начинает мозолить глаза уже на третий день. К концу недели Тедди исхаживает ближайшие переулки вдоль и поперек, к концу месяца — знает район наизусть.

«Иногда мне страшно закрывать глаза», — пишет он. Белые тонкие трещины исчерчивают потолок как последствия землетрясений — сухую землю; Тедди не помнит, когда в последний раз спит больше пяти часов и не пытается посчитать, сколько раз за неделю просыпается от кошмаров. — «Раньше, не видя ничего вокруг, я чувствовал себя самого, я понимал все, что есть внутри, а сейчас… сейчас я не понимаю ничего».
Он задает себе вопросы, снова и снова — те, которых сторонился и которые старался избегать весь прошедший год. Весь выпускной год, прошедший под давлением со всех возможных сторон; Тедди нужно было что-то сделать, Тедди нужно было показать себя, доказать кому-то что-то, доказать очень много себе; он помнит, как однажды сдается и отпускает все, что держалось внутри на хлипких петлях самообладания, он помнит свое «лучше бы я никогда не жил», сказанное голосом, сдавленным от внезапно накативших слез, он помнит спокойную тишину в ответ, помогающую лучше любых слов, он помнит осторожные пальцы на спине и теплую мантию на плечах — чужую, пахнущую хвоей и сухой древесной корой. Но сейчас, в четырех стенах крохотной квартирки, напоминающей келью, нежели жилье, у него есть только он сам.

И стопка писем, которые он пишет, пишет, пишет, и отправляет лишь однажды — туманным днем в середине сентября, сразу все двадцать, не разложенные по порядку, без дат и приветствий, он отправляет обрывки своих мыслей, частички вывернутой наизнанку души, и жалеет об этом в ту же минуту, как птица скрывается за крышами домов.

И больше не пишет ничего.
***
«Я думал, что смогу стать лучшей версией себя. От меня ожидали чего-то, хоть никогда и не просили этого вслух; я видел по взглядам окружающих, что они стараются увидеть во мне других — маму, папу, — но не меня самого. Я делаю что-то, и мне кажется, что ради них. Я иду куда-то, и мне кажется, что ради кого угодно на свете, но не себя.
Я не знаю, кто я. Я не знаю, зачем я.
Если бы я мог, то спросил бы родителей, но…»

Тедди комкает листок бумаги, чернила смазывают последние слова в нечитаемое пятно. Хрупким пеплом после тихого «Инсендио» бумага летит вниз, и Тедди сдувает ее со стола, заставляя серо-черные хлопья ложиться к его ногам.

Отредактировано Edward Lupin (2019-06-18 19:57:54)

+1

4

Зеленая оберточная бумага вызывает почти что детский восторг. Когда ты более-менее одинок, в твоей жизни не так много места для простых и уютных чудес. Это что-то особенное. Не важно, что там внутри, важно, что это – чужая забота, прямое доказательство того, что ты не так одинок, как пытаешься думать. Что мир существует за пределами черной дыры внутри, что где-то рядом еще есть отблески света.
Не нужно поворачивать бирку, чтобы знать, что на обратной будет выведено имя Тедди Люпина.
Выдох, и я задуваю одинокую свечку в куске тыквенного пирога. Шелестит в пальцах разрываемая обертка, и я впервые за долгое время чувствую себя потерянным и счастливым.
Храни тебя бог, Тедди.
***
На колдографии я зарываюсь пальцами в ржаво-рыжие пряди и смеюсь, под глазами пролегают морщинки. Если бы карточки были цветными, то было бы видно, что Тедди Люпин щурится от яркого солнца, и на носу у него проступили россыпью едва заметные веснушки. Окрестности Хогвартса там пахнут летом и скорым расставанием, и, хотя этого уже не видно, собственный голос раздается у меня в голове так, словно это было только вчера:
- Честное слово, Тед, ты действительно надеваешь первое, что падает на тебя из шкафа?
Люпин-я-надел-первое-что-попалось-под-руку. Люпин, носящий под школьной формой ярко-желтые носки с драконами, которые я дарил ему на Рождество. Люпин, одаривающий меня своей мягкой, немного робкой улыбкой.
Вешаю карточку прищепкой на растянутую веревку, и с тоской думаю о том, что этим летом школа опустела на целое солнце.
***
Тедди,
Хогвартс полнится слухами. Я не вмешиваюсь во все эти британские междусобойчики, но что у вас тут, черт возьми, происходит все время? Помнится, в Бразилии главная проблема – это наркотики и разбой на берегах Амазонки.
Я, конечно, шучу, но все мои шутки в последнее время отдают горечью.
Мне ужасно больно знать, что в твоем мире так мало света и солнца, когда ты так щедро одариваешь им всех вокруг.
Демоны в твоей голове живут лишь внутри тебя. Они не причинят вреда, пока ты сам защищаешь себя. Прячешься, как в теплую мантию, в свой собственный свет, закрывая себя от всего, что может тебе навредить.
Слушай себя. Занимай себя, занимай свое время, чтобы не было черных дыр. Не позволяй темноте затопить тебя. В собственном темном коконе уютно только первое время, потом он станет разъедать тебя изнутри. Будь всегда наполнен солнцем, чтобы мрак не мог тебя получить.
Я немного знаю, как это – вариться в котле собственных переживаний, выросших из тотального морального одиночества, поэтому в конверте ты найдешь пару лакричных палочек. Съешь их, и знай, что в этом мире страдаешь не ты один.
Что до меня, то мне непривычно жить столько времени на одном месте. На каникулы хочу уехать куда-нибудь, может, хотя бы в Лондон.
Буду рад, если сможем увидеться.
   
PS Астольф заболел почти сразу после твоего отъезда, перья выпадали больше обычного, даже отказывался от еды. Что только не пробовал – ни в какую. И как-то я тут завязал на нем твой старый шарф, и больше не могу забрать обратно. Гиппогриф нынче бодр и весел.
   
PPS Терпеть не могу лакрицу.
   
Искренне твой,
Гиду

И хотя я улыбаюсь, откладывая перо, улыбка выходит странной, словно мне защемило лицевой нерв. Когда же встаю, чтобы отправить письмо, мир вокруг предательски начинает раскачиваться. Словно я стал гигантским маятником на хогвартской часовой башне. Кое-как сохраняя равновесие, я медленно опускаюсь на пол вдоль ближайшей стены.
И закрываюсь руками от мира, в котором не хочу существовать вот уже несколько лет.
Темнота.
***

В Запретном лесу каждый шорох кажется слишком громким. Здесь есть места, в которых не поют птицы и не бывают кентавры. Есть места темные и мрачные, есть прекрасные, а есть вот такие, как это. Я называю их идеальными. Здесь лучи солнца еле пробиваются сквозь свежие зеленые листья, и снуют по деревьям лукотрусы, уже не прячущиеся при моем появлении.
Кора дерева под пальцами шершавая и сухая, я сижу на земле, опираясь спиной о поваленный ствол. Рука скользит, вырисовывая подушечками пальцев невидимые узоры, потом подхватывает травинки и крутит их. Если я не остановлюсь, в ход пойдут волосы и все, что чисто теоретически можно завязать в узел.  Хорошо, что волосы Тедди никак не отрастут до такой длины, чтобы я мог добраться и до них в своих попытках привести мысли в порядок. Мне бы очень хотелось сыграть ему сейчас, но флейты нет под рукой, и мы слушаем тишину Запретного леса, как если бы он говорил с нами без слов.
Мы молчим уже долго, так долго, что впору самому почувствовать себя деревом. Если прикрыть глаза, то можно ощутить, как сок начинает течь по венам, будто бы кровь. Как листья распускаются в обеих моих почках, и может быть, именно от этого становится так больно внутри? Если очень долго сидеть неподвижно, меня примут за дерево даже крошечные черные муравьи.
Будь я деревом, я был бы гораздо мудрее. Я бы обнял весь мир руками-ветками, если бы он только в этом нуждался.
- Его звали Габриэль, - голос выдает меня хрипом, и я откашливаюсь прежде, чем продолжить. – Бросился со скалы.
Пожимаю плечами, опустив взгляд, будто это самое обычное дело в мире. Но Тедди понимает верно: он всегда понимает все верно, и говорит что-то тогда, когда это действительно нужно. Сейчас он не говорит ничего. Я тоже не произношу больше ни слова, ощущая, как внутри распускаются все новые почки, и меня вот-вот пронзит особо острая ветвь того дерева, стать которым я так и не смог. Нет нужды рассказывать эту историю. По тонкой нити, соединяющей нас с Люпином, по той незримой и странной пуповине, моя боль просачивается в него.
Взмах палочкой. Экспекто патронум.
Погасший синеватый отблеск лучше любых объяснений иллюстрирует тот факт, что хороших воспоминаний у меня больше нет.
- Орлан. Говорят, они самые верные птицы на свете.
Прикрываю глаза, и чувствую, как плечо Тедди касается моего плеча. Странное ощущение – снова пустить кого-то так близко, позволить вывернуть наизнанку душу и самому протянуть ее на раскрытых ладонях.

Я хотел бы быть деревом, чтобы после смерти он разжег огонь из моих ветвей.

+1

5

Вода в Чёрном озере холодная в любое время года. Поразительный контраст с разогретым воздухом, стоит лишь  вынырнуть, заставляет на короткий миг потерять связь с реальностью, оказавшись оглушённым, придавленным к поверхности. Мокрые волосы, отросшие за весну, липнут на лоб и закрывают обзор, небо перед глазами взрезано медными полосами, холодные капли заставляют щуриться и быстро смаргивать.

Тедди не любит воду, он любит тепло и уют Хаффлпаффской гостиной на выходных, когда напряжение учебной недели наконец начинает спадать. Тедди не любит воду, он любит тёплые  майские ветра и идти на поводу у своих друзей, задорно плещущихся рядом.
Но когда под пятками становится пусто, когда становится не за что ухватиться рукой, и Тедди впервые глотает холодную, терпкую воду, под рёбрами зарождается страх.

Голоса то стихают, то нарастают вновь, эхом прокатываясь по всему телу; под водой темно и до отвратительного тихо, оглушающе тихо, и Тедди кажется, что он слышит свою собственную панику, которая с каждой секундой, с каждым выпущенным на волю пузырьком воздуха, ликует все ярче и все шумней.
Он оставляет над поверхностью отчаянный, хриплый выдох, сумев как-то добраться до воздуха, так необходимого ему сейчас; он там же оставляет и последние силы на неравное сражение с глубиной. Солнце слепит сквозь тонкую щелочку меж воспалённых век, радугой рассыпается сквозь решётку ресниц, а после накатывает вязкая темнота, холодом врывающаяся в каждую клеточку его тела.

Тедди возвращается обратно в мир с внезапностью молнии, рассекшей ночное небо. Боль гнездится в висках и усиливается до уровня взрыва сверхновой, Тедди не слышит из-за неё собственный сдавленный вскрик, которым приветствует своего спасителя и группку взволнованных ребят вокруг; он стирает дрожащими пальцами льнущие к губам капли и переворачивается на бок, чтобы уткнуться в свою ладонь, в тёплую землю, в чью-то коленку, чтобы хвататься за чьи-то сильные руки и пытаться извиняться и выгораживать остальных прежде, чем лёгкие снова вспомнят, как нужно качать кислород.
Профессор де Салазар заверяет, что никому не расскажет об их увеселениях, но Люпин не верит ему — не верит ровно до момента, пока его не заворачивают в кокон из только что наколдованного клетчатого пледа, словно бы созданного для того, чтобы усмирять мечущиеся души и успокаивать нервных, едва не простившихся с жизнью семикурсников.

В тот же вечер Гиду де Салазар заваривает ему чай, а Люпин обещает себе, что однажды тоже спасёт профессора, если ему потребуется помощь.

***

Тедди вздрагивает от далекого хруста сухой ветки и отводит взгляд. Зелень Запретного леса смазывается в одно сплошное полотно.
— Мне очень жаль, — говорит он и выдыхает глубоко и шумно. В воздухе, сорвавшемся с губ, смысла больше, чем во всех словах этого мира.
Под произнесённое полушёпотом «Экспекто патронум» молочно-белый заяц вырывается на свободу и резво мчится за ещё не успевшей погаснуть вспышкой другого заклинания.

Тедди Люпину жаль, что он может многое, но все равно не в силах залечить самые глубокие из ран.

***

Майя, молоденькая самка венгерской хвостороги, оставляет  на руке Люпина его первый шрам спустя три месяца в Румынии. Тем же вечером он сидит в домике у Чарли Уизли, пока тот варит очередные порции вечно заканчивающегося зелья для ран, и от монотонных помешиваний с редкими постукиваниями об котел, от томного и тёплого воздуха вокруг, от усталости прошедшего дня его едва ли не начинает клонить в сон.
— Не спи, — смеётся Чарли, и в руках тут же оказывается кружка с горячим чаем. Аромат мяты бьет в нос, и Люпин едва ли не физически ощущает, как его переносит в ещё школьные вечера чаепитий с профессором де Салазаром, и тепло вокруг разрастается в жар.

Чувство вины, на месяцы схоронившееся где-то на самом дне, ужом выползает на поверхность.

— О чем задумался? — Чарли разливает зелье в сосуды разных форм, а Тедди едва слышит его. Чай успевает остыть к моменту, как Уизли принимается за повязку на руке Люпина.
— О друзьях.
Ему кажется, он решается на слова так поздно, что ответа уже никто и не ждёт.

«Румыния продолжает поражать гостеприимством, чего я, правда, не могу сказать о драконах; у Майи скверный характер, а она ещё малышка — я боюсь подумать, что будет с ней через пару лет, ну или о том, что она сделает со мной через пару лет.
Ловлю себя на мысли, что хотел бы остаться тут навсегда.
И на мысли, что до боли хочу вернуться.
Но туманный Лондон, мне кажется, успел высосать из меня всю мою радость, он словно один огромный дементор, скрытый в брусчатке и в арках соборов; я устал от него в первый же месяц, я болел, чем-то непостижимым и странным — болезнью души, не тела. Хотя оно, конечно, сдавало вслед за нутром.
Я думаю, местное солнце мне на пользу. Я снова весь в веснушках, они уже перебрались на плечи и руки, у меня облезает нос и волосы стали жесткими и вечно пыльными.
Временами здесь сложно дышать. Жарко.
Но я сплю без кошмаров уже третий день подряд».

Тедди складывает наполовину исписанный лист в пока ещё пустую коробку. Спустя год она заполнится до краев, и самые важные строчки — те, что с пометкой «кому» и «куда», — он даже заклеит в конверты.
И положит на самое дно.

***

— Если бы одно ваше желание могло исполниться, любое, но непременно только одно, что бы вы загадали, профессор?

Отредактировано Edward Lupin (2019-06-22 20:13:05)

+1

6

Живя в Хогвартсе, привыкаешь постепенно ко всему. К странным, меняющим направление лестницам, способным угробить нерасторопного школьника. К Гремучей Иве, что вполне может нанести тяжкие увечья каждому, кто окажется слишком близко. К призракам, к живущим в Запретном лесу существам, к потолку в Большом Зале и постоянному присутствию других волшебников вокруг тебя. Голоса, разговоры и крики – неотъемлемая часть школы, и тихо здесь бывает только ночью и ранним утром. Поэтому и прогулки я предпочитаю совершать в то время, пока большая часть обитателей Хогвартса спит.
Но те крики, что я слышу по дороге в Запретный лес, мне кажутся непривычными, режут слух. В голосах страх и паника, что-то явно идет не так. И я не могу пройти мимо. Сворачиваю с дорожки стремительно, и на расстоянии в полсотни шагов уже понимаю, что именно.
«Профессор де Салазар!»
- Всем вылезти из воды. Быстро.
В голосе достаточно стали, чтобы студенты приняли указание к исполнению, пока я скидываю с себя мантию и ботинки. Палочка, книга, все, что было в руках, я оставляю на берегу. Для того, чтобы спасти кого-либо из воды, мне не нужно применение магии. Голоса еще пытаются что-то мне говорить в свое оправдание, но я жестом прошу всех их помолчать.
Вода в озере мутная и холодная, но я не обращаю на это внимания. Мне достаточно дюжины гребков, чтобы подплыть к утопающему со спины. Тед Люпин. Улыбчивый мальчишка из барсучьего дома. Я поднимаю его над водой и держу достаточно крепко, чтобы не позволить вырваться если что.
- Все хорошо. Слышишь меня? Все в порядке, я тебя держу.
Когда мы оказываемся на берегу, я первым делом кладу Люпина к себе на колено животом, чтобы вода могла выйти. Он пытается говорить что-то, но я опускаю его ниже почти что грубо, за волосы. Хватка рук крепкая, и отдает медвежьей заботой. Я пытаюсь защитить и успокоить его так, как умею.
- Дыши. Все хорошо. Главное, дыши, ты меня понял?
И он понимает. Как понимает все, что я скажу на протяжении следующих семи лет.

***
В «трёх мётлах» этим вечером немноголюдно. Тихо играет музыка с семидюймовых пластинок, слышатся голоса с кухни и тихий разговор за дальним от моего столиком.
Взгляд устремлён куда-то в стену, словно это самое интересное, что мне доводилось видеть. Не знаю, сколько я сижу так, окунувшись в собственную темноту, но из оцепенения меня выводит голос Карен:
- Эй, Профессор! - ее улыбка мягкая, как и голос. Молоко с мёдом. - Вы все ещё со мной? Или вас утащило в море?
Мне не нравится эта шутка, и я молча прижимаю ее поближе к себе и зарываюсь носом в ее шикарные густые волосы. Они пахнут чем-то приятным и сладким, а по цвету своему напоминают льющийся мёд. Карен здесь ненадолго - пишет какую-то статью, потом вернётся обратно в Глазго.
Но все ее свободное время мы проводим вместе, и от этого мне иногда становится тошно. Не от ее присутствия в целом, нет, она замечательная. Но от себя, потому что я все ещё не чувствую ничего.
Наслаждаюсь ощущением тёплой и шелковистой кожи под подушечками собственных пальцев, улыбаюсь ей очень откровенно и недвусмысленно, но все это - ничто. Гнусная попытка занять собственное свободное время.
И отчего-то становится очень неловко, когда на пороге появляется Тед Люпин. Он смотрит на меня неуверенно, чуть удивленно. Если бы я мог ещё что-то чувствовать, наверное, я бы испытывал стыд. Может быть, я подумал бы, что предаю что-то таким поведением. Но природа создала прекрасных юношей и дев, и я наслаждаюсь этим. Всегда наслаждался.
Никто и никогда не заменит мне самого главного.
Позже, когда Карен собирается вернуться в свою комнату на втором этаже, я мягко отказываюсь последовать за ней.
А после подхожу к Люпину и заказываю огневиски. Он давно уже не студент, но мне все еще немного трудно с ним общаться на равных. Он ничего не спрашивает, не смотрит, не говорит. Он всегда понимает без слов, с ним практически невозможно поссориться или поспорить, и от этого я ненавижу себя еще больше.
Ночь будет долгой.
***

Тедди,
Иногда мне кажется, что я не такой, каким должен быть. Речь не о том, что я не соответствую ожиданиям кого-либо. Кажется, что я мог бы быть лучше. Но не могу.

Бумажка с наспех написанным текстом ложится в конверт к еще одному письму. Сова вылетает в ночь, и я еще не знаю, что ответа на свою исповедь в ближайшее время так и не получу.

***
Взгляд скользит по тощему Теду Люпину, взъерошенному, похожему на искупавшегося в луже воробья. В груди разливается тепло и, одновременно с ним, жгучий холод.
Мертвые не воскресают. Стоит ценить живых. Если бы у меня был сын, я бы сказал ему то же самое.
Я никогда не был достаточно мудр, чтобы стать хорошим родителем. Но дети учат нас быть взрослее и умнее, и, может быть, я был бы чуть лучше, чем есть сейчас, обзаведись я потомством еще лет десять назад. Вообще-то, я очень хотел бы сына.
- Я получил все, что хотел. Мне нечего больше загадывать, - улыбаюсь одними глазами.
Кладу руку на его костлявое плечо и не задаю вопроса в ответ.

***
Ангар пахнет влажными опилками и песком. Тяжелая дверь с грохотом закрывается за мной, спасая теплое помещение от бушующей снежной бури. Даже магия не способна совладать с нею, и, прекратившись на мгновение, метель возрождается с новой силой.
Заметенный снегом, весь мокрый и шмыгающий носом, я спешу поклониться живущему в ангаре Астольфу. Гиппогриф принимает меня и позволяет прижаться лбом к своей теплой шее. Гордое создание скупо на ласку, но даже оно превосходит самого себя по уровню чуткости в этот вечер. Так и стоим.
Я в бессильной ярости, пытающийся найти успокоение хоть в чем-то настоящем. И существо, привыкшее есть с моих рук, и отзывающееся на мое настроение тишиной и смирением.
Когда приходит Тед, я отстраняюсь от гиппогрифа, и делаю вид, что все в порядке.
Но все не в порядке, и мы оба чувствуем это. Влажные пряди прилипли ко лбу, в пальцах ощущается дрожь. Слова застревают в горле, и я раз за разом провожу мокрой губкой по вздымающемуся серому боку, стараясь, чтобы движения не выглядели слишком нервозно.
Страшно, но я не могу найти слов, чтобы объяснить, что семь лет моей жизни были отвратительной ложью.

Отредактировано Guido dе Salazar (2019-06-26 17:36:29)

+2

7

Иногда — темными вечерами, когда стылый мрак хогвартских лесов пробирается под мантию, под кожу, под ребра, заставляя плотнее кутаться в одеяло и накрываться им с головой, — Тедди думает, что тем злополучным вечером, восхваляющим наказанную вседозволенность, ему лучше было бы остаться на мягком озерном дне.

***
Возвращение в Хогвартс выходит решением довольно сложным, но от этого не менее нужным; Тедди учится учитывать мнение не только свое, но и других, о чем временами забывает, полностью поглощенный радостными известиями и продумыванием планов на долгие, долгие месяцы вперед. Оставить Николаса Вандера в Лондоне он бы не смог — не на такой долгий срок.

Оказаться же вместе с ним здесь – тот шанс, который нельзя упускать.

В замке не меняется почти ничего, и Тедди уверен, что вернись он сюда спустя пять, десять, пятнадцать лет, в нем все еще будет течь такая же мирная жизнь, сдобренная разве что ссорами учеников и потревоженная уханьем почтовых сов. Тедди кажется, что даже учителя все останутся теми же.

И радуется, когда как минимум один из его старых знакомых оказывается здесь.
Гиду де Салазар кажется именно тем человеком, который, несмотря на время и расстояние, не исчезнет из его жизни никогда.

— Профессор, — он сдержанно кивает преподавателю УЗМС, пытаясь скрыть свое удивление — сжимает один из подарков де Салазара, ютящийся в кармане мантии, едва ли не до скрипа. Он не знает, что удивляет его больше — профессор в пивнушке или профессор с леди, или улыбка на губах профессора, явно не до конца искренняя; Тедди проходит в другой конец паба, занимая свое еще со школы любимое место у окна, и выплывает из своих мыслей только когда Гиду де Салазар оказывается рядом.

Кружка Люпина уже давно пуста, он ведет пальцем по краю и подцепляет пенку, он отстукивает ногтем по стеклу какую-то мелодию, он вслушивается в разговоры людей вокруг и никак, никак не может расслабиться.

Ему все еще кажется — особенно после возвращения в Хогвартс, — что залатать ту дыру необщения между ними длиной несколько лет и глубиной в несколько жизней, он сможет разве что очень, очень большой ценой.

И он молчит, зная, что несмотря на то, что его слова всегда ценились и были искренне важны, сейчас они не принесут спокойствия ни в чью из их душ.
***
Тедди Люпин находит нескончаемую стопку писем у порога своей квартиры, окруженной магическим барьером, пропускающим только его и сов.
Тедди Люпин плачет, упираясь коленями в тонкий, выцветший за годы его отсутствия коврик.

***
Зимний Хогвартс всегда напоминал и напоминает мне сказку. Волшебство, вышедшее с кончиков палочек всех вокруг и ворвавшееся в изголодавшиеся по теплу и чудесам души, ютится сейчас и во мне самом, заставляя улыбаться каждому встречному ученику и преподавателю мягко и открыто; в моих карманах как никогда много сладостей, а от ладоней пахнет шоколадом и патокой, словно я ел пирог за завтраком руками, и этими же руками, теплыми от заботы и любви, я готов тянуться к близким мне людям, стараясь взрастить в их сердцах спокойствие, которое покроет собой все невзгоды так же, как и всю землю у замка покрывает сейчас белый, хрусткий снег.

Но мне кажется, что на территории всей школы есть как минимум один человек, не готовый открыться счастью и сказке — так, как учил меня однажды; я нахожу его в месте, где и всегда находил, и стоит мне войти в помещение, затворив за собой тяжелую дверь, как дикая метель и колкий холод остаются позади (оседают снежинками на моих ресницах и толстом шарфе, и тут же тают от теплого дыхания), и в ангаре нас остается четверо: я, выдыхающий белесые облачка пара, Гиду де Салазар, вцепившийся в губку так, словно это она — его отдушина и отрада, Астольф, наш общий старый друг, и повисшая в воздухе, путающаяся в моих и в его волосах и одежде боль, тяжелая, как вторая мантия на плечах.

Я делаю шаг вперед и кланяюсь гиппогрифу, с легкой улыбкой думая о том, что этих формальностей спустя столько лет можно было бы уже и избежать.

Тишина вокруг нас походит на зыбучее болото, и я ничуть не хочу в одночасье провалиться в него с головой.

— Гиду, — мой голос чуть сипит — я отвожу на этой неделе несколько дополнительных занятий, а чуть ранее сваливаюсь с дурацкой простудой, причиняющей одни расстройства мне и людям вокруг.

Профессор де Салазар не планирует отрываться от бока животного, и это за него делаю я — перехватываю губку на очередном движении и откидываю на пол, путаюсь пальцами в перьях Астольфа, в рукаве мантии профессора, и отдергиваю руку ровно затем, чтобы перехватить его чуть повыше локтя, чтобы встряхнуть, мягко и осторожно, и чтобы ни в коем, ни в коем случае не спугнуть прочь.

— Я здесь, — мне кажется, что выдавливать из себя громкость бессмысленно здесь и сейчас, и перехожу на шепот, — я здесь для тебя. Ты был рядом со мной все эти годы, даже когда я был за тысячи километров от Лондона, от Хогвартса, когда был на самом дне и когда был на седьмом небе, и если сейчас пришел мой черед слушать, понимать и забирать себе всю твою темноту из самого нутра, — свободную руку опускаю ему на плечо, — то я буду здесь, сколько потребуется.

«Только, пожалуйста, не молчи», — пишет он мне однажды.
«Только, пожалуйста, не молчи», — думаю я.

Отредактировано Edward Lupin (2019-06-26 23:00:43)

+2


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » the dark turns to white


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно