Может быть, чужая реакция - немного не то, чего он ожидал. Да даже и не может быть, а так оно и есть. Но нужны ли ему вообще эти ожидания?.. Всегда стоит закрыть глаза - и оказываешься в абсолютной темноте, с ветром, бьющим в лицо, с древком метлы, так крепко и уверенно зажатом в руках. Может ли Бревалаэр поделиться этим с Фрэном? Объяснить ему, что иногда кажется, будто он не человек вовсе - а эта самая ночь, когда почти не следишь за облачным пространством перед собой, когда звезды иногда скрываются тучи, и не знаешь, какой из потоков подхватит, в какие дали унесет за собой. У Брева не было сестер - ни родных, ни тех, что играли бы в детстве в куклы, - и ему так чуждо всё это...мирское. Машинок у него, кстати, тоже не было. Была только детская метла, а потом он своровал у соседа взрослую, но ничего не получилось - всему своё время. А на первом курсе, показав сходу блестящие результаты, чуть ли не в первую же неделю взял - да и улетел в ночь, понимая, что еще очень многого не знает, и может переломать себе шею в любой момент, вот только - ну и что? Что веселое есть в полетах на метле у земли, что интересное в заранее расписанном исходе событий, в кем-то установленных нормах?.. Ах, ирония - у себя на работе Дюбуа и есть тот, кто ставит эти нормы. И он оскалится в лицо, не выказав ни капли жалости, тому, кто ночью упорхнет полетать, нарушая режим - если тот рухнет, разумеется, и переломает себе кости. Не его ответственность, не его обязанность, так? Но Фрэн - его. И одновременно Фрэнсис уже вышел из того возраста, где за ним нужен глаз да глаз, где нужно стоять над ним с палкой. Мальчишка волен поступать, как знает - сам. Даже если в итоге ему будет очень и очень больно. Сделает ли ему больно Дюбуа?.. Дюбуа делает ему больно ночью, если так подумать, но этой боли Фрэнсис жаждет еще и еще, буквально умоляет о ней. Но может, Брев сделает ему однажды больно иначе. У Фрэнсиса есть гарантии, что этот взрослый, повидавший жизнь мужчина не захочет закончить эту интрижку да хоть буквально через пару дней? Что ему не наскучит чужая экстравагантность и детскость. Нет ведь - и пенять ему только на себя, если упадет с этой высоты, куда Бревалаэр вознес его. Нельзя просчитать заранее, что в вороной голове, в какую сторону будет дуть ветер. Бревалаэр мог бы, конечно, падать на колени, и заливать Фрэну уши сиропом о том, как любит его - но разве их обоих не устраивает сироп, заботливо поданный к оладьям? Если кому-то в этом доме не хватает сладости. Нет, старый ворон поступит иначе, не предупреждая заранее, не оставляя времени и разоблачающие знаки - просто бросает вердиктами и поступками, как сухой листвой и запахом хвои в лицо.
И ведь в этом же положении и Дюбуа, только вот он тогда на пороховой бочке находится каждую секунду. Ох черт, не единственный в его жизни подросток этот фейский отпрыск, через преподавателя полетов вроде бы таких - проходят тысячи. Так что общую схему он примерно изучил, побузить там, поистерить здесь, устроить сцену тут... Но в случае Фэя все настройки будто вывела на максимум чья-то небрежная рука. И как теперь прикажете с этим справляться, как предугадать, какую реакцию из абсолютного на первый взгляд рандома выбросит следующей?.. Но Бревалаэру нравится. Он ловит кайф, как говорит сейчас молодежь, да, ловит кайф от этой неопределенности, зависающей в воздухе, ждет чужой реакции с упоением, всё равно мыслящий слишком взросло и скудно, чтобы быть готовым к ней - и принимает. Принимает, наслаждается, и изучает. Он изучает Фрэна, не как любого подростка, слишком сильно от них отделяя, изучает его с жадным упоением, бросая вызов сам себе - изучает как азбуку неизведанного языка, который ему необходимо узнать. Потому что тогда эта игра не станет менее интересной, наоборот - они просто выйдут на следующий уровень. И еще один. И еще. Чтобы понять Фрэна, чтобы броситься в этот омут и достигнуть дна, ему и всей жизни не хватит, но это не пугает, а привлекает его, вот и всё. Вот и весь секрет...
Но Фрэнсис не может пока понять этого, а Бревалаэр не может понять его - разворачивается, не видя причины для смеха, тем более, с полным ртом, потом обеспокоенно глядит Фрэну вслед - Мерлин, что же произойдет сейчас? Фрэнсис выбивает его из колеи своими громкими театральными выходками, но они...милы сердцу, даже когда он осуждающе хмурится, вот как сейчас, глядя на ленту на чужом пальце, и медленно качая головой. У него опускаются руки, остывает котел с каллиграфически выведенным "Гнев" на нем, потому что нельзя злиться на это юное чудо, не осознающее своей прелести. Фрэн, быть может, с возрастом и дурачиться так перестанет - но эта магия вокруг него останется, она кружит Бреву голову, как в танце - а потом затягивается поводком на горле. Далеко не уйти - задохнется и погибнет.
Фрэн говорит о букете, и Бревалаэр думает с досадой о том, что юноша - юноша, как бы не отрицал это, Брев чувствовал ночью своими руками...и ртом, - ведь прав. Действительно, цветы им лучше искать без шипов.
Однако он чуть улыбается, представляя Фрэна женой - в некогда белом, но почерневшем от копоти переднике, со взъерошенными волосами, стоящими над угольками, что должны бы стать их ужином, и улыбающимся виновато, но при этом с видом "Я же говорил". Говорил, говорила - Брев ведь не сможет разозлиться, возьмет на руки и зацелует, а с ужином справится сам, даже если будет голоден, как волк. А пока на плите будет готовиться ужин, может, у него получится утолить другой голод... который, на самом деле, вообще никогда не проходит, хотя при необходимости отвлечься от него можно. А можно представить Фрэна мужем - за рабочим столом, в твидовом костюме - всё равно подчеркивающим талию, почему нет, - попивающим кофе, который ему заботливо сварил Бревалаэр, который тогда, что же получается, возьмёт на себя роль заботливой женушки?.. И будет стоять и улыбаться, в чистом белом переднике, пока с кухни будет пахнуть так ароматно. Но всё равно это Фрэнсиса затем будут втрахивать в этот стол, уронив и разбив на счастье чашку. Тогда какая вообще разница, к чему эти гендерные роли в их доме?..
- Будь хорошим... собой. - Он преодолевает расстояние между ними мягко и плавно, подходя к Фрэну и беря его за руку, поднося ладонь с лентой к губам и целуя безымянный палец. - Или плохим. Мне нравится, когда ты плохой - когда ты плохая. - Произносит с нажимом, глядя влюбленно и почти отчаянно. - Будь, кем угодно - но собой. Потому что я люблю тебя. Я люблю тебя, и это стоит для меня выше благосклонности матери. Она вообще должна быть довольна тем, что вообще поставлю её перед фактом, после всего того, что она... - Что она скрыла от него. Но сейчас не место и не время для ярости, которая скользит с губ Брева мимолетно, так тщательно сдерживаемая, но которой он стыдится - к тому же, сейчас перед ним "раздражитель" куда сильнее. И взгляд ворона наполняется вновь любовью, она в нём сильнее всего, к сожалению или счастью. Брев прижимает Фрэна к себе максимально плотно, целуя его в макушку.
- Не отделывайся от меня никогда. Можешь даже свести меня в могилу, попортив все нервы - даю тебе официальное разрешение, мой "бывший ученик"... Но я люблю тебя. Я без тебя не смогу. И я не знаю, что обычно вкладывают в брак, но его же зовут "узами". Это просто...сделает связь между нами видимой и неоспоримой. А сама связь между нами - разве ты её не чувствуешь. - Чувствует. Они оба чувствуют её - звенит, как струна, стоит разойтись хотя бы на шаг друг от друга.