Когда впервые свет погас перед его глазами, он действительно думал, что умер.
Тогда не было ни холодно, ни горячо: весь мир густой масляной пленкой заволокло равнодушное "ничего", такое спокойной, размеренное, будто приветливое; сквозь него не могли проникнуть солнечные лучи, дождевые капли или крошки снега, там не было частичек звука, даже намека на какую-то одну-единственную ноту - будто от усталости сразу провалился в глубокий, полный безмятежности сон, в котором картинки были окрашены только в черный.
Но тогда он сумел проснуться.
От боли слезятся глаза, и на груди будто застыл десятитонный груз: каждый вздох с болью, через тернии, и с каждым ударом делается все холоднее, размывается четкость красок, пропадает сочность и цвет, переходя лишь в оттенки темного, но веки чересчур тяжелы, чтобы уловить их различия.
Почему сейчас все иначе?
Неожиданно откуда-то появляются силы – подступающая паника активирует резервы, которые ранее были недоступны, она подстегивает и заставляет действовать – и Кай тщетно пытается встать, принять защищенное положение, пытается раз, два, еще и еще, однако мир перед глазами начинает вертеться, и Пташка снова и снова оказывается на полу, чувствуя, что оцарапанную в падениях щеку жжет шершавый камень. Поток сил иссяк слишком быстро – его обрубило гильотиной, которая давно висела над шеей и безмолвно ждала своего часа.
Метания, кажется, только ухудшили ситуацию.
Он поднимает взгляд, пытаясь ухватить силуэт того, кого еще минуту назад пытался защитить от себя самого, дышит тяжело – как же мало здесь кислорода, как же отчаянно он упирается, не желая попадать в легкие – отказывается понимать, что проиграл последний раунд и понес наказание за свои заблуждения.
Моя кровь на его лице, красной полосой, странным знаком превосходства.
Пташка видит: Забини обходит его брезгливо, опасаясь запачкать подошвы, будто отрекается от собственного преступления, и крадется к палочке, которую орлёнок выронил по досадной ошибке; «зачем ему она?» - немой вопрос стынет в темно-синих, бледнеющих глазах, но Дезмонд не заставляет долго ожидать ответ: наступая на рукоять кипариса, он тянет кончик, и плоть палочки стонет, не желания поддаваться чужим усилиям – Кай слышит, как она, будто живая, пытается ужалить своего мучителя, защититься – но ничто уже не может остановить то, чему положено свершиться. Еще немного усилия, и дерево с испуганным выдохом трескается, обнажая плоть палочки, которая теперь превратилась в обычный, ни на что не годный кусок деревяшки – выдох был сделан в унисон с умирающим кипарисом, и волшебник понял, что какие-то смутные надежды на спасения, которые еще теплились в далеком закутке его замутненного сознания, можно смело выбросить на помойку, потому что ничто и никто больше ему уже не поможет.
Стоун поднимает взгляд чуть выше – ему хочется посмотреть Дезмонду в глаза – но так сложно смотреть вверх, как колотит тело та самая страшная, ледяная дрожь.
Магглы уверены, что есть пять стадий принятия смерти – он давно-давно читал об этом в одной из книжек, которыми полнился их дом, - и первая из них была отрицанием. Забавно, что мозг только сейчас решил заняться самоанализом – подумал было Кай, и улыбка сама собой разомкнула пересохшие, бледные губы.
Он не хотел умирать. Не хотел отчаянно, пытался до какого момента убеждать себя, но как только Забини сломал палочку – его палочку – орлёнок мгновенно перепрыгнул ко второй, ту, что заставляет бессильно злиться. О, если бы он сейчас был в силах кричать, он бы попытался оглушить слизеринца, вынудить его упасть здесь, тут же, на колени, но, Мерлин, как же неблагодарно обманывать себя. Он стоит рядом, живой, презрительно смотрящий на букашку, что распласталась у него под ногами, и носок его прекрасного ботинка все еще брезгливо избегает крови, которая может испачкать его.
Синие глаза ищут льдисто-голубые, равнодушные – покажи мне, что тебе не все равно, пожалуйста, что это все шутка! Нет?..
Разве может стать легче?
Жизнь ускользает из тела багровой нитью. Никакие пальцы не смогут остановить кровь, закупорить как-то эти раны, сохранить жизнь в сведенной судорогой холода теле. Это так глупо.
В книге утверждали, что через стадии можно перепрыгивать.
Торг. Только вот в обмен на жизнь дать нечего – это самое грустное осознание, которое могло только прийти в голову в такой ситуации. Пташка понимал, что у него действительно нет ничего, что могло бы быть достойным обменом…
…да и жизнь его никому не была нужна.
- Дез… - Стоун выдавливает из себя это имя шепотом, скрежетом, слабостью и оставшимися силами. Это даже не попытка воззвать к совести, это просто имя, которое выпархивает с дыханием, что становится все реже, изорвано на клочки, и каждая произнесенная буква испещрена болью и тяжелой горечью.
Теплая вода должна успокаивать: ее волны ласкают замерзшее тело, а тихий плеск слышится легкой колыбельной, - интересно, поет ли все еще русалка, или она и сама застыла, испуганная подведенной сегодня чертой?
В мышцах появляется какая-то небывалая легкость, но веки подозрительно тяжелы. Забини говорит, говорит скорее для собственного успокоения и оправдания, и зачем-то пытается заглянуть в глаза орлёнку – зачем тебе это, Дезмонд? В них пропала та самая яркость жизни, за которую можно было полюбить синий цвет.
Депрессия – предпоследняя стадия. Говорят, что тогда испытывают ужас и страх перед неизбежным, отчаяние захлестывает волнами, а потом на смену все этой жуткой компании приходит апатия. Жизнь уходит, от нее остаются только воспоминания – почему кажется, что это все он уже прошел, и теперь в сознании колышется штиль полного и покорного смирения? Бесплодными попытками рвался, пытался встать, уйти, как раненый зверь, потратил на это драгоценные капли живительных сил – что уже теперь? Сожалеть?
Последняя стадия – принятие.
Это была не очень хорошая идея – молчать, утаивать, считать себя способным решить все проблемы в одиночку. Научил ли его хоть чему-то сегодняшний вечер, кроме того, что благими намерениями вымощена дорога в ад? Наверное, нет. Это даже забавно: осознавать, что твоя смерть может сделать одного человека на этой планете чуточку счастливее.
Вода такая теплая.
Так хочется спать.
Вязкая чернота наползает на глаза, боль не утихает, но кажется все дальше, дальше, дальше... «Я не хочу!».
«Кайсан».
Чей-то голос зовет его. Он кажется знакомым и родным, но таким невозможно далеким, что трудно понять, чьи интонации дрожащим голосом раз за разом повторяют его имя. Или это просто эхо..?
- Кайсан, - оно вливается в тихий ток воды, в шум капель, воссоединяется с ним, приобретая какое-то свое звучание, которое просит его открыть глаза. Колыбельная песня все еще качает его в теплых волнах, однако к ней примешивается новый ритм, который сбивает с толку, создает помехи.
Голос все ближе, он волнуется, ему страшно. Почему ты боишься? Не бойся. Мне когда-то говорили, что здесь хорошо. Но кто же… кто же...
Кто?
Спокойствие вдруг сменяется холодом: Пташка через силу открывает глаза, вдыхает: с боем и болью прорывается в легкие воздух, но Мерлин, как же тяжело держать в руках золотистую нить сознания.
- Роберт, - почти беззвучно выдавливает из себя орленок, с трудом узнавая лицо друга. – Роб…
Он не может закончить имя – окончание сменяет болезненный стон: тело устало, оно не хочет бороться, оно хочет спать. Неужели ему придется пройти все стадии сначала?
Кай пытается высказаться, но из рта вырывается только лишь имя и тихое шипение – язык на большее не способен, и только пальцы испуганно цепляются за руку гриффиндорца, что удерживает палочку.
- Палочка, Роб… я…