В долгой цепи замыкаются звенья
Каждый звонок, как состав преступленья
Она сидит перед некромантом: сухощавая, строгая, собранная, в трауре. К мистеру Соло редко заглядывают люди в цветных одеждах: все больше в черных или сдержанно-синих, порой – в серых. На ее лице – густая вуаль, голос женщины скуп, тих и скорбен. Тонкие пальцы едва ощутимо дрожат, когда касаются страниц альбома с фотографиями: здесь они вместе – её собственная тень и мужчина, ставший причиной былого счастья и нынешней скорби. Они молоды: жизнь в это время еще кажется вечной. Он улыбается, она – смеется, мистер Соло приносит стакан воды, слыша сдержанный всхлип. Пальцы, затянутые в тонкую сеть черного кружева, дрожат ощутимее. Страницы альбома в пятнах высохших слез. Бумага утешится раньше, чем душа той, что горюет об утрате, о несказанных и произнесенных словах, об опустевшей кровати, об отпуске только вдвоем, который больше уже никогда не случится.
Некромант знает, что его рабочий день давно закончился. Но его профессия такова, что порой приходится задержаться вместо привычных шести до почти десяти, когда под вечер приходит кто-то (непременно в черном), приносит с собой ворох воспоминаний, слез, слов, фотографий, садится в одно из кресел и сперва бесконечно долго собирается с духом, чтобы признать: пришло время оставить любимые лица не только в памяти (та бессердечно непостоянна), но и в камне. Уилфред выслушивает каждую из историй. Приносит стакан воды или чего-то покрепче, если в том возникает надобность. Держит в собственной памяти осколки чужой. Помогает выбрать и фото, и шрифт, и камень. Оформляет соответствующие документы, просит поставить подпись, неизменно говорит, что, разумеется, сможет отправить второй экземпляр совиной почтой. Не торопит пришедшего уходить.
Но он(а) неизменно уходит.
Мистер Соло остается: у него еще много работы. Домой он не спешит, Пол присмотрит за Хантом, Кэнни где-то здесь, в магическом Лондоне или его окрестностях, относит письмо или возвращается после выполнения поручения, а, быть может, и просто наслаждается полетом. Некромант перебирает оставленные леди Н. фотографии, всматриваясь в черты лица покойного, запоминая их, мысленно высекая в материале, подобранном для памятника. Стоило бы отвлечься от заказа, пойти запереть дверь, опустить тяжелые шторы на окнах, скрывая то, что владелец похоронного бюро еще на своем рабочем месте, уделить внимание Госпоже Святой Смерти, но…
…руки – неподвижные усталые плети. Пальцы омыты кровью, крови так много, что она кажется случайно пролитой алой краской, густые, тягуче-медленные оплавленные осколки чужой жизни собираются в капли, те – срываются, напоенные тяжестью чужой непрожитой жизни, падают на пол, остаются нелепыми пятнами-кляксами, неправильными, неровно-рваными, полустертыми неосторожным движением. Окклюмент возводит щиты, поднимая один за другим: зубьями гребня дракона; сферами вымышленных воспоминаний закрывает истину, усмехается фразе, что та спит в вине, а еще – с каждым, кто готов за нее платить. Если ты не был судим – сам никогда не суди. Кровь никогда не въедается в кожу настолько, чтобы ее невозможно было отмыть. Она въедается в память. Обливиэйт?
Некромант, пристально вглядывавшийся в одну из фотографий, оставленных ушедшим визитером, вдруг неуловимо вздрагивает. Откладывает в папку фото (к остальным документам и образцам), закрывает ее (на обложке пока нет ни единой надписи), вслушивается в звенящую тишину пространства. Оставляет пометку на обложке, убирает папку в стол (литера Н. в каталоге), поворачивает ключ, запирая ящик, закрывает глаза, разминает пальцы, встряхивает кисти, замирает изваянием.
Нет. Ему не почудилось.
Магический Лондон – место сосредоточения энергий. Силы, если угодно. Если вслушаться, можно ощутить ее тональность. Есть те, кто имеет «абсолютный слух». Они способны отследить качество и направление энергии, с помощью заклинаний определить исходную точку применения чар, уловить оттенок, разделить на «темные искусства» или «светлую магию» - о эта истинно человеческая любовь к черно-белому! Есть другие. Они безразличны к магии и вовсе не замечают ее. Не потому, что не используют, нет, речь не о магглах. Просто о тех, кто воспринимает силу, как данность, бесконечную, существующую вне поля зрения, но протяни руку – возьмешь. И есть как Соло. Чувствующие энергию, особенно воплощенную в материи, не столь хорошо в целом, как имеющие «абсолютный слух», однако в разы более хорошо, если речь идет об энергии определенной специфики, тональности, направленности, оттенка, если угодно. В этом – скромное преимущество узко специализированных магов – слышать энергию, с которой они работают чаще других, ближе, которая вплетена в их естество.
Некроманты в Лондоне – редкость. Некромантов не любят, боятся и, пожалуй, презирают. Это не модно и не престижно – работать с некротическими энергиями, это опасно, временами – мерзко, это накладывает отпечаток на жизнь, восприятие мира, морально-нравственные ценности и ориентиры, это – на пограничье темных искусств и прорицаний. Артефакты, созданные при помощи некротических энергий – редкость. Чаще всего это инструменты или книги, с которыми обычно работают некроманты, в разы реже – предметы, задача которых – сотворить или обмануть смерть, снять слепок астрального и ментального тел, расщепив себя на до/после… Словом, их нечасто встретишь, эти напоенные темной силой предметы, пропитанные, кроме прочего, некротической энергией. В Лондоне таковых почти нет. Возможно, разумеется, их больше, чем знает Соло, однако они, вероятно, скрыты за надежными и мощными защитными чарами. Присутствие их фактически или полностью не ощущается, если не сунуть свой любопытный нос куда не следует, или следует, но с предельной осторожностью.
Нет. Ему не почудилось.
Эту энергию он бы ни с чем не спутал. Никогда.
Некромант поднялся. Не было нужды суетливо хвататься за палочку: с этим типом энергии мистер Соло обычно работал не применяя проводник, смерть любит осязаемую близость. Несколько шагов ко второй двери, ведущей во внутреннее помещение и снова замереть нахохлившейся горгульей, вперившись взглядом во входную дверь. Сомнений в том, что обладатель излучавшего энергию предмета направляется к похоронному бюро, у некроманта не было. - Самое время пробудиться внутреннему параноику, - услужливо подсказал внутренний голос, - если он когда-нибудь засыпал, разумеется. С одной стороны, это было более чем логично: идти с подобного толка артефактом именно к некроманту. А с другой: мистер Соло никогда не афишировал и не стремился делать акцент на этой сфере своей профессиональной деятельности. Следовательно, незваный гость был осведомлен чуть более хорошо, чем полагается быть осведомленными приличным магам. – Я имел неосторожность заинтересовать Министерство Магии своими скромными экспериментами? Или привлечь внимание влиятельных особ, состоящих в оппозиции к оному? Или случайно оказавшийся в Лондоне коллега решил заглянуть на чашечку чая? Нет, маловероятно.
Ожидание стало почти нестерпимым, когда дверь, наконец, соблаговолила открыться, впуская незваного гостя.
Отредактировано Wilfred Dwyane Solo (2017-08-09 11:12:51)