Ты обожаешь путешествия.
Смотришь в окно на красивые, но излишне яркие для тебя пейзажи Сикоку, глубоко вдыхаешь воздух, вкус которого так и не стал привычным за эту неделю. Сознание не желает смиряться с такой многогранностью мира, постоянно повторяя наивный вопрос: «Это вообще Земля?». Впрочем, и ты сама – с рыжими волосами, светлой кожей и веснушками – для местных словно экспонат музея странных существ. Когда ты исследовала «приливные» камни - здешнюю легенду, оказавшуюся вполне правдивой – подобное внимание мешало, но сейчас, закрывшись в не-своей комнате, наконец-то можно расслабиться. Разминая шею, ты окидываешь взглядом вещи и вновь радуешься тому, что не взяла ничего лишнего, а потому успеешь сложить все достаточно быстро. Все дело в том, что любой сбор вещей – что для поездки, что для возвращения – превращается в своеобразную экскурсию по собственной жизни, и оттого невольно затягивается. Хорошо, что ты предпочитаешь трансгрессию другим видам транспорта, излишне строго следующим расписанию.
Сперва ты берешь в руки записную книжку и дополняешь собственные заметки. Если не сделать этого сейчас, ты забудешь, что значило то или иное сокращение уже через неделю, погрузившись с головой в новое исследование. В чем смысл собирать знания, если не намереваешься их хранить? Постепенно заметки дополняются зарисовками запомнившихся мест и вещей – вид на Внутреннее море с берега Токомацу, пруд в Рицурин, небольшой деревянный мост, «приливная» яшма. Ты жалеешь, что не можешь передать контраст синего и красного на последней картинке, но не сомневаешься, что сможешь описать это словами, когда будешь рассказывать брату о поездке. Когда ты в очередной раз перелистываешь блокнот, из него выпадает подсохший лист граба и неотправленная мужу открытка. Ты так и не нашла момента, чтобы закончить послание, а делать это сейчас не видишь никакого смысла. Лист остается в записной книжке в роли закладки, а открытка превращается в пепел. Финальное «Tergeo» - и от никому не нужной сентиментальной мелочи не остается в буквальном смысле ни следа. Когда ты заканчиваешь собирать вещи, на небе уже видны звезды.
Бросаешь последний взгляд в зеркало – поправить волосы и удостовериться, что выглядишь прилично. Ты надеешься, что когда-нибудь это начнет непринужденно получаться само собой - возможно, когда ты станешь еще старше? Рыжеволосая женщина в зеркале тепло улыбается тебе, явно зная правду. Возможно, она уже смирилась со словом "никогда", но тебе для этого нужно еще немного времени. Где-то пара лет, чтобы осознать, что тебя устраивает быть такой, какая ты есть. Впрочем, возможно, немного больше. Десять? Двенадцать? Улыбка отражения становится шире. Тебе никогда не стать человеком, которым, как тебе казалось, ты будешь - и скорее всего это к лучшему.
Перекинув через плечо ремень портфеля и взяв в руки небольшую сумку, ты закрываешь глаза, чтобы проще было представить желто-зеленые холмы родного Абердиншира. Воображение дорисовывает картинку столь живо, что ты, кажется, можешь ощутить прикосновение к светло-серому камню, из которого состоят стены замка. Все прочие мысли отошли на задний план. Ты поворачиваешься вокруг своей оси, мысленно нащупывая путь сквозь огромное расстояние.
Самая лучшая часть любого путешествия - возвращение домой.
Ты открываешь глаза, и дневной свет, пробивающийся через облака, на несколько мгновений ослепляет. Девять часов разницы между двумя столь непохожими мирами. Вокруг блеклые, но близкие сердцу пейзажи. Ветер смело играет с прической, которая мгновения назад была аккуратной. Ты глотаешь холодный воздух родного места, словно пытаясь насытиться.
Позже, может быть, через пару дней, ты доберешься до дома Селвиннов - оставишь там вещи и попытаешься в очередной раз создать видимость того, что являешься хозяйкой того особняка. "Дом Селвинов" звучит весьма иронично, учитывая что Селвины там почти не бывают.
Поблизости раздается лай, и ты видишь бегущего тебе навстречу ирландского волкодава. Когда он добегает до тебя, явно признав знакомого человека, ты ласково треплешь его по голове. Кажется, если Буян встанет на задние лапы - а судя по его игривому настроению, он вполне на это способен -, то будет выше тебя. Такое внимание быстро утомляет, а потому ты направляешься в дом, оставляя собаку резвиться во дворе. Ты никогда так и не решилась на настоящее домашнее животное и не сильно жалеешь об этом, особенно учитывая, как редко у тебя получается уделять время собственным детям.
Когда домовик открывает дверь, ты понимаешь, что пришла в разгар уборки. Не желая мешать, ты проходишь в гостиную, оставляешь там сумку и, вытянув ноги, садишься в глубокое кресло у камина. Шолто, вполне ожидаемо не обращая внимания на твое вежливое "Спасибо, ничего не нужно", приносит тебе чай. Холодный чай. Ты прикрываешь глаза, наслаждаясь знакомым вкусом и вниманием эльфа к твоим нелепым странностям. Шолто к тому времени вновь исчезает, намереваясь приготовить - обед? Ужин? Ты еще не привыкла к смене часовых поясов, и потому не можешь сориентироваться.
Когда ты окончательно расслабляешься, то даже позволяешь себе снять туфли, и ноги тут же дают знать, как они устали. Вместо того, чтобы разбирать вещи, ты начинаешь исследовать дом, проверяя, как он изменился с момента твоего отъезда. Больше всего тебе нравится обнаруживать отсутствие чего бы то ни было нового. "Дом, в котором ничего не меняется" - по крайней мере, в твоем идеальном мире все было бы именно так. Ты любишь возвращаться из странного и неустойчивого мира туда, где все предсказуемо и понятно.
В углу гостиной ты обнаруживаешь брошенное пальто Берта и уже хочешь высказать Шолто все, что думаешь о его уборке, но вспоминаешь, что он прервался из-за твоего приезда. В конце концов, такой мелочью ты можешь заняться самостоятельно, верно? Ты поднимаешь пальто, и в этот момент из его кармана что-то падает на пол. Загадочный предмет ведет себя словно живой - пытается скрыться от твоего внимания под одним из шкафов, но ты, не намереваясь ползать по полу словно ребенок, достаешь палочку и прерываешь его путь коротким "Accio".
У тебя в руках тюбик с губной помадой. Сперва тебе кажется, что произошла ошибка - возможно, это выпало из твоего кармана, и пальто Бертольда тут не при чем? Но провернуть подобный самообман слишком тяжело: ты с легкостью отличишь свою косметику от чужой, и это принадлежит явно не тебе. Ты вертишь металлический тюбик с недоверием и опаской, словно это темный артефакт, а не смесь красок, воска и масел. В голову сходу рвутся десятки возможных вариантов, и ни один не кажется достаточно правдоподобным. Ты пытаешься убедить себя, что тебе попросту любопытно, но печальная правда в том, что чувство, овладевшее тобой с головой, это страх.
Самая худшая часть любого путешествия - когда ты возвращаешься и не знаешь, что произошло, пока тебя не было.
Иногда ты ненавидишь путешествия.
Отредактировано Fiona Selwyn (2018-04-12 16:10:48)