the fury, the ennui, the truth
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22017-12-22 16:53:03
…считать шаги, перепрыгивая через чужие следы на утоптанном снегу. Один, два, три, четыре, одиндватричетыре – подошвы ботинок нетерпеливо отбивают ритм, вплетающийся в уличный шум, в веселенькую рождественскую мелодию из ругани и воя ветра. Омелу бы здесь пригвоздили к двери ножом, а поцелуи под ней такие, что влюбленные теряют зубы, сознание и чувство собственного достоинства. После пары стаканов тоже начинаешь верить в любовь, слишком сложно не пригласить кого-нибудь на такой вот танец; Фрэн Уоллис пока еще мелковата для Лютного, но для танцев – может быть, именно поэтому – все-таки достаточно хороша. Отражение дробится в окнах на сотни огоньков и льдинок, гирлянд не видно, но и не должно быть; это не пряничный Хогсмид, куда в декабре стекаются в поисках чуда мальчики и девочки всех возрастов. Вот только хрен им лысый и мозгошмыгов под черепушку. Чудо не прячется в слое сахарной пудры на пироге, в чашке с какао, в магазинчике волшебных вредилок, оно не выскочит из-за угла и не кинется с визгом тебе на шею, здравствуй, дорогой друг, наконец-то мы нашли друг друга. Увы. Сотни несчастных, даже несчастненьких бродят по улицам, не находя себе места, и снежные шапки на их поникших головах – символы одиночества. Но зазнаваться глупо, будто бы он сам не несчастненький, просто в бледных вечерних тенях высматривает не сказку – эта сука всегда с собой, как палочка, шум в ушах и лезущие из рукавов голубянки. Жалко бедняжек. Занести бы по паре в каждый дом, дать перезимовать, чтобы весной под потолком шелест крыльев и стук в окна, вот и чудо, хотели, ждали, так получайте с лихвой, чтоб вы сдохли, чтоб вас эти твари сожрали до того, как в голову придет мысль пойти за отравой…
Он просит забвения. Дайте забвения школьнику (школьнице?), налейте, не расплескайте. Помогите чем можете. Люди идут сюда, чтобы потеряться, стать кем-то другим, раствориться в толпе, где уже полно таких рож, что новую вряд ли запомнят. Ничего нет крутого в скитаниях по забытым улочкам, не место это для детей, но иногда ноги несут сами – туда, где никто не найдет, туда где виски и лед, где совсем не болит и не мажет, где не знают про смерть, где фиолетовый свет… Где твое и мое станет нашим. Ведь для тревоги достаточно лишь того, что когда Уоллис закрывает глаза, Фэй закрывает их тоже.
***
По вечера в «Виверне» людно, но не слишком громко, и пока каждый смотрит на соседа или в свою кружку, все прекрасно. Кружка уж точно интереснее какой-то девчонки. Фрэнсис от всей души с этим согласен, а потому решительно стучит невысокими каблуками по направлению к стойке за двумя стаканами огневиски. Раз дураки говорят, что в одиночестве девушке пить не пристало, то пусть это будет… допустим, себе и себе, им друг с другом никогда не бывает скучно. Притормаживает, расплачиваясь. Местный контингент уже почти не пугает, он привык и знает, что просто так не тронут, но все равно вздрагивает, когда чувствует чужие руки на талии. Оборачивается и видит нетрезвого уже смеющегося парня, которому, кажется, после всего выпитого, да еще и в полумраке, и кобыла невестой будет. Впрочем, он явно не кобыла, и когда свежеиспеченный ухажер открывает рот, чтобы, видимо, как-то обозначить свои намерения, Фрэн прижимает палец к губам и сожалеюще улыбается. Сожалеет, правда, только о том, что не может впиться зубами в чужую ладонь, это не так прилично, зато о-очень эффективно.
- Извини, милый, но сегодня я занята, - магия работает безотказно, и звучит пусть хриплый, но все-таки женский голос; воспользовавшись секундной заминкой, Фэй хватает стаканы и, извернувшись, спешит подальше и от парня, и от столпотворения у стойки – к самому дальнему столику, сбоку в углу. Твари любят малолюдные темные углы, это всем известно. Нынче на это место вроде никто не претендует, а потому он ставит добычу на выщербленную столешницу, осыпается пудрой и угольно-черной тушью, осыпается всей своей бренной тушей на табурет и вздыхает. Вздох заглушается чьей-то болтовней. Он украдкой отхлебывает виски и вспоминает, что на табурете, кажется, было что-то написано. Или нарисовано? Вставать, чтобы посмотреть, уже лень, поэтому Фрэнсис забывает про все и уныло закуривает, глядя, как дым зловеще синеет где-то под потолком. Синий, говорят, цвет депрессии. На мундштуке отпечатываются смазанные следы от помады, будто от крови, и это могло бы выглядеть вызывающе, но вызывать некого, все заняты, и даже тот смешной тип куда-то делся. Хорошо бы он пошел к бару, догадавшись, что дам нужно кадрить спиртным, но если принесет , например, «Пьяного упыря», а не что-то приличное, то Фэй кинет в него стаканом, наверное.
Ему действительно паршиво, он сейчас гордый владелец стола, пепельницы и моря свободного времени, а на вид – маленькая, злобная девица в мешковатом платье, надрыв Великой депрессии и смутный налет подворотен. Завешивается волосами, дотягивает сигарету и смотрит колюче, но с облегчением. Никому нет до него дела, здесь он может спокойно предаваться унынию. Но смотрит, видимо, недостаточно внимательно, потому что не сразу замечает приближающуюся к столику высокую сутулую фигуру. Черную и страшную. Жаль, что лица пока не разобрать, не хочет он вглядываться в лица, хочет только покоя.
Отстаньте все, а.
Отредактировано Francis Fay (2017-12-22 17:02:03)
Поделиться32017-12-23 19:18:37
Тип-топ. Тип-топ. Бревалаэр шёл и отстраненно прислушивался к мелодии собственных новых туфель, которые отстукивали забавно при каждом шаге. Когда его никто не видел, Дюбуа распускал себя. Лежал дома в одиночестве на смятой постели, курил и смотрел в потолок, слушая, как из старого музыкального приёмника одна волна сменяет другую, накрывая с головой. Кстати, о голове. Голова была в такие дни немытой, блестящей от жира, с отдельными седыми прядями, а под черными глазами были синяки такие, что в них можно было переносить запасы самого необходимого при походе. А ещё была щетина двух-, трех-, и недельной давности, и запах застоявшейся старости, царящей в доме. Ему было сорок. Бреваля швырнуло из юности в старость без переходного периода, и иногда он несмешно шутил про то, что его психологический возраст - 82. Старик. Старый ворон, который скоро отдаст богу душу. Неприятие, тоска и осуждение.
Долго находится в этом состоянии не получалось. Предпочитающий покой Бревалаэр имел несчастье поселиться в маленьком уголке чистого волшебства. О, конечно, здесь жили только волшебники, та сторона радуги, скрытая от магглов, можно напрячься и поискать лепрекона с горшочком, полным золота (пора перестать пить с одним семикурсником с Хаффлпаффа, нет?), но иногда это слово, магия, начинало иметь несколько иной смысл, в эту пору знакомую каждому, даже магглу, если он хоть когда-нибуд был ребёном. Это была особенная, Рождественская магия. Динь-дон, динь-дон, отбивали колокольчики и колокола разных размеров приближение праздника, и магические колядки здесь тоже были, и зажигались гирлянды, и пахло пирогами и другими сладостями, стоит чуть приоткрыть окно. Дома мать, помнится, готовила чудесный пирог, но где сейчас этот дом, и едят ли его кузина с братом хотя бы иногда, ища монетку и прося не галлеон, нет, но серебряный доллар у неё, как хозяйки, каждый раз, если зубами наткнутся на потемневший от времени кругляшок? Забавная традиция, но все зубы, если верить в то, что они настоящие только до того раза, как потеряешь их во второй раз, у него уже были сломаны и давно покоились где-то в карманах Зубной Феи - вовсе не такой милой дамочкой, как рисуют её магглы, кстати, - да и пирог он давно такой перестал любить, вырос, и вообще предпочитал алкоголь любым сладостям. Его, между прочим, тоже нужно было заслужить продуктивной рабочей неделей как минимум, это было наградой для Дюбуа - возможность пропустить стаканчик-другой вдали ото всей этой мишуры. Всё здесь раздражало до скрежета в зубах, а ведь стоили они, между прочим, очень дорого. И было неприятно пытаться нежиться здесь, когда вместе с прохладным воздухом и снежным хрустом через окно проникали обрывки чьей-то забавной Рождественской песни. Детей полным-полно в Хогвартсе, они учат гимны и распевают чуть ли не частушки, может быть, хватит?!
Поэтому он рывком вставал с постели. На злобу дня делал музыку громче, заглушая песню с улицы, и, подпевая чему-то старому-доброму, маггловскому, заводящему, типа Битлз, которые с невероятной тяжестью и сквозь помехи ловил приёмник, влетевший, между прочим, в копеечку, практически парил, летал по своему маленькому темному дому, натирая его до блеска, и сам наполнял себе ванную без всяких пошлостей вроде уточек и пены, и долго вымачивал себя в ней, и растирал себя губкой до дыр, и брился, и подкрашивал волосы (насколько зазорно для мужчины? но уж явно лучше, чем красоваться проседью), и стригся периодически, чтобы всегда выглядеть небрежно-идеально. Да, пожалуй, такое описание подходило. Сбившиеся от ветра угольные пряди и покрасневшее от него же лицо, наверное, он в такие моменты, с блестящими от ярости и восторга глазами, был безупречен. Оценил бы кто.
Он очень долго натирал ботинки перед тем, как отправиться в Лютный. Это было смешно, потому что, если честно, Бревалаэр мало ходил пешком, преодолевая расстояние от Хогсмида до Лондона на любимой надежной метле, а не том вычурном куске пафоса, что как-то прислал по совиной почте брат. Пусть лететь было высоко и долго. Ну, а в Лютном...Найдите там хоть одного человека, что посмотрит на ваши ботинки! Укажите на того, кто глянет на Вас, а не мимо, если Вам не суждено, конечно стать жертвой очередной аферы абсолютно любого рода. Можно затеряться в толпе, в которой обязательно оттопчут ноги, что удваивает бесполезность натирания ботинок, но какая толпа, Господи, в такой лютый холод люди, чьё сердце не согревали любовь и подростковый кретинизм, "низкие" люди Лютного предпочитали проводить в своих тёмных домах, или же в ближайших питейных заведениях. За что Бревалаэр, помимо всего прочего, любил Лютный - так это за честность и здравомыслие.
Однако - нет же, народ действительно есть, все спешат из спасительного холода в тепло таверн и различных других забегаловок, и не остаётся ни одного воспоминания о том, что когда здесь проходила Фрэнсис Уоллис, Лютный был пуст и враждебен. Как, впрочем, и всегда. Ни гирлянд, ни песен, честное и настоящее ничего. И вот в этом маленьком подобии толпы, когда приходилось замедлить шаг, прежде чем добраться до "конюшни", где Брев оставлял метлу, зная, что её не украдут, пока он не вернётся, бо не ходить же со своим "скакуном" по улице, распугивая прохожих, Дюбуа вдруг ощутил смутное копошение у себя в карманах, что было противоестественно хотя бы потому, что собственные пальцы, даже без перчаток, почти посиневшие от холода - старый дурак, забывший перчатки - крепко сжимали метлу. И вот, потверже схватившись за неё одной рукой, другою Бреваль схватил за шкирку и поднял вора, мелкого пацаненка, так высоко, что ноги его в видавших виды сапожках оторвались от покрытой снегом заледенелой земли. Пусть будет видно и остальным воришкам - о, Дюбуа знает, что обычно они действуют бандой. Одиночек затопчут быстро.
- Мо'одой человек, Вам что, пе'естали быть до'оги Ваши 'уки? - Фраза звучит нескладно и с нарочным сильным французским акцентом, еле разберешь, но взгляд суров и не обещает ничего хорошего. Мальчишка весь съеживается и блеет что-то вроде "Дяденька, не надо!". На мгновение Бревалаэр поднимает взгляд поверх толпы на небо, где только недавно летал. Вечереет. Разливаются по серому оранжевые и розовые потеки. Неописуемо красиво. Скоро начнётся его время. Стервятники выходят на охоту? Брев опускает взгляд на мальчишку, трепетавшего в его руках. Тот ещё, видимо, школьник. Но что-то подсказывает Дюбуа, до Хогвартса он не дошёл. А мог бы, как и его ребята, гонять по небу на метле в погоне за метлой, но разве светит ему хотя бы та метла, что Бревалаэр сжимает в другой руке?.. Очень вряд ли. Ему бы, хорошо, если б светила тарелка горячего супа. Оборванец-то без шапки даже, в такой мороз. Впрочем, взрослый и страшный дядя Дюбуа - тоже. Он вздыхает и опускает мальчишку на землю, вновь перехватывая перед тем, как малой решит убежать - и впихивает в чужие ручонки две золотые монетки, выцепленные из кармана - метла зажата между колен.
- На уж. Поделите там. Но больше не смей, понял? - На мгновение суровое, словно выточенное из камня лицо вдруг смягчается. У Брева от этого болят мышцы лица, но тем не менее, он действительно, пусть очень устало и несколько нервно, улыбается мальчишке, чьи монеты исчезают в рукаве, как и он сам - среди людей, буквально через секунду. Разумеется, он будет воровать ещё, но сегодня, быть может, у него и его компании будет праздник. Бревалаэр знает о том, что кому-то, в отличие от него, нравятся и пироги, и мишура, и даже песни с хороводами под ёлкой. Это - их правда.
В "Белую Виверну" Бревалаэр Дюбуа входит, когда свинцовый занавес ночи уже опускается на Лютный переулок. Морщится от наплыва народа, сегодня их слишком много даже для подобного заведения. Холод, холод сгоняет обитателей Лютного поглубже за толстые стены таверн, как крыс.
Выпить можно было дома. Зачем он пришёл? Зачем он вообще приходит сюда, то, что дома весь алкоголь кончился - глупое оправдание. Он даже не пьёт столько, да и в Хогсмиде, если уж быть с собою честным, будет, где можно раздобыть себе на "похмелиться", если что, и не всякой дряни. А всё-таки "Виверна" - почти его дом. Второй, третий, десятый - не имеет значения. Нужно с ним попрощаться, что ли - они с Каем скоро уедут, и кто знает, как всё обернется, надолго ли. Поэтому Бревалаэр заказывает виски, наблюдает за тем, как до краёв наполняется стакан - скучно, и, крепко обхватывая его, шагает к своему второму излюбленному месту.
Высокая сутулая фигура действительно приближается. Бревалаэр вздергивает брови и тут же кривится - какого чёрта, что за слепец занял его место? Кажется, уже все постоянные визитеры "Виверны" знают, что стол, к которому прислонен стул с птичьим выжженным росчерком принадлежит тому, кто принадлежит, в свою очередь, к самому опасному сорту дебоширов. С ним связываться себе дороже, лучше просто не мешать наслаждаться распитием спиртных напитков.
На мгновение, прежде чем схватить разрушителя за плечи, он всё же оглядывает его пронизывающим взглядом, гадая - грубо сложенная девушка? женственный и на всю голову больной юноша? - а затем всё же делает это, громко стукая своим стаканом о стол, и тут же действительно почти вежливо обхватывает за плечи, наклоняясь немного и глухо шепча:
- Сев сюда, Вы совершили крайне опрометчивый поступок. - А затем, убирая руки и выпрямляясь, пылая от почти праведного гнева, спрашивает уже громче: - В смысле, какого чёрта? Это моё место. - И вглядывается без интереса в чужое лицо, слишком юное для того, кто пьёт...
- Огневиски? Действительно? Леди, да сколько ж Вам. - Кривит рот в почти удивленной, и одновременно с этим явно неодобрительной ухмылке. Выбрал обращение наугад, ещё не узнав и даже, как следует, не вглядевшись - его больше интересует собственное занятое место, а не тот, кто его занял. - Я не психолог, но преподаватель Хогвартса, впрочем, и вижу по Вам, название это не ново, да и меня наверняка встречали. А потому... - Он снова немного наклоняется, слова звучат почти интимным шепотом: -...кыш отсюда. - и ухмылка, приятнее которой в этом почти миллион вещей в этом мире, трогает его губы на долю мгновения, вслед за которым они сжимаются в тонкую линию, выражающую омерзение и злость одновременно. Фрэнсис ещё не узнан, пусть валит, если хочет, если может, пока преподаватель полётов не раскрыл его маленький секрет.
Поделиться42017-12-24 19:17:45
Он теряет минуты, часы, дни, теряет себя в гомоне разношерстной толпы, теряет самообладание и надежду на светлое будущее. Но это его личный неразменный пятак, не потратить, даже если очень захочется, так что можно продолжать тянуть из рукава этот козырь и крыть, когда крыть, казалось бы, нечем; не жалко. А вот потерять момент, когда стремная черная фигура, спешащая к нему на всех парусах, из просто стремной черной фигуры превратилась в Бревалаэра Дюбуа – жалко. Последнее, что ему нужно этим вечером – компания хмурого школьного преподавателя. Кровь приливает к лицу, а внутри все сжимается так, что Фрэнсис давится виски и дымом, когда вглядывается в чужое лицо, и рука с мундштуком едва заметно дрожит, но кому какое дело? Фэя здесь не знает никто, а Уоллис – просто мелкая певичка, и кого-то, может, волнует, когда на самой последней песне чьей-то щеки касается ладонь в беспалой черной перчатке… но не его. Не этого старого ворона. Хватка на плечах обещает скорую расправу, но он сильный и смелый, ну, или просто идиот. Актриса погорелого театра с предательски голубыми глазами.
Внутри поднимается… что-то. Серое, злое, с запахом сухого дерева и полироли из чулана, в котором Фэй прятался, отчаянно прогуливая уроки полетов с первого же дня, и его распахнутыми глазами на молодого тогда еще преподавателя смотрели сотни и тысячи – с отвращением и ужасом, как на бездушное стихийное бедствие, на причину позора, слез и разбитых коленей. Все говорят о героях, но многие ли помнят тех, кто плелся в последнем ряду? Едва ли половина. Хотел ли Дюбуа помочь, выбирал ли любимчиков – кто знает, но вот выставленная вперед, как копье, метла, вот едва заметные шрамы на ногах и спине – смотрите, мистер, я все-таки научился летать, здорово, пусть и недолго. Десять причин его ненависти. Одиннадцатая - фамилия, пророненная матерью однажды, сквозь смех и привычные шутки. Будто бы во всей Британии есть хоть один такой же. От инициалов пахнет дорогим одеколоном, цветами и болью, он сжег бы все, что связано с ним, но узкая ладонь на плече удерживает от неуместных поступков: Марлен никуда не уйдет. У женщины могут быть, должны быть поклонники без продолжения и поощрения; вероятно, иностранная красота ему, почти иностранцу, просто ближе местных привычных лиц… Он не знает. Они говорят о ерунде уже несколько месяцев, ненависть заглушается гомоном ворон, разбавляется пылью, и Фрэнсис не помнит, как впервые попал в эту пустую комнату, зачем он туда попал, но это бывает… интересно. Вежливые разговоры под крышей. Тварь скребется под кожей, скалится, но неосознанно поправляет волосы и смотрит искоса. Копия матери, которая так красива и так, кажется, запала в чье-то сердце…
Это – двенадцатая причина. Он не верит, что это сердце способно на чувства, способно хоть на что-нибудь. Он кричит: докажи. Докажи, сволочь, что в этом мире есть хоть что-то, на что тебе не плевать.
- …леди, да сколько ж вам, - вот это чужое «вам», казалось бы, подчеркнуто вежливое, сейчас звучит с издевкой. Снова. Будто бы ему снова одиннадцать и он не может взлететь даже на полметра. Но совершеннолетние имеют право шляться по барам, вливать в себя алкоголь, драться, флиртовать или не делать ничего из этого списка – и иметь свое мнение о том, что значит быть взрослым. Иметь отглаженные брюки и начищенные ботинки? Быть готовым унизить первого встречного? Первую встречную? В таком случае, опоздавших не ждут, сосите, дяденька… пойло свое сосите где-нибудь в другом месте. Это очень хочется сказать вслух, но он, конечно же, не говорит. Зато поднимает глаза, сразу ставшие кристально честными и такими же кристально прозрачными, без единой мысли, и удивленно улыбается.
- Ох. Мистер… Бревольер? Слишком похоже на «револьвер» или «гондольер», но простите, мне так тяжело даются французские имена, – это даже не экспромт, а давний, бережно хранившийся за пазухой убогий камень в чужой огород, потому что курса так до пятого он вообще был уверен, что их преподавателя зовут Брбрврфрмр. Этакое недовольное бурчание с французской фамилией. Ужас какой. Фэй невольно вздрагивает и щебечет еще слаще, хлопая Бревалаэру длинными черными ресницами. – Вы хотели занять это место, потому что оно ваше? А где об этом написано?
Витиеватый росчерк на табурете внезапно обретает смысл, но отступать Фэй не спешит. За все минувшие года, за детские слезы и вырванные из рук сигареты в закутке за теплицами, за право каждого школьника проводить каникулы так, как он хочет. Он шел прятаться, травиться, умирать – поймает ли его Бревалаэр, если все пойдет по плану? Вряд ли. Тогда зачем он здесь вообще? Фрэн надеется до последнего, что мужчина сейчас вздохнет устало, развернется и исчезнет с горизонта, почему бы, собственно, и нет, в баре есть и другие свободные места… Но проходит секунда, две, двести двадцать две, а Мистер-как-его-там-зовут никуда не исчезает, нависая над столиком неизбежной опасностью, несданным эссе, просто смутным предчувствием неприятностей. А неприятности надо встречать лицом к лицу. Поэтому он скалит желтоватые от раннего курения зубы и ловко, как цирковая обезьянка вскакивает со стула, но не для того, чтобы освободить место, а просто, чтобы повнимательнее рассмотреть то, что на там изображено.
Ну да, острое что-то, черное, выжженное, вполне в духе Дюбуа. Фэй почти и не сомневался.
- Надо же, действительно написано… - якобы удивленно выдыхает он вместе с очередной порцией дыма и – вот незадача! – наступает каблуком прямо на сияющие, наверняка страшно дорогие ботинки. Мстительно, с наслаждением, размазывая подошвой уличную грязь и ликуя от того, как меняется выражение чужих глаз. – Это ваша нога? Извините, я не нарочно, - сначала чуть сдвигает ногу, чтобы усилить эффект, и только потом убирает совсем, поправляет подол платья и встает рядом. Можно насладиться результатом, украдкой отхлебнуть из стакана и вроде как неловко, а на самом деле раздраженно усмехнуться.
И забить на то, насколько он на самом деле бессовестно палится, пусть и в мелочах: манерой держать стакан, чуть облупившимся лаком на коротких ногтях… Если вдуматься, то все это имеет значение, и остается лишь надеяться, что Брев значения не придает или думать не умеет, кто знает. Выяснять Фэй не хочет, после спектакля с туфлями запал угас, как залитые водой угли. Он подхватывает табурет и выносит навстречу хозяину, а сам возвращается и утыкается обратно в виски, ему сам Дюбуа особо не интересен, потому как светящий путеводной звездой подростковый алкоголизм гораздо привлекательнее.
- Если это ваш стул, сэр, то простите, - буркает он уже не так слащаво и дружелюбно, - можете забирать.
Знакомое лицо в толпе. Кто? Рядом вдруг вырисовывается парень с двумя бокалами в руках, в драку лезть не спешит, но неприязненно оглядывает соперника. Он смотрит на Бревалаэра, тот, кажется, смотрит на него – искра, буря, пьяная драка. Фрэнсис задорно швыркает виски и облокачивается на стол.
Кто-нибудь, позовите колдомедиков, сейчас здесь будет жарко.
Отредактировано Francis Fay (2017-12-24 19:17:58)
Поделиться52018-01-06 23:54:23
В воздухе пахнет ромашками. Пахнет так сильно, засушенными вручную лепестками, выстоенными в горячей воде. Запах такой тонкий, он пробивается сквозь более привычные для подобных практически злачных мест ароматы вроде выпивки и пота, и духов Фрэнсиса Фэя. Может быть, их запах тоже иллюзорный, это что-то дешёвое, но нежное и почти зовущее, крепко переплетённое и танцующее танго с запахом сигарет. Куда столько курить в таком раннем возрасте, леди? Он бы спросил вслух, но ему всё равно, его больше волнует запах ромашек. Ромашки возвращают Бревалаэра...
Возвращают Бревалаэра туда, где ему 17 лет, это было так давно, целых три жизни назад. У него такие же волосы, как у Фэя, вечно растрепанный вид и вызывающий взгляд, он нервно вздрагивает от каждого шороха и наставляет палочку на любого, кто посмотрит на него косо. На самом деле, сотри Фрэн сейчас свой макияж и поправь прическу, Брев бы неожиданно заметил, что стоит перед своей практически копией. История вьётся змеёй между пальцами, но ему когда-то не хватило духу на смелые и, тем более, дерзкие поступки. Но в отличие от этого юнца, которого Дюбуа пока ещё не узнал, он мечтал не надевать женское шмотьё, а хоть раз хоть кому-нибудь признаться в своих чувствах без страха. И этот мальчик - невероятно везучий, но им всем всегда надо больше, больше, их ведёт жажда и жадность, о, глупые, раскрытые миру сердца! У него невероятно яркий цвет глаз, и попал он наверняка на нужный факультет. Кто-нибудь однажды влюбится в эти глаза, а?.. Мысль вызывает глухую горечь. Брев всю жизнь жалеет о том, что на нужный факультет не попал, и вместо глаз у него - две чёрные дыры, в которых сейчас горят одиноко две почти сожранные непроходящей тягой звезды - отражаются источники света, искусственного и такого чужого.
Чужая сладость льётся мимо, в ромашковый чай добавляют обычно мёд, а не искусственный сахар для диабетиков, и Брев, как вода в цветастом чайничке - тоже с ромашками! - медленно закипает. На самом деле, для него всё происходит очень быстро, его время никогда не совпадало с шагающим рядом. Просто мгновение назад Дюбуа ощущал себя очень усталым и слегка раздраженным, теперь же внутри него будто разверзся целый вулкан. Он представляет себе слишком ярко, как вышвыривает эту нахалку из "Виверны", даже не заботясь об этом. Да как можно быть настолько тупой, чтобы так коверкать его имя! Может быть, ему тоже первое время было сложно запомнить всякие британские имена, где половину букв он выговаривал с большим трудом. Старый ворон тускло скалится, сжимая руки в кулаки, полумесяцы ногтей легко вспарывают начинающие грубеть ладони.
В запах ромашек вмешивается неожиданное веяние сухого дерева, но это, в отличие от цветочного аромата, хотя бы можно объяснить, бо мебель здесь оставляет желать лучшего. В "Виверну" приходят зализывать и заливать раны, а не оценивать удобства местного декора. Что нужно заливать этой юной леди, скорбь по первой несчастной любви? То, что новый лак слишком быстро начинает отколупываться? - он заметил...Не видит в упор только самого главного. Похожих людей не бывает. Одинаковых - и вовсе. В мыслях почему-то всплывает сначала Марлен Фэй, и её чарующая улыбка, и её ладонь на его щеке, это так ожидаемо, эта женщина покорила его разум, но не сердце, и сколько ему придётся выпить, чтобы утопить свои более светлые и чуть ли не возвышенные чувства к её сыну, что приходит на ум следом? Сколько ещё стаканов, кружек, сколько ещё переломов нужно пережить, чтобы оно ушло? Травить себя легче знакомыми методами, угрызения совести - не для Дюбуа. Он давно выбил ей зубы, и поэтому сейчас в некоем смысле откровенно доебывается до этой девицы из-за несчастного места со спокойствием в душе.
Хотя душа уже кипит вовсю, вьётся к потолку ароматный дымок, но Бревалаэр выплевывает сухо, стерпев непозволительную шалость, сам не зная, почему:
- Бревалаэр. Бре-ва-ла-эр Дюбуа. - Поправляет, понимая, что это звучит откровенно жалко. Кем бы ни была эта яркоглазая, она не запомнила его имя попросту потому, что не хотела. Так бывает, увы, а он не станет просить, ему вообще всё равно, Дюбуа всю школьную жизнь провёл с клеймом Ворона, которое использовали вместо имени, и росчерк на спинке стула - это ворон, чьё крыло переходит в резную букву В. Других таких больше нет, верно? Он хмуро наблюдает за чужими почти цирковыми движениями, и перехватывая чужой взгляд, направленный на надпись на стуле, видит, что незнакомка догадалась, чего и следовало ожидать, впрочем, кажется, ума для этого особого и не нужно. Однако эта девушка (хотя подсознание кричит о том, что всё не может быть так просто!), вставая со стула, удостоверившись в правоте, наступает прямо ему на ботинки. Прямо! Ему! На ботинки! Где-то очень глубоко во тьме, очень далеко, рождается и тут же умирает крик разъяренной гарпии. Наружу рвётся грязное "Да как ты смеешь, сучка?!", но Дюбуа распознан, и ему, как преподавателю, не пристало так выражаться. Поэтому он молча ждёт, пока эта стерва уберётся с его драгоценной обуви. Оскал становится явственнее и злее, сохраняя его, посылая Фэю "я-размажу-тебя-по-столу" взгляд, Брев стремительно наклоняется, жестом фокусника доставая из кармана платок и вытирая, насколько это возможно, собственные ботинки. И ещё быстрее, чем наклонялся, вскидывается снова. Всё ещё держится, отрешенно думая, является ли поддерживанием феминизма то, чтобы хотеть вытереть ботинки чужим лицом независимо от пола? Фрэнсису кажется, что от Дюбуа веет опасностью? О, да, в мыслях преподавателя, должно быть, он уже несколько раз погиб, трагично и очень медленно, с извращенным вкусом, сама внешность Бреваля как бы намекает. Монохромность не потому, что этого требует школьный распорядок, сейчас они далеко за границами Хогвартса, и даже в самом ярком кругу взгляд то и дело будет спотыкаться на чёрной горе, на старом вороне, который не желает принимать участие в празднике жизни. Гора готова рассыпаться прямо сейчас, закидать всю таверну, и особенно цирковую обезьянку, которую почему-то выпустили без намордника и в платье, и Дюбуа ищет более-менее культурные слова, захлебываясь воздухом и чёрной яростью, но с его губ в результате срывается разве что удивленный вздох, когда в довершение этого ужасающе жалкого спектакля Фрэн ещё и стукает ему по коленям ножками стула, того самого, с росчерком. Что же, этот вариант он просчитал, старость не в радость?.. Уоллис дьявольски везёт сегодня. Вряд ли она это успеет осознать, потому что её не существует вовсе, а считает ли везением то, что готово произойти, Фэй - это большой вопрос. Считаться с ним никто, конечно, не станет, поэтому... Его полный скепсиса и брезгливости взгляд зависает на "сопернике". О, Дюбуа здесь явно не для того, чтобы танцевать эту даму, но смотрите-ка, это нетвердо стоящее на ногах нечто решило, что является чем-то лучше него? Что может смотреть на Бреваля вот так, с неприязнью и брезгливым "Ты слишком стар для неё, отвали"? Конечно, он стар. Никто ж и не спорит-то, Господи! Вот только есть ещё порох в пороховницах, или как там говорят, в любом случае, Дюбуа ещё в прекрасной форме, а тут и случай показать это представился. Он скептически наблюдает за тем, как будущий (уже несостоявшийся, не будем никого обманывать) спутник Уоллис стукает кружками по столу, потому что они вдруг становятся предметом второстепенной важности, как и сама девчонка, в общем-то, потому что на свободу выходят собственнические инстинкты, у одного припудренные алкоголем, у другого - разбавленные до него голодом. Стоит, пожалуй, пропустить стандартный обмен репликами в стиле "Слышь ты, дядя, я первый её нашёл", потому что всё всё равно сводится к тому, что уже минут десять точно внимание Фрэн отлично занимает именно Бревалаэр Дюбуа, собственной персоной. В подвыпившем недоухажере Дюбуа смутно узнает одного из бывших учеников, который был ровно также хорош в умении "кадрить", как и летать на метле, но разве это сейчас имеет значение? Разве имеет значение хоть что-нибудь кроме кулака, достаточно, надо сказать, крепкого, который Бреваль отбивает или защищается, даже не успев обдумать это, стулом. Стул же он и швыряет в больше удивленного, чем ощущающего боль, недоухажера, тем самым его толкая и заставляя повалиться на соседний стол, где сидит компания находящихся в примерно той же стадии опьянения молодых людей. Тот медленно поднимается, отбрасывая стул, у которого в какой-то момент отломалась ножка - потеря потерь! - И идёт на Бревалаэра, попутно невнятно выкрикивая угрозы, и всё это - под взглядами компании, оценивающей, на кого же им идти бычить за нанесенный ущерб, - и в результате падает вновь, от чуть более ухоженной, но не менее крепкой руки Дюбуа, который от удара, летящего уже поточнее ему в нос, удачливо увернулся. Внимания к себе они привлекли уже предостаточно, и Дюбуа поднимает руки в примирительном жесте, улыбаясь (скалясь) совершенно стеклянно, и первым делом ставя на стол компании целых пять галлеонов, как ту сумму, что должна покрыть их ущерб и дать вольное продолжение вечеру, а потом оборачивается на бармена, обещая, что заплатит и ему. Не первая драка, а кредит доверия у него уже есть, поэтому отвлекается Бревалаэр ещё минуты две, пока вышвыривает, находя в этом хоть какую-то отдушину, уже не такого боевого несостоявшегося спутника за дверь "Виверны". И возвращается, потирая окровавленные костяшки пальцев, к Фрэнсису, на сей раз забирая для того, чтобы приземлиться, уже первый попавшийся стул - условно принадлежащий ему унесли. При этом вид у Дюбуа так и намекает - теперь-то он точно никуда не свалит. Отвоевал даму - пусть насладится призом, ведь так? Быть может, это вульгарно и низменно, но уж не хуже, чем быть влюбленным в сына своей любовницы. Поэтому Брев кашляет демонстративно в кулак, и говорит с таким тоном, будто бы не прерывался вовсе:
-...забирать больше нечего, посему, думаю, стол я тоже должен буду арендовать. А чтобы такие дерзкие молоденькие девочки, как Вы, не посещали столь злачные места, могу и всю таверну выкупить. - А ведь, наверное, мог бы. Он наклоняется ближе, пододвигая к себе одну из так и не вступивших в утилизацию кружек с бухлом, и делает из неё глоток, после наклоняясь к Фрэн ближе, и почти прошептав: -Вы ещё ответите за свои выходки, миледи. Я уж найду, как Вас достать. - И он даже пока не знает, что это будет куда проще делать, чем кажется. Ботинки его уже ни к черту, тот мужик успел их по дороге оттоптать, но это не имеет значения, потому что Дюбуа - мстительная тварь, и он видел, сколько злобного и нервного удовлетворения было в чужом лице, когда эта дамочка станцевала на его ботинках..
Отредактировано Brevalaer Dubois (2018-01-07 00:02:28)
Поделиться62018-02-01 16:23:23
У многих ли людей есть свобода? Такая, которую они сами могут осознать и принять? Человек, наверное, свободным вообще только рождается, когда у него руки, ноги, голова, обессилевшая мамуля под боком, первый глоток воздуха – да и тот тратится в итоге на плач, будто бы заранее чуешь, что вот эта вот невыносимая легкость бытия – не навсегда. Ребенок в своих чувствах предельно честен и учится врать уже позже, когда день за днем обрастает связями как нитками, привязывается, приклеивается к миру и к людям в нем. А между честностью и одной такой ниточкой что маленькие, что большие дети вечно выбирают второе, потому что у них, идиотов, сердце болит уже не только за себя. И правда, и-ди-о-ты. И сам Фрэнсис тоже один из них, ведь нет существа более глупого и потерянного, чем одинокий, завравшийся подросток. И запах ромашек возвращает его не в светлые и невинные семнадцать лет, как некоторых, он их еще даже не прожил, а в шесть или семь. К семье. К утреннему кофе и сладостям, к маминым духам, улыбке отца, ко времени, когда сестра еще была рядом, а с братом не было разногласий, к пышным маковым венкам на их головах. Яркоглазые, тонкокостные дети цветов в ярких блузках, и кто бы тогда отличил, где чья?.. Они отличить так и не смогли, но большой мир, спасибо этой суке, сделал все за них. Ложечку осторожной лжи за маму, за папу, за себя, за всех, кто дорог – в большом мире нельзя быть честным и хоть что-то при этом не потерять. Приятного аппетита. Обожритесь теперь этой ложью.
Он не знает, о чем думает Бревалаэр, не знает – и слава богу. Лишь смотрит исподлобья с уверенностью, что у того-то абсолютно точно было все, и можно было пойти по любому пути, но старый алкоголик выбрал все-таки желчь и одиночество. Сам оборвал все нити – или просто ими не обзавелся? Как ему живется с такими черными глазами, не знающими тепла и любви, поглощающими любой свет, как ему живется чужим ночным кошмаром – и ничем больше? Тысячу раз хотелось задать этот вопрос и тысячу раз звуки не хотели складываться в слова и застревали в горле, заставляя Фэя задыхаться, он давился пылью в пустой затхлой каморке, давился своим издыхающим уже недоуменным презрением к мужчине, который может спокойно говорить обо всем на свете, говорить как с равным, но, кажется, абсолютно холоден. Равнодушен ко всему на свете. Ну, кроме чертовых первокурсников, да и то сомнительно. Фрэнсис не хочет верить в людей без сердца, они ужасны и кажутся какой-то нелепой ошибкой, дырой в пространстве. Как курица с отрубленной головой, которая продолжает бегать.
…он не знает, о чем думает Бревалаэр, не знает – и слава богу. Потому что иначе спросил бы: неужели все его детские слезы, цветы в волосах, запах ромашек и вишни, да даже внимание прилипчивого чувака, первая песня нескладной неловкой Фрэн, первая ее настоящая подруга – просто желание надевать женское шмотье? А, дядь? В очередной раз загоревшееся внутри тут же гаснет. Так уже было и еще будет, но какая разница? Дюбуа всего лишь старый брюзжащий дурак, курица с отрубленной головой, если не знает, что это такое – постоянно скрывать свои чувства и хотеть быть просто таким, какой ты есть. Хотеть, чтоб тебя таким любили. Может, у него и чувств-то нет, и сердца, лишь пустота за ребрами, и думать об этом неожиданно обидно и зло, как пятилетке, узнавшему, что Санты не существует. Жирный бородатый дед вообще обходит волшебников стороной, потому что они крадут его маленькие чудеса. А тот в качестве мести не подарит в Рождество ни капли счастья, одни угольки.
Фэй не Санта, но тоже мстительная злобная скотина, и когда начинается драка, он забывает, как вела бы себя в такой ситуации случайная среднестатистическая девушка; не визжит и не вмешивается, а ухмыляется в предвкушении, хищно скаля острые желтые зубы. Ему нравится чужая боль. Дуэль за даму? За стол? За планы на вечер? Это так тупо, так наивно, и они могут хоть глотки друг другу перегрызть, а Фэй в этой дуэли болеет за себя и за виски, у него, в конце концов, тоже планы. Еще и пограндиознее, чем устроить в «Виверне» жалкий пьяный дебош. Но сейчас… В левом углу ринга общипанный проспиртованный мудак, в левом – придурок с потными руками и неясными намерениями, и бухло, конечно, в любом случае выйдет победителем, но насчет того, кого первым вынесут за дверь, он уже даже не сомневается.
- Друг, ты пытался, - провожает он несостоявшегося ухажера в последний путь, сочувственно глядя ему вслед и неодобрительно – на вернувшегося Дюбуа, который, между прочим, если уж выходил, то мог бы и не возвращаться. Разве так ведут себя преподаватели? А если уж вернулся, то мог бы и не пить, хотя утешает одно: в той кружке уже успела утопиться моль, спасибо, родная, ты прожила недолгую жизнь, но все равно сделала доброе дело перед смертью. А запал снова угасает, снова не хочется ничего, и Фэй делает очередной глоток и затихает. Ненадолго. Ровно на столько, сколько нужно, чтобы в последний раз затянуться и погасить окурок. Выдохнуть беспечно, а на самом деле почти устало:
- А что плохого в дерзости и молодости? Зависть, сэр, очень плохое чувство. Можете хоть весь Лондон выкупить, боже, мне и тогда будет куда пойти, а вот вам, думаю, нет. На своей территории поскандалить будет не с кем. Даже если наезжать привыкли не только на таких вот девочек…
Да, это нагло, это неприлично, следовало бы просто встать и уйти, но он уже не может остановиться. Это дело принципа. Он шел сюда за забвением, шел забывать все, в том числе и вот это осунувшееся лицо, и после такого количества выпитого и выкуренного – хрен бы с ним, но что-то все-таки пошло не так. Почему Фрэнсис должен считаться с чувствами этого скандалиста, если на его собственные всем плевать?.. Но все равно считается почему-то, все равно, получается, лжет себе и ему. Наверное, это тоже ниточка, которой привязываешься к миру, только почему-то черная на фоне красных. Это даже звучит смешно.
- Ох, меня уже слишком многие собираются призвать к ответу – и до сих пор не собрались, - смеется. - Придумайте что-нибудь новое, раз вы такой умный. Вообще, по какому поводу вы здесь? Ученики замучили? Жена ушла? Сюда ведь нечасто приходят, если все хорошо и просто хочется праздничка.
...он продолжает делать вид, что ему все равно.
Отредактировано Francis Fay (2018-02-01 16:27:13)
Поделиться72018-04-01 17:56:45
Им обоим хорошо, что с легилименцией как-то не сложилось ни у одного из них, потому что иначе драка была бы еще более грубой, менее зрелищной и с более печальным исходом для одного из них. Дюбуа не потерпел бы сравнения себя с безголовой курицей. Хотя в этом что-то есть... Определенно. Тело, продолжающее бессмысленно дрыгаться, когда душа уже успела отлететь в Рай. Да и была ли она? И сколько весит-то куриное сердце? Только вот Фрэнсис не прав. В этом теле есть живая душа, и показать это нескладному острозубому подростку в своей каморке, где никак не избавиться от пыли, потому что она въелась глубоко в стены замка, он пытается аккуратно и словно бы неохотно, такой вот эксгибиционизм изнутри, где за плащом, за костями и бесполезными мускулами и никому не нужным мясом, ведь перепачканная в дерьме безголовая курица вряд ли уже сгодится даже на суп, от такой грязи не отмывают, есть что-то, кроме. Можно было бы догадаться, можно было пошире раскрыть глаза и обратить внимание, выйдя на мгновение-другое из такой удобной позиции, при которой можно оставаться, словно бы играешь в догонялки и слишком устал, в "домике", переводя дух и крепко обхватывая руками ствол какого-то могучего старого дерева. Ты вырос, Фрэнсис. Ты уже вырос, а я - и подавно, но это не значит, что будучи старее тебя и имея больше за пазухой, я менее живой, чем ты. Слова, которые он мог бы сказать, но никогда так и не скажет, оставляя их висеть в воздухе и не ловя, потому что ему тоже так удобно, вот это - его "домик". Быть мрачным и злобным козлом, который всех ненавидит и презирает. Особенно сейчас он ненавидит, кстати, вот эту дерзкую девчонку, что перед ним. Схватить бы за волосы, и утащить прямо к директору, но нечего ответить на резонный вопрос типа "А что ВЫ там делали, господин Дюбуа?". Он - никакой не господин, он глубоко внутри -...но это не имеет значения. Заливал своё горе, сэр, простите, сэр, мне так от вас всех тошно, как же вы все меня зае****. Этого он тоже не скажет, но сама возможность щекочет ему бока. Однажды, лет эдак через сто пятьдесят, как устанет от преподавательской должности, обязательно перед уходом на пенсию вывалит все свои настоящие чувства наружу, и кого-нибудь, если хватит крепости, изобьет. Это так хорошо, что хочется еще выпить, но вместо этого поднявший вдруг себе настроение Бревалаэр скользит по дерзкой девчонке взглядом, разбирая в ней какие-то смутно знакомые черты. Вот только истина ускользает, теряется за адреналином, всё ещё бурлящем в крови - этой драки ему не хватило. Или девчонке тоже? Она ведь даже не попыталась закричать или всплеснуть руками, такое милое ненавязчивое поведение, очень женственное, заставляющее Дюбуа прятать ироничную улыбку, потому что дамы никогда не меняются. Даже его собственная мать, не упомяни её всуе, иногда, забываясь, выходит из образа "железной леди" ради чего-то более древнего, глубоко свойственного всем особям рода женского. Или это - сексизм? Одно из понятий, смысл которых долго объяснял ему Кай, и Бревалаэр ощущал себя действительно только что вышедшим из лесу, говорила же одна из однокурсниц, что фамилия у него говорящая. Так вот, вот этой чужой девчонке он трижды не будет ничего демонстрировать, пусть хоть стол от зеленой злости сгрызет, или что там он читает в её взгляде?.. Не стесняясь, словно уже слишком пьян, а на деле просто забыв о таком, что такое стыд, слишком давно, Дюбуа наклоняется поближе, заглядывая в чужие глаза, нависая на грани тревожного. Синее неба. В такие глаза можно бы влюбиться, такие глаза у сына его любовницы, теперь уже, кажется, бывшей. Век бы их не видеть. Но - дальше мысль не идет, пусть Фрэнсис радуется, чары и собственный мрак за глазами отводят внимание от фатальной догадки.
- Я могу наезжать не только на таких вот девочек, ты права. Но - зачем мне скупать весь Лондон? Я бы его скорее сжег. - И согласно поблескивает огонек зажигалки, которую Дюбуа в какой-то момент достаёт из кармана вместе с сигаретой, от которой тянет крепостью ещё до того, как её успели зажечь. Он затягивается, и во взгляде, что он бросает на Фрэна, мерещится насмешка - тот, быть может, тоже хочет покурить что-то настоящее и стоящее, возможно, дороже, чем он сам. Однако веселье он сохраняет недолго, потому что эта мерзавка никак не желает заткнуть свой грязный рот, и одна из его фраз вдруг болезненно ранит Бревалаэра, пройдя сквозь броню. Ему хочется влепить Фрэн пощечину, но вместо этого он просто затягивается снова, не сводя с него вдруг странно изменившегося взгляда.
- Женщина, которую я мечтал назвать своей женой, умерла, когда ты ещё пешком под стол ходила. А перед этим родила сына... не от меня. - Слова звучат глухо, и Дюбуа не понимает, зачем вообще они сорвались. На губах появляется усмешка, но невеселая. Тот же Фрэнсис - не знает. Ну не пришлось ни разу к слову общения, куда это было ставить, рядом с "Я трахаю твою мать" или "Знаком ли ты с таким маггловским мыслителем, как Шопэнгауэр?"? А эта вот девчонка теперь знает. - Я буду первым, кто соберется, если кому разболтаешь. - Бросает, не глядя, и вдруг, отводя взгляд, натыкается им среди здешних выпивох на своего знакомого. Тот младше лет на шесть, притащился сюда с гитарой, и вообще Дюбуа не понимает, зачем приходить сюда петь, место даже не приспособлено - но почему-то поёт сам иногда. И вот сейчас, даже не обдумывая свои действия, топит почти целую сигарету в стакане с дрянным огневиски, и отходит от Фрэнсиса, снова не удостаивая его взглядом, словно бы разговор весь на этом закончен. Пожимает знакомцу руку, шепчет пару фраз, кивая то на подобие сцены, то на чужую гитару, а затем направляется туда уже с ним, оставившим свою компанию. Не нужно даже специальной техники, магия, срывающаяся с кончика волшебной палочки, которую Дюбуа вытаскивает из-за пазухи - и ничего больше. Эту песню он уже как-то исполнял здесь, но очень-очень давно, хорошо, что этот "чувак", как сейчас говорят на молодежном сленге, был и при прошлом исполнении. И еще лучше - что больше никого из тех, кто его знает, здесь больше не было. Вообще-то Бревалаэр не очень любит повторяться в своих репертуарах. Полилась музыка, сначала - неровно, как капель по весне. До весны бы дожить, а пока они пробуют мелодию, словно на вкус, пытаясь найти "то". А когда "то" находится, то волна правильных звуков прокатывается по пабу, и пьяные разговоры затихают. Ненадолго. У них есть три минуты. Их хватит.
- Вот и пришло, вот и сбылось
Со мной самое главное.
Несколько строк на ржавой стене пустой -
Всё, что оставлю я. - В противовес неумению и страшному нежеланию говорить Дюбуа умеет петь. Еще с младых перьев, как любит поговаривать мать, гладя своего вороненка - навестить бы?
Он вслушивается в мелодию и поёт, и его голос, сильный и вдруг потерявший всю свою хриплость, заменив её бархатом, прокатывается по "Виверне". Об этом тоже, в общем-то, некому знать, и Фрэнсис может бежать, пока его не прибили, как случайного свидетеля, но вообще-то взгляд поющего Бревалаэра скользит по нему. А сумела ли так бы спеть безголовая курица? Сумел бы излить свои чувства так тот, у кого их нет? Он не делится. Он не ищет славы. Он не делает это для них, не стал бы, даже заплати ему кто-нибудь миллионы золотых монет, утопи в нём, не то что задарма. Но - ему самому хочется. И Бревалаэр - сам себе джинн, выполняющий собственные желания, ни о чём не заботясь. Так удобнее.
- И я превращения огня наблюдал день ото дня,
За моим лицом нет никого... - Напрашивается ведь другая рифма, грубое "нихуя", но здесь же люди все приличные, не так ли? Взгляд, замерший на Фрэне вдруг так плотно, будто прибитый к кресту, не позволяющий теперь покинуть питейное заведение, скрывает в себе одновременно презрение и что-то ещё, что-то, что не должны испытывать всякие там старикашки почти беззубые ко всяким там недодевочкам в барах. Бревалаэр поёт, и лицо его почти кривится от отвращения или чего-то ещё, что он пытается спрятать за ним.
- Держись, не потеряйся над пропастью во ржи
Там, где лежит душа - вечный скиталец... - Звук нечист, он пачкается с бытом и дымом сигарет, и глотается за неуловимым переплетом фраз продолжение "Вечный скиталец - Я", оно звучит между строк, не выходя за их рамки, такое же ненужное, как и эта песня, как и он сам, как и всё здесь - плевааать, Брев закрывает глаза, отдаваясь музыке, и его голос только, кажется, набирает силу. Старому ворону откровенно похую, кто там наблюдает за его карканьем. А потом песня прекращается, и то ли так падает свет, то ли ещё что, но при взгляде, который Дюбуа бросает на Фрэн, ощущая при этом внезапное облегчение - не ушла, хорошо, - который Фрэнсис встречает, вдруг оказывается, что глаза преподавателя полётов не дьявольски чёрные, отражающие внутреннюю пустоту, а всего-то серые. Может быть, оттенок чуть насыщеннее, чем обычно встречается, но это такая херня, о, Мерлин. В таких случаях легче закатывать глаза и взывать к самому великому волшебнику всех времен, чем что-то сделать, но Дюбуа, кажется, уже сделал. Он соскакивает с некоего возвышения, которое с натяжкой можно посчитать за сцену, снова пожимает руку выручившему знакомцу, и жестом предотвращает аплодисменты - вялые, конечно, но хоть что-то. И затем направляется обратно к дерзкой девчонке, жестом призывая официантку и прося бокал "чего-то получше, и для дамы тоже". И в этот миг Дюбуа словно опять ныряет в эту завесу, где хмурого препода по чему-то там никто не желает замечать, пока не столкнется лично. А ему и хорошо, и Бревалаэр почти скалится Фрэн, не сводя с него взгляда, будто здесь действительно не существует вообще ничего интереснее:
- Ну, милая, есть еще какие вопросы? Догадки? Или, вижу по Вашему лицу, хотите сказать, куда мне следует пойти? Я внимательно слушаю. Кстати, угощайтесь. - И берет со свежепринесенного подноса херес. Тоже, конечно, не напиток богов, но уже получше. Кажется, специально для ценителей прячут. Хотя кто знает, что там мудрит с меню сменщик чудесной барышни за стойкой. - Пейте-пейте... Если меня потом не посадят за спаивание малолетних. Не горю желанием отправляться в Азкабан, знаете ли. - Он дерзит еще живее, чем до этого, платя той же монетой, осознавая, что после песни в нём не изменилось вообще ничего, и этот момент можно было вообще опустить. А считает ли так Фрэн?
Теперь намного легче, и моё завтра было вчера.
Остался только вечер - и право дожить до утра.
Отредактировано Brevalaer Dubois (2018-04-01 17:57:10)
Поделиться82018-04-08 11:57:25
Хорошо ли, что не сложилось с легилименцией? Фрэнсис не уверен. Он уже умеет лезть длинными грязными пальцами в души к тем, кто его об этом совсем не просил, но проникнуть сквозь приросшую к коже маску кому-нибудь в голову – нет уж, простите. А так хотелось бы. Возможно, жизнь стала бы гораздо проще, ведь удалось бы избежать стольких проблем, но при этом – о скольком пришлось бы задуматься? Поместилось бы это все в одну отдельно взятую голову? Вряд ли. Да и какая польза от знания чужих мыслей, если для решения проблемы нужно не пускать в ход магическое мастерство, а просто-напросто поразмыслить. Сделать допущение, что богатым внутренним миром может похвастаться не только он. Но… да нет, чушь какая-то. Слишком мало людей в мире, на которых стоит обращать внимание, слишком многого требуют все остальные, а он, клешнепод его укуси, не Мать Тереза. Ему и в своем улиточном домике неплохо, а заодно открывается неплохой вид на окрестности… вот только почему так неуютно в раковине? Будто он что-то забыл снаружи. Или будто она впервые не может его от чего-то спасти.
Он совершенно беззащитен, когда Бревалаэр наклоняется опасно близко и становится видно, что его глаза похожи на всепожирающие черные дыры, но нетрезвая гордость не дает сжаться в комочек под пристальным вниманием хищника, поэтому Фэй поднимает взгляд и глядит в упор. Нагло, ярко, бесшабашно: нет, сэр, не затянет меня эта тьма, не погасит, буду гореть! Недолго, но красиво, и пусть все подавятся. А на границе сознания бьется мысль, что что-то здесь не так, и зубов у хищника нет, и он все еще жив, а главное – что если выкрутить собственный внутренний свет до максимума, то наконец-то, может быть, станет видно, что скрывается за этой чернотой. Скрывается ли что-то вообще. У ночных существ света не так много, но в темноте он особенно заметен, ярче, чем все пожары в истории Лондона.
- Поздно жечь, время соломенных крыш прошло даже в Лютном, - улыбается, но ненатурально совсем, а сам следит за огоньком зажигалки с неожиданной жадностью. Сколько раз он сам хотел бросить спичку в чей-нибудь слишком ухоженный палисадник? – Или наоборот, слишком рано. Все мы сейчас как чумные, так что лучше дождаться, пока половина перемрет, а потом сжечь трупы. Ух, красота. Зола, кстати – хорошее удобрение.
Хорошее, да, но на их могилах не вырастут цветы, разве что свежие холмики порастут беленой. Или заботливые родственники посадят что-нибудь красивое, олеандр какой-нибудь, хотя он вроде в дождливом английском климате не приживается.
«как олеандр
белые, белые листья олеандра»
…то, что не убьют пожары и чума, добьет их яд.
«белые, как я».
То, что Фрэнсис еще не убил своим деланным безразличием к чужим чувствам, добивается грубыми словами, и взгляд Дюбуа меняется, чуть трескается ледяная корка, а из-под нее лезут внезапные откровения, которых он совсем не ждал. Как подснежники. И сразу слишком много вопросов: кто, откуда, почему они не остались вместе и что теперь с тем сыном, но слова умирают на губах, не успевая сорваться, потому что как-то слишком много информации для случайной девчонки из бара. Слишком много интереса. А для школьника, заходящего время от времени на беседы об отвлеченной чепухе – и подавно. Почему Фэй подходит для задушевных разговоров и страшных тайн меньше, чем Уоллис? «Потому что ты сам изо всех сил показывал, что тебе это безразлично, так в чем проблема, наслаждайся теперь», - ехидно шепчет внутренний голос, внутренние маленькие злобные демоны, пока сэр уебок отбирает гитару у кого-то из своих знакомых. Видимо, часто здесь бывает. И как это они не пересекались до сих пор?
Непонятно. Потому что поющего Бревалаэра он бы запомнил надолго. Вороны не поют как соловьи, и вряд ли преподаватель вспомнил бы компанию возле стойки, тянущую на три голоса песню об олеандровых цветах, и сейчас Фэй смотрит на выступление с недоверием и здоровой долей скепсиса. Сэр, ну что за цирк. Сэр черен и угрюм, у него за спиной развеваются – нет, не крылья падшего ангела, это же так банально, а всего лишь выцветшие, некогда красные обрывки ниток, которыми он, кажется, был привязан к другим людям. Вам бы пить спокойно, а не на сцену выходить.
Бреваль открывает рот – и…
И ничего не меняется. Только нитки колышет невидимым сквозняком. И Фрэнсис слишком громко думает про старого выпендрежника, которому вдруг пришло в голову сорвать немного аплодисментов.
Душа не появляется после песни, так бывает только в глупых фильмах; в этом теле душа была задолго до того, как тело открыло рот в попытках высказать наболевшее, просто это надо было увидеть. А не дано – ну увы. И он не чувствует, как вдруг диаметрально меняется сложившееся мнение о человеке и старый пень вдруг становится милым и хорошим, просто хмыкает мысли о том, что сейчас к Бреву поющему нет ни ненависти, ни презрения, ни привычного детского страха – ничего такого. Только интерес. И привычка трогать языком дырку от зуба, даже когда давным-давно вырос новый.
Привычка к Бревалаэру Дюбуа где-то поблизости. И если вычесть негатив из почти семи лет их охуительно веселого знакомства, то… то это определенно перестает нравиться. Оп-ре-де-лен-но. Он слышит в волосах тихий шелест и дергается в приступе внезапного ужаса, судорожно вычесывая бабочку пальцами и сжимая ее во вспотевшей ладони. Несчастная голубянка бьется в плену, а за ребрами почти больно бьется испуганное сердце. У него есть вопросы, да. Есть догадки. И он точно знает, куда следует пойти конкретному человеку, который, кажется, занимает в этом вечере (или не только в этом?) слишком много места, а еще в Азкабане он больше сошел бы за дементора, чем за заключенного, и все это очень хочется сказать, а еще хочется просто развернуться и уйти, а еще – демонстративно похлопать и продолжить беседу, и разве вы не поняли еще, сэр, что Уоллис – та еще истеричка? Или не она. Она сильная. Но он прорастает в нее, превращается во что-то среднее, катастрофическое, роковое в худшем смысле. И когда мужчина возвращается за стол и берет бокал, его собеседница мысленно считает до пяти, чтобы сказать, что такие же одинокие хмыри за соседними столиками песню наверняка оценили, но вместо этого кладет свободную руку на плечо и неожиданно даже для самого себя целует – на расстоянии вытянутой руки, смешно вытягивая шею, будто бы боясь подойти ближе. А он и боится. Это не пьяное, жадное переплетение языков и тел, как у перепивших парочек, просто неумелое касание губ, которое сложно перевести однозначно. «Вы уебок, сэр, но все-таки живой человек», «мне жаль, что ваша женщина умерла», «а еще жаль, что я слишком мудак, чтобы выслушать это без маскарада, но пусть хотя бы так», «я бы хотел сказать это все прямо и желательно при других обстоятельствах, но я трус, и пусть вы никогда не узнаете, к чему был этот блядский цирк – это все-таки лучше, чем разочарование и отвращение», «их я точно не выдержу», «и губы у вас обветренные, кстати, ах да, гигиеническая помада же только для педиков», «и вообще, идите-ка вы нахуй».
- Плохо поете. Плохо – в первую очередь для образа старого мизантропа. - наконец оторвавшись, шепчет он и снова начинает смеяться – истерично, с надрывом, над самой нелепой ситуацией, которая только могла случиться, но кажется, наверное, что над этим седеющим дураком. Фэй рассеянно отхлебывает херес, забирает со стола сигареты и идет к выходу, не переставая хохотать и не оглядываясь. Задорно хлопает дверью и заворачивает за угол, а потом вдруг вспоминает что-то и разжимает пальцы. С ладони, перемазанной в жирных насекомьих внутренностях, падает на снег месиво из лапок, усиков, этой дряни – и пары ярко-голубых крыльев.
«и если ты оставишь меня – будь уверен, это меня убьет»
...что он только что сделал?
Отредактировано Francis Fay (2018-04-08 16:29:45)