Сон был почти осязаемым. Ему почудилось: протянешь руку – и сможешь прикоснуться к чему-то, чего никогда прежде не было в его квартире, прислушаешься – и сумеешь различить звук, тишиной звенящий в ушах, закроешь глаза хоть на миг – и опять провалишься в ту, другую реальность. Это он и пытается сделать – так, как на тренировках, стремясь к мысленной пустоте, в центре которой – язык пламени, сжигающий все мешающие эмоции и не позволяющий отвлекаться, – пока шаги, приближающиеся по коридору, не останавливаются напротив его свежевыкрашенной двери. Он ждёт, что тот, кто их издаёт, потоптавшись у неё, двинется дальше, как это уже бывало десятки раз с разносчиками, курьерами и парнями, приходившими в дом вытрясать долги из людей, съехавших из него два месяца назад, но вместо этого лишь щёлкает механизм. Излишне резко сев на скрипнувшей кровати, он непонимающе смотрит на женщину, вломившуюся в его спартанское жилище и зовущую неизвестно кого, и хотя её лицо совершенно точно не выглядит знакомым, ему не нравится замершее на нём непробиваемое выражение. С обладателями таких лиц, отирающимися иногда у парадного крыльца или на парковке супермаркета, ему не хочется быть вежливым, не хочется объяснять, что они ошиблись, провожать до нужной двери или одалживать телефон на «один-единственный» звонок. Он сбрасывает одеяло и встаёт, удивившись на короткий момент тому, что лёг не в привычном белье, а в камуфляжных штанах из плотного хлопка и белой футболке, уже открывает рот, намереваясь раз и навсегда выставить её из своей комнаты…
Свет, пролившись, ударяет в глаза, расслабившиеся в сумерках, царящих в маленьком помещении, и искрами рассыпается по немногочисленной мебели, но он не обращает внимания, лишь в первую минуту по инерции заслонившись от него вскинутой ладонью. – Что?.. – чуть не споткнувшись второпях о край пледа, свисающего на пол, парой широких и быстрых шагов он преодолевает расстояние до окна и дёргает ручку так, словно если высунуться из него по пояс, ситуация прояснится и мир по ту сторону возвратится на законное место. Затем оборачивается, при этом стряхнув чужую руку со своего плеча, и ещё раз пристально всматривается в её лицо, смутно надеясь если не вспомнить черты, то хотя бы вдруг обнаружить в них признаки какого-то дурацкого розыгрыша, но в ответ – участие. Он осторожно шарит у себя за спиной – постепенно, дюйм за дюймом нащупывая стол, ища средний из трёх ящиков, где обычно лежит на файлах с бумагами его старый армейский нож, – пока не спохватывается наконец, что стол не его. И сам дом – не его. И всё, что творится вокруг, – тоже с кем-то ещё, не с ним. Оставив старания что-либо найти позади себя, он сцепляет пальцы в замок, держась так, чтобы между ним и незваной гостьей было свободное пространство, хотя куда он мог бы деться сейчас, без денег, карты и даже верхней одежды, он пока представляет слабо. – Это не моё имя, – настороженно отзывается он, глядя поочерёдно то на странную посетительницу, то на незапертую дверь, то на небогатую меблировку, ища фотографии, документы – что-то, что могло бы намекнуть на обитателя комнаты. – Кто вы? Что здесь происходит?
Его поза кажется спокойной и более раскованной, чем секундами ранее, но внутри, невзирая на плохо соображающую со сна тяжёлую голову и просыпающийся голод, он постепенно собирается. Не осмелишься поднять руку на женщину – и умрёшь. Это было самым первым, что он усвоил на той войне.
[icon]https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/03/23b175a5a2697dab3482e52f42950a21.jpg[/icon][sign] [/sign][nick] [/nick][status] [/status]
Отредактировано Berthold R. Borgin (2018-05-27 00:23:23)