Действующие лица: Brevalaer Dubois & Francis Fay
Место действия: Каморка Бревалаэра.
Время действия: Февраль 2023.
Описание: Wow! Я был здесь так много раз,
Но не видел этих глаз и лица в анфас.
Приснилось, в воздухе носилось, так сложилось,
перетусовалось, перевоплотилось.
Yeah! Рука достала первый билет,
Я задавал тебе вопросы, ты просто знал на них ответ.
Только так, только здесь и теперь,
Как я мог тебя не видеть, открывая эту дверь.
Предупреждения: Если вы против эфебофилии и наоборот - кыш отсюда.
Птицы сбросят крылья, сны проснутся, и закончится глава
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12018-04-05 15:40:40
Поделиться22018-04-21 17:23:59
Прочь из моей головы, где сферой становится плоскость,
Где то горит фейерверк, то тлеет свечка из воска,
Где музыка Баха смешалась с полотнами Босха,
И не дружат между собой полушария мозга.
Бревалаэр курил без повода очень редко, чаще - когда выпьет, вот только пил он почти постоянно, как считали некоторые, хоть и держал себя в руках абсолютно всегда. Только видимость, создание абсолютно честного образа, за которым... Всё ведь было почти в порядке. Подумаешь - вляпался, выдержит, плюнет, разотрет и пойдёт дальше. Он делал так всю свою жизнь, нет? Просто продолжал идти, и закончит лишь тогда, когда ноги перестанут держать. Вороны - оседлые птицы, не перелетные, но его дом давно сгорел, и даже зола от него втоптана глубоко в землю, как этот пепел, что он стряхивает на дно пепельницы. А все эти квартиры и домишки, где он время от времени обитал, даже каморка родная - не дом. Так, место, куда забросить уставшие, болящие к дождю кости, но на большее он рассчитывать не мог, потому что дом - это в первую очередь живущие в нём люди, а обе его кузины живут в своих домах в Британии, брат только недавно вернулся из Франции, а родители и вовсе очень давно её не покидали. Есть квартира в Лондоне, элегантная и уютная - в ней живёт...новоявленный сын. Каким же дураком надо быть, чтобы не ощутить родную кровь прям под боком. Или он ощущал? При мысли о Кае сердце терзало от почти восторга и жуткого стыда одновременно. У него был сын! Его продолжение, кровь крови его, единственное, о чём Бреваль столько лет мечтал, скупого на чувства почти старика разрывало от сентиментальности, и хоть он и пытался отчаянно держать в руках, сохраняя жесткий, такой приросший к коже образ - всё равно что-то проливалось на свет, хотя бы в полном гордости взгляде, который Брев бросал на Кайсана порою, думая, что тот не видит. Кайсан Стоун. О фамилии не говорить нечего, но подобрал бы он другое имя, глядя на голубоглазого юношу, в его глазах - ещё совсем мальчишку? Кай. Произнести имя - и льдинки стучат, ударяясь, но не причиняя вреда горячему сердцу. Брев знает, что такое же спрятано под мантией и толстой кожей у него самого, и он боится, что Кай знает об этом тоже, догадывается, достаточно долго знающий вредного ворона. Почти со своего детства... Поругаться бы матом на призрак давно почившей первой любви своей, что так жестоко обманула его, да простить - потому что может всё же понять и принять. Но лучше почему-то от этого всё равно не становится. И даже не в Кае дело - он относительно часто теперь рядом, Брев чувствует, как по нему словно разлетается свет, но что-то ещё его грызет, и можно закрыть глаза и не обращать внимания на эту боль, можно закрыть глаза и залить её алкоголем, но он держит их широко открытыми и стойко выдерживает то, как внутри него всё кровоточит, хотя от подобных мыслей самому становится смешно - чай, не маленький уже. Сердечные страдания - не по нему. Плавали, знаем. Пережил и желание волком выть, и подохнуть максимально извращенным образом, все они были детьми и максималистами. Так что подобные тяжбы любовные оставить бы Фэю... Но чужое "Нет", истеричное и почти испуганное, звучащее, как вдруг сам по себе лопнувший сосуд с вином, как брызнувшие в разные стороны осколки, снова и снова звучит в ушах и ранит так, будто все произошло взаправду, и один, из груди, вытащить Брев забыл. Самый большой, и он ноет там, и Дюбуа чешет грудь, пальцами пытаясь найти торчащий острый уголок - и не может. Можно плюнуть, растереть и переступить через это - через то, например, что будут обвинять за связь с юнцом. Да имел он эти стереотипы, у души нет возраста и срока годности, если существует сама душа, но проблема в том, что от себя самого ему бежать некуда, как бы ни пытался всю жизнь. И через любовь не переступишь.
Но он пытается снова и снова. Потушив сигарету мимо пепельницы, о край стола, смотрит на черное пятно на дешевом покрытом лаком дереве, резко вскакивает и хватается за метлу, чуть ли не из окна выпрыгивая на ней. На свободе легче дышится, дорогие ботинки придется, наверняка, сжечь после такой "поездки", но на них отпечатывается на ином уровне реальности чужой каблук, и поэтому Брев, наверное, будет рад для них такому исходу. Сжечь всё, к чему прикасался Фрэнсис, но это значит - сжечь и самого себя тоже, сжечь свои губы. Бревалаэр почти с наслаждением, пока тугой порыв ветра, как хлыстом, ударяет в лицо, представляет себе, как он будет гореть, хоть и понимает, что это случится очень нескоро. В двадцать лет тобою управляют страдания, собственное тело может казаться клеткой, но в сорок умирать просто так становится глупо - зря, что ли, столько раз это тело несчастное за волосы вытаскивал из болота?.. Поэтому Брев стискивает крепко зубы, скалясь непроизвольно, и летит почти вертикально вверх, крепко держась за слишком пафосную, но всё равно родную метлу, где выгравирован их семейный девиз, и девиз места, где он родился. Лучше смерть, чем позор, но позор наступит тогда, когда он распустится, скатится в зеленые вперемешку с розовыми сопли, и позволит чувствам взять верх над собой. Сейчас Бревалаэр берет верх над небом, он летит высоко-высоко, пересекая границы Хогвартса в сторону Запретного Леса, и кажется, будто он стал невыносимо легким, будто нет ничего, кроме ощущения полета, даже не остается последних капель недомогания, есть только он - или даже его нет. Есть только бескрайнее небо, как бальзам из облаков на душу. Дюбуа кажется, что он растворяется. Вот, почему его взяли преподавателем полетов - он попросту влюблен в то, чем занимается, и даже если от него отвернутся все, вообще все, пока есть верная метла - можно жить.
...Можно жить, вот только полет рано или поздно кончается, и ворон покрупнее обычных проскальзывает в собственное окно, почти суеверно предпочитая не ходить сейчас по коридорам. Хотя это почти смешно - зачем бояться встретить там Фрэнсиса, если Фрэн уже всё ему сказал. Сказала? В памяти - тот единственный момент близости, пусть образ был почти что комичный, женственный, и Дюбуа, отряхиваясь и смотря на полные пыли ботинки, хмыкает и заливает в себя бадью, что приобрел даже не в ближайшей таверне, а у кого-то шустрого семикурсника. Можно отвлечься от проблем разнообразием в выпивке, особенно в свой выходной. И Бреваль даже не ощущает запаха, пока не делает первый глоток, и вместе со спиртом ему не опаляет горло острый вишневый привкус. Настолько сильный, что Бреву кажется, что он задыхается, и он делает этот глоток с большим трудом, но его рука дергается, и часть оставшегося в бокале ликера неловко проливается на брюки. Аромат вьется вверх, и Бревалаэр задумывается - а семикурсник ли это был, и сколько томится в темной каморке эта бутылка с ликером, может, испортилась? Пока он думает, срываться ли и стирать брюки прямо сейчас, фактически на себе, или плюнуть на это, а затем наверняка их выбросить, ведь бурое пятно на черном хоть и незаметно, будет каждый раз давать о себе знать, задевая кожу, ход событий, который должен быть непоколебим не только до остатка дня, но и, может быть, до остатка его жизни, вдруг нарушает стук в дверь. Брев не спешит открывать, он замирает в кресле, продолжая сжимать бокал, и не знает, отливает у него сейчас кровь от лица, или наоборот, приливает к нему. Не нужно гадать, кто сейчас за дверью, но при этом от подобной уверенности хочется засмеяться в голос и остаться сидеть, хотя бы ополовинив бутылку. Но нет - он бряцает бокалом о стол и поднимается, подходя неслышно к двери, но очень тяжело, со скрипом, в котором слышится "Тебя здесь не ждали", раскрывая её. И несколько секунд, ощущая себя так, словно его ударили под дых, загораживая собою дверной проём, нависает мрачной махиной над Фрэнсисом Фэем, смотря на него так, словно с Дюбуа буквально секунду назад миловался дементор. Все краски уходят с его лица, которое по цвету сравнивается с расстегнутой на несколько верхних пуговиц белой рубашкой, в которую он одет, пока мантия черной тенью опрокинута на кровать, а глаза его абсолютно черны, непроницаемо, как у демона, и в них только поэтому не читается на грани отчаяния громкое "Зачем?!", ведь он только начал успокаиваться и забывать, только нашел эти способы выветрить Фрэнсиса из своей головы, как выветривают затхлый запах из давно опустевших комнат. Неловкая, и вместе с этим наполненная болью, как от случайных порезов, пауза длится лишь доли секунды, но Дюбуа кажется, что проходит вечность перед тем, как он первый открывает рот и сухо произносит:
- Уходи. - Но изнутри его комнаты несет вишневым ликером, от Фрэнсиса тоже исходит смутный вишневый аромат, и Дюбуа кажется, что он окружен, что ему не выбраться из этого растущего ощущения чего-то там, чему он не хочет придумывать названия, но от чего он почти готов сдаться и завыть раненным зверем, потому что черт возьми, как же он по Фрэну скучал! Избегая его, почти ненавидя - и любя так сильно, что ни внимание сына, ни работа, ни небо не способны оборвать это ощущение, только так, немножечко скомкать. Но сейчас оно цветет внутри, и Бревалаэр делает шаг назад, пока шипы словно впиваются внутрь прозаичной мышечной ткани, равнодушно качающей кровь, не думая о том, что этим самым дает Фрэнсису возможность пройти, ведь не закрывает за собой двери, только произносит голосом, непроизвольно сочащимся ядом:
- Прочь отсюда, Фрэнсис. И забудь, где находится это место, уроки полетов для тебя закончились шесть лет назад. Мы с тобой разговаривали, и я тебя услышал. А теперь будь добр, послушай меня - уходи. - Колко - и в это же время глухо, не зная, что еще сказать, чем заставить юнца, чей образ выгравирован у него на сердце, уйти. Бревалаэр было даже бросает взгляд на лежащую на столе палочку, и тут же дает себе ментальную пощечину - это глупо, но он готов, кажется, вышвыривать Фрэна магией, если тот не догадается и не уйдёт сейчас сам. Марать об него руки, прикасаться к нему, чтобы потом запомнить эти прикосновения, будет сейчас неприятно. Бревалаэр напряженно ждет, не зная, что ожидать, желая одновременно перескочить через этот болезненный момент своей жизни - и растянуть его на целую вечность, если только Фрэнсис решится и не уйдёт.
Отредактировано Brevalaer Dubois (2018-04-21 17:24:25)
Поделиться32018-04-22 10:17:03
...в факультетской спальне по углам колышут крыльями от сквозняка дохлые бабочки. По углам, да, а еще на кроватях, шкафах, подоконниках, он долго слушает недовольство соседей, а потом собирает их и выбрасывает в окно. Вроде как равнодушно, привык уже, за последние дни этих маленьких смертей было не перечесть, но когда они падают – чуть ли не плачет, потому что чувствует с летящими вниз насекомыми бесконечное духовное родство. А еще – с метко пущенным в бездну окурком, подхваченной ветром карточкой от шоколадных лягушек, выпавшей из кармана грязной салфеткой. Мусор. Поднимите его, выбросьте, суки, ну что вам стоит сделать такое одолжение, а иначе он сам вынесет себя на свалку вместе с мечтами о будущем, книжками, грандиозными планами, летящими юбками и всем тем, чем являются Фэй и Уоллис вместе. В зеркале они теперь не меняются местами, а накладываются друг на друга, проступают тут и там, и Фрэнсису кажется постоянно, что он плохо смыл краску с глаз, хотя после того случая не притрагивался ни к чему, что принадлежит ей. Это просто круги под глазами, усталость, просто плохие сны, когда-нибудь это пройдет, а если нет, то он скрючится в углу и сам скоро сдохнет, и сквозняк будет колыхать его волосы вместе с насекомьими останками. Еще одна маленькая смерть, которую он должен пережить один. В этот раз никто не разберется с последствиями за него, не на кого переложить ответственность – и остается только часами лежать в кровати и прокручивать в голове недавние события. Раз за разом. Бесконечно. Остановить бы эту ленту, порвать, выбросить, сжечь, запустить себе Забвением в висок… Последнее, кстати, с каждым днем кажется все более соблазнительным. Проснуться снова в больничной палате – и ничего не помнить. Ни поцелуя того треклятого, ни нездоровой привязанности, ни обжигающего стыда от осознания того, что в своей стройной и ладной схеме не учел чувства другого человека, ни детской этой обиды на то, что его даже не выслушали. Хорошо быть трусливым дурачком с амнезией. Спишь спокойно, вспоминаешь лица и имена родных, и чего уж точно не ждешь, так это того, что сейчас откроется дверь и зайдет, например, какой-нибудь небритый мужчина в раздражающе строгом пиджаке. Потому что он не зайдет. Никогда.
Бревалаэр может презирать его, ненавидеть, испытывать отвращение во всех планах и смыслах, но его самого никогда не переплюнет. Себя Фрэн ненавидит мастерски, никто больше так не умеет.
Не ходить лишний раз по коридорам, весь маршрут – гостиная-классы-гостиная. Он игнорирует даже Большой зал и почти ничего не ест, кроме конфет, ведь если туда прийти, то можно ненароком наткнуться на это мрачное ебало и шарахнуться, как от дементора. Хотя с каким-нибудь дементором он бы сейчас как раз устроил вечер поцелуев, ведь ничего светлого и доброго внутри и так не чувствуется, а души у него, кажется, и вовсе никогда не было. А если и осталось что-то, то – забирай, братан в капюшоне, не жалко. Мнение голодающих нужно учитывать. Но братанов в капюшоне не видно, времена не те, поэтому податься ему некуда, кроме как и правда снова кинуться из окна. Разрыдаться бы у кого-нибудь на груди, но один ничего не знает, другой несколько лет как мертв, а третья дала бы совет, равнозначный «кинуться из окна». А еще один не хочет его видеть, знать, чувствовать, и какая сука так пошутила, что теперь жизненно необходимо прижаться именно к нему, сказать, мол, прости, я такая сволочь, да и ты тоже хорош… Плакать не дает гордость. Остальное – страх. И понимание того, что нужно это, пожалуй, только ему одному, опоздавших не ждут.
- У тебя остались конспекты по зельеварению за прошлый семестр? – спрашивает вечером кто-то из однокурсников, и Фэй бездумно встает и идет копаться в своих вещах, и соображает только минут через десять бессмысленных поисков: конспекты остались у Бревалаэра еще в начале декабря, когда можно было зайти и как бы между прочим спросить ответ на тот или иной вопрос. А главное – получить ответ. Фрэн бормочет себе под нос, что нужно поискать в шкафчике, вдруг пергамент затесался среди мантий и рубашек, но идет в прямо противоположную шкафчику сторону, к выходу, сопровождаемый недоуменными взглядами и встревоженной Фионой. Бредет по лестницам, невпопад здороваясь с портретами, и сам не замечает, как доходит до комнаты преподавателя. Привычка, подкрепленная подсознательным желанием оказаться здесь – и одновременно подальше от этого проклятого места. Он пока еще не понимает, что творит, и наваждение спадает ровно в тот момент, когда Дюбуа открывает дверь и открытым текстом посылает его. И если брать заготовленные фразы, то сейчас бы прекрасно подошло что-нибудь вроде «сэр, я просто за тетрадкой зашел», «сэр, я пришел извиниться», «сэр, как же вы меня заебали, боже», но вместо этого он вздыбливает несуществующую шерсть, как испуганный зверек, и не менее ядовито выплевывает:
- Услышал ты, как же. Ты кого угодно послушал, того же Стоуна, но только не меня, - и тут же замолкает, понимая, что на слова извинения это мало похоже. А когда ловит красноречиво брошенный на палочку чужой взгляд, то коротко выдыхает и решительно шагает вперед, захлопывая за собой дверь. Внутрь. А внутри пахнет пылью и почему-то вишней, этот запах стал уже слишком знакомым, и остается только махать руками и на всякий случай бросаться наперерез Бревалаэрову намерению вышвырнуть его вон. Но запал снова угасает, как тогда, в Виверне, и он ссутуливается и внимательно изучает пол, на фоне стены – бледная моль, и моль же лезет из его карманов с отвратительным шелестом. Он достает одну и смотрит на нее с недоумением, будто впервые видит, а потом поднимает глаза и смотрит так же на Дюбуа. – Подожди. Успеешь еще меня выкинуть, думаю, даже с большим удовольствием, чем можешь сейчас себе представить. А чтобы удовольствия было побольше, я расскажу тебе правду. Напоследок, так сказать. А потом хоть с лестницы спускай, пара сломанных ребер – это не так страшно. Просто… послушай сейчас. Один раз, хорошо?
Отводит взгляд и отходит к окну, тоже открытому, от которого тянет февральским холодом. И звучит банально и пафосно, но что-то внутренний холод перекрывает внешний, так что ему плевать. Просто кутается в мантию и смотрит то на хмурое небо, то снова на пол.
А на полу, в самом углу – такая же дохлая голубянка.
- Здесь не будет вот этого «я хочу, чтобы ты знал». Я не хочу. И никогда не хотел. И нарочно тебе врал. Но правда в том, что певичка по имени Фрэн была с тобой честнее, чем я, и уж точно была создана не для того, чтобы над тобой подшутить, хотя это тоже не было шуткой. Она – мой единственный способ быть честным. Делать то, что хочется, любить тех, - вздрагивает невольно, - кого хочется. И только у нее одной есть это чудесное право, я, как ты понимаешь, его лишен. И ты даже знаешь, почему; не делай вид, что не знаешь, я и сейчас чувствую, насколько тебе противен. Только не знаю, больше из-за лжи или из-за осознания того, что тебя парень в юбке целовал. Ну увы, прими как факт. И теперь, надеюсь, не надо объяснять, почему я не мог просто ляпнуть «да», как восторженная невеста. И не смогу. А у тебя еще полжизни впереди, волшебники живут долго. У меня, думаю, меньше, да и та пройдет с осознанием того, что я так долго ошибался в тебе. И в себе. Эпический проеб – быть влюбленным в своего преподавателя… Но не волнуйся, пачкаться об меня и хотя бы меня терпеть тебе никогда не придется. Скоро выпускной. Жаль только, что брат со своим квиддичем в тебе души не чает, но он-то ни в чем не виноват. Он лучше. Присмотри за ним в следующем году, ладно?
Поделиться42018-04-22 11:59:44
Бревалаэр затаивает дыхание, потому что запах вишни плывет прямо в ноздри со всех сторон, и стараясь не смотреть на Фрэнсиса, будто если его игнорировать, болезненно-важный образ исчезнет, Дюбуа отчаянно пытается вспомнить, что пил или ел до этого злосчастного ликера. Кажется, он отравился, или заработал солнечный удар, иначе почему так ведёт, хотя какой солнечный удар, всё небо в белой дымке - зима. Её конец, правда, слабо отбивающийся от властных выпадов весны, предвкушающей своё возвращение на трон, и весною всё расцветет, весною нет места таким, как он, и Брев переводит какой-то тупой взгляд в угол, на бабочек, которым именно тогда будет самое время. "Подыми это и засунь себе глубоко в задницу", вот, что ему хочется сказать, Дюбуа чувствует себя даже не так, словно его усадили на бутылку, а будто он и есть бутылка, и внутри что-то дрянное и мутное плещется, и сдавливают горлышко чьи-то тонкие, почти девичьи пальцы. И хоть пробка заткнута крепко, просто так не вытащишь, его столько трясло за последнее время, что хочется послать всё нахер и выплеснуть её, пролившись Фэю под ноги. Он не станет. Говорит себе, что не станет, и ни один мускул не вздрагивает на суровом априори лице, которое меняет только улыбка, и то, лишь отчасти, когда Фрэнсис пользуется приглашением, которое не прозвучало, и проходит внутрь. Дверь за ним закрывается. Легко и без скрипа. Бреваль ненавидит эту дверь, ненавидит бабочек по углам, ненавидит деликатно стучащего по окну Корригана, его он узнает по манерам, окно ведь открыто, птичья ты башка, но видя, что его не принимают всерьёз, ворон улетает, сердито взмахивая крыльями. Это происходит за спиной Дюбуа, но он знает характеры своих недопитомцев, которые, к сожалению, не мрут, как эти бабочки, потому что зима, какого чёрта. Бревалаэр до сих пор не уверен, видит ли их, или это - галлюцинации, которые они ловят на двоих. Только он не уверен, что хочет иметь с Фрэнсисом что-то на двоих, никогда не задумывался об этом раньше, а сейчас уверенность хоть в чем-либо невесело упорхнула вместе с вороном. Злые, они иногда возвращаются втроем, агрессивно требуя семян и хлеба, как сам Брев иной раз требует от своих учеников послушания. Иногда, желая успокоиться, Дюбуа заваривает себе чай и подкидывает им в кормушку сушеные ромашки. Они не едят, и цветы остаются на дне, среди самых маленьких крошек.
И всё-таки до сих пор Бревалаэру почти смешно. Фрэн разыгрывает перед ним эту драму, но задумывался ли он хоть на секунду о том, что это не ему достаётся больше всего? Наверное, Брев смутно может понять, каково это - любить кого-то, кто старше. Перед глазами всегда пример чего-то сильного и уверенного, это может звучать весьма горделиво, но Бревалаэр себя сделал сам, он знает, что стоит дороже даже бочки самого лучшего вина, которое можно найти во всем мире - хотя бы потому, что ценит его вкус, пусть это и не относится к делу. Но задумывался ли Фэй о том, как это - видеть перед собой просто, блядь, детей, которых через него прошло - он задумывается, а дошло ли число до тысячи, и тихо мысленно улыбается, потому что скорее всего, - и вдруг выделить среди них двух. Вот просто двух, обоих - с родного вороньего факультета. Только сейчас вдруг всплывает в памяти, что и у Кая, и у Фрэна - голубые глаза. Преподаватель полета может похвастаться черными, внимательно изучающими, и выражающими неодобрение чаще, чем что-либо еще. Так вот, эти дети. Им кажется, должно быть, что всё происходит просто так, они не парятся о том, почему какой-то взрослый дядька вдруг начинает уделять им внимание, в то время как в свои годы Дюбуа задумался бы об этом с десяток раз, для профилактики пустив в такого дядю стрелу из арбалета, которым в младые годы еще умел пользоваться. Всё оказывается куда сложнее, чем им могло бы показаться, но, видимо, так и не показалось. Один из них, с именем обладателя ледяного сердца, взрослея, вызывал тогда еще какую-то противоестественную, но всё же заслуженную гордость. А второй, одной своей фамилией восславляющий Моргану - ту, древнюю, о которой помнят леса, где в детстве так любил гулять Бревалаэр, - с возрастом начал просто пугать тем, во что превращается. И помимо того, что это попросту умиляло - рядом постепенно распускается целый мирок, как цветок по весне, - оно начинало смущать его сердце и разум, потому что чем старше становился Фрэнсис, чем сильнее крало у него время детские черты, отдавая взамен неуклюжее отрочество, и чем острее и умнее становились его мысли - тем сильнее словно вырезался его портрет у преподавателя полётов и танцев на сердце. Были ли на памяти Брева люди с похожими взглядами? Может быть, да, он уже видел больше, чем Фрэнсис увидит за всю свою жизнь, сколько бы лет ни было отведено ему, но это не имеет значения, все люди похожи между собой в чем-то, но никто не совместит в себе именно этот набор внешних и внутренних качеств, которые составляют Фрэнсиса Фэя, мнущегося сейчас в его комнате. И каждое его новое действие было бы поводом любить его ещё больше, но дело в том, что стоит между тем, что он делал и делать будет, жирный чёрный пробел. И дело даже не в поцелуе с Уоллис, которой и не существует-то в полном смысле этого слова, это Бревалаэр уже давно переварил, хотя бы попытался осознать - и первый же пришёл к Фрэнсису со словами любви. Словами, которые говорил лишь один раз в своей жизни, очень давно, и тогда всё закончилось трагедией и несчастьем для целых минимум двух семей, чем не повод навсегда забыть подобное сочетание фраз. Но нет - он пришёл. Чтобы услышать чужое "Нет". Плюнуть, растереть и перешагнуть через это. Но дело в том, что нельзя перешагнуть через человека, который стоит здесь сейчас, и раскрывает душу, переступая, должно быть, через самого себя. Хотя - в смысле, блядь, нельзя?! Он имеет полное право. До Дюбуа доходит каждое чужое слово, льётся ему в уши вместе с вишневым запахом, заливающим ноздри до того, что почти хочется кашлять и выпархивать из окна вместе с воронами, но Бреваль облачается в свои чувства, как в броню, и остаётся. И вот именно от того, что он, к сожалению, всё слышит, оно и будит в нём эту столь сильную любовь, что она уже трижды обошла кругом ненависть. И именно поэтому он, не зная, на что Фрэнсис надеется, обходя стороной признание или попросту не осознавая того, что услышал его, наконец набирается концентрации из широкого спектра своих ощущений, подходя к Фрэну, и выражает их поначалу не словами, а так, как может - хлесткой пощечиной. Ударом, который, разбирайся Фрэнсис в этих аристократических мелочах, был бы более унизительным, чем на самом деле болезненным - о, Бреваль знает, куда и как надо бить, чтобы достичь нужного эффекта. И пока на щеке Фрэнсиса горит его отпечаток, Бревалаэр хватает его за плечи, заставляя полностью погрузиться в это всё - пусть пожинает свои плоды, раз уж пришёл. Дюбуа молчал до самого момента, но теперь, хоть и кривится рот в гримасе почти брезгливой и одновременно жалобной, он берёт своё слово.
- Ты - идиот, Фрэнсис Фэй. О, Мерлин, знай я это - я бы тысячу раз подумал, прежде чем... - Он осекается. Прежде чем что? Неожиданно становится легко себе признаться в том, что верни он время назад - поступил бы точно так же снова. - Ты - идиот, до которого не дошло, что мне не сдались твои оправдания, как и тот дурацкий стул в "Виверне" - но мне сдался ты. Я уже тысячу раз успел смириться с твоими причудами, прежде чем явился к тебе с признанием. Или ты всерьёз думаешь, что меня способны удивлять юноши в юбках? - Вскидывает издевательски брови и ухмыляется так, словно сомневается в чужом уме. Это всё - не правда, но в душе у него что-то трескает. - Я видел их много раз с моим сыном, которого, как ты заметил, я послушал. Потому что Кай не обманывал меня, прячась за что-то ещё. Хочешь сказать, платья - больше, чем забава, способ раскрыться? Мон ами, я придержу свои слова о том, что подобные способы самовыражения и защиты - моветон, потому что я не считаю так. Хоть и считал это несколько...необычным, но я не осуждал тебя. Не понимал, почему ты не признался сразу, но милостиво верил, что у тебя должны были оказаться свои важные причины. И зачем - чтобы услышать твоё "Нет"?.. - Он выпустил чужие плечи и отошел на шаг назад нетвердо, как пьяница, медленно мотнув головой. - Твои поступки лишены логики. К чему тебе чего-то бояться, если дважды опозорен тобою я? Если ты подарил мне всего поцелуй, а потом отнял - воспользуюсь словами романтиков - моё сердце? Перед этим даже не потрудившись догадаться о том, что оно у меня вообще есть. - Он подхватил со стола палочку, даже не глядя, но не стал произносить никаких заклинаний, просто держа её в руке для уверенности, как признак хоть чего-то неизменного в этом дурдоме. Магия, в конце концов, была его верным спутником даже в самые черные времена. - Ответь мне, потому что я всё равно ответа не услышал в твоих словах, уж прости, или призови для этого Уоллис, если тебе так удобнее и она честнее, я всё равно не отличу - какого чёрта ты, прежде чем со мной объясниться, просто мне отказал, не потрудившись пораскинуть мозгами?.. - Однако Дюбуа вдруг понимает, что он не этого хочет. Не выпуская палочки, ощущая, как всё внутри него жаждет реванша, он медленно садится на стул, потому что ноги будто не держат, не сводя с Фрэнсиса взгляда. - Впрочем, для начала сделай главное. Ты сейчас почему-то здесь, Фрэн. И если ты не лжешь мне, если тебе хотя бы вполовину так больно и страшно, как мне, если ты любишь меня... - На губах Дюбуа тлеет неверящая улыбка. Это было бы слишком просто, такого не бывает, не в его жизни. - ...то подойди и поцелуй меня. Прямо сейчас. И тогда мы со всем справимся, и я смогу тебя простить, а ты - принять свои чувства. Потому что, я готов повторить снова - я люблю тебя, Фрэнсис Фэй. И я люблю тебя, Фрэн Уоллис, и ситуацию лишь облегчит то, что всё это - ты. И я готов принять тебя любым, пусть нам обоим будет тяжело - попросту друг с другом, и из-за всеобщего осуждения. Но только поначалу, я верю, мы смогли бы со всем справиться. Но готов ли принять ты? Меня - и себя самого. Поэтому дай мне этот знак, именно такой, потому что увы, словам твоим я временно не верю, или я сейчас вышвырну тебя отсюда пинком под зад, и даже не проси о пощаде для себя или своего брата, потому что если ты откажешь мне сейчас - то это ВСЁ было ложью, и поцелуй от Уоллис, и все наши разговоры здесь, и то, что ты пытаешься донести сейчас, а я, старый дурак, слишком люблю тебя, чтобы заставить тебя расплатиться за подобное сполна - но простить уже не смогу. - Время натягивается арбалетной тетивой для стрелы, целящейся ему в шею. Всё замирает, в том числе и дыхание Дюбуа - ведь, скорее всего, Фрэнсису не хватит сил или храбрости. И Бревалаэр, пусть и жаждет сам ему поверить на слово, быстрее разобравшись в этой ситуации и облегченно вздохнуть, позволив не потушить в себе сигаретный уголёк надежды - уже не может, к сожалению. Между ними - жирный чёрный пробел, но его можно сделать линией пунктира, ведущей от одного к другому. Вопрос в том, захочет ли этого Фрэнсис. Бревалаэр только что предложил ему лазейку.
Поделиться52018-04-22 18:01:11
Слова у Бревалаэра болезненные и хлесткие, да, но лучше уж слова, чем опалившая щеку пощечина. Не прозаический удар кулаком, с которыми он мирился и будет мириться, не стычка в коридоре после уроков, а что-то презрительное, унизительное, попытка вернуть на место зарвавшегося тупого ребенка. Но если Фэй всего лишь ребенок, то кто тогда – это? Вот этот человек, стоящий перед ним? Старый мудак как минимум, и у Фрэнсиса дрожит подбородок и в глазах уже стоят предательские, сучьи слезы – не от боли, конечно же, а от обиды и уязвленной гордости. Уметь признавать свои ошибки и недостатки – мудро и по-взрослому, и он так же мудро и вроде как взросло может признать, что без учета творящегося в голове он действительно изнеженное, капризное существо, выросшее в ласке и заботе. Никто из близких и пальцем его не трогал, никому это даже в голову прийти не могло, поэтому жизненный принцип был прост, как кнат: своих не кусают, свои не унижают. И поэтому жест Бреваля, впервые в чьей-то короткой жизни нарушившего этот запрет, ударил молнией. Заставил замолчать, конечно, но и отступить на шаг. А потом – оскалиться и зашипеть в злой попытке сдержать рвущуюся наружу истерику:
- Школьника успокоил? На место поставил? Молодец. Памятник тебе, блять, во весь двор, и пусть первокурсники ходят смотреть и вдохновляться примером…
Дальнейшую речь он помнит только урывками, да и те распадаются на слова и звукосочетания, как порванные бусы. Некоторые моменты заставляют морщиться, как от зубной боли, а некоторые – приподнимать брови в искреннем удивлении: признаваясь в любви (звучит-то как!), Дюбуа ничего не говорил про уже проведенную связь между унылым старшекурсником и той пигалицей в баре. А ведь насколько все было бы проще, добавь он тогда всего одну фразу: «я все знаю». И вот уже счастливый финал, красивая музыка на фоне, в общем, можете поцеловать невесту. Но он не такой догадливый, каким хочет казаться, а Фрэн не прорицатель и не легилимент, чтобы с ловкостью фокусника выуживать все это из чужой головы. Да и нужно ли? Если не учитывать их двоих, зато учесть, что двое – плод его больного романтического воображения. А на деле – лишь холодный голос и горящие от гнева и стыда щеки.
Он не знает, что такое любить того, кто сильно младше. Не знает, да, да и за каким нарглом ему это знать, когда он многих, конечно, целовал и по-своему любил, но даже Джас младше всего на год, а младший Лонгботтом – простите, профессор, как хорошо, что вы никогда не узнаете – просто ощущается лет на четырнадцать максимум, а так с ним все в порядке. Они плюс-минус ровесники. У них в любом случае нет ощущения неравенства, нет уверенности в том, что завтра вместо этих придут следующие, а они останутся вечными свидетелями чужого уходящего детства. Зато он знает, что такое любить того, кто сильно старше, и тут уж точно дело не в примере сильного и уверенного перед глазами. Это как играть в классики, и если споткнешься – клетка взорвется и отхватит тебе полноги. Это как постоянный экзамен по предмету, который ты не учил. И непонятно, то ли нужно быть взрослее, чем ты есть, то ли ничего не делать и оставаться просто собой. И хотелось бы верить, что это означает как минимум безопасность рядом с таким человеком, но… своих не кусают, свои не унижают. Наивные детские правила, которые в жизни не работают, и никакая накатывающая временами щемящая нежность, никакие случайные вполне однозначные сны не должны по идее влиять на вполне конкретное желание держаться подальше. Трусливо убежать. И с точки зрения инстинкта самосохранения это будет правильно, а с точки зрения человеческих взаимоотношений…
Он хотел бы, чтобы это закончилось, хотел бы плюнуть на все и обвить руками эту черную гору под чертовым названием «преподаватель», зацеловать с хохотом колючие бледные щеки, дать волю эмоциям или хотя бы просто сесть и поговорить о маггловской философии, как это было раньше. Но точка невозврата пройдена, а у него нет сил закончить все хорошо, ведь он и правда просто избалованный ребенок, а внутри поднимается что-то кипящее, злое и жгучее, как кислота. При любом раскладе он просто идиот, сделавший все не так, и непонятно, как объяснить Дюбуа, что у молодежи (он бы злорадно хмыкнул, да не может) «сделать правильно» и «сделать так, как понятно и вовремя пришло в голову» - разные вещи. Что ошибиться может любой. Что он, в конце концов, старался пойти навстречу, пусть и с большим запозданием, и пусть скажет спасибо, что его не послали при первом же разговоре, вспомнив о матери. И сейчас воспоминание об отношениях, связывавщих какое-то время назад Бреваля и Марлен, лишь подливает масла в огонь и кислота бурлит где-то в горле, грозя выплеснуться наружу и отравляя застрявшие во рту фразы. Фрэнсис поднимает взгляд и снова плюется ядом пополам с этой кипучей гадостью. Медленно, тщательно выговаривая слова:
- Да ты, я смотрю, лучше всех знаешь, что и кому делать. Что же ты раньше не сказал, как правильно, я бы не проебался так безнадежно! Так хоть сейчас расскажи, только подожди, я достану блокнот и запишу на будущее. Как жить, что думать, какие ошибки не совершать. Спасибо за бесценный опыт. Тебе с его высоты все можно: называть меня идиотом, унижать, ставить условия и требовать доказательств. А мне что остается? Бегать, как крыса в лабиринте, и гадать, где же здесь правильный выход? – помолчал и добавил уже почти беззлобно, скорее устало, подводя черту под всем, что успело выплеснуться. – Да пошел ты.
Бесконечно тяжелый шаг в сторону двери. Один. Второй не дается, отнимаются ноги. На мужчину, сидящего рядом, он не смотрит, на саму дверь тоже, просто осознает, что именно сейчас, именно в эту секунду делает выбор. И потом изменить все будет уже нельзя.
давай, полетаем? руки под рубашкой,
и не важно, завтра или вчера
это новая волна
нас накроет..
Он готов уйти. Плюнуть на все, наплевать на первую свою недетскую влюбленность, подписать смертный приговор себе и брату и до самого выпуска уйти в глухую оборону. Закончить школу – и не вспоминать больше никогда, что где-то в этом мире существует Бревалаэр Дюбуа, упертый, как баран, с этими его непроглядно-черными глазами и глухим голосом, с тысячью других деталей, которые он, идиот, уже вписал в свои воспоминания и вряд ли вытравит до конца, но, наверное, найдет способ. Это проще. И не так сильно ломает изнутри. А после первого шага должен быть и второй…
...закроем дверь в комнату,
чтоб ни о чем не помнить и
не жалеть с утра
Второй – не к выходу. И третий. И все следующие. Потому что Фрэнсис, спотыкаясь, кидается обратно к стулу; под ногой что-то хрустит – наверное, гордость, на которую он все-таки наступил и растоптал к чертовой матери. Когда-нибудь, может, он об этом пожалеет, а сейчас ему жизненно важно притянуть Бреваля за шею и слепо ткнуться в губы, ловя чужое дыхание и чувствуя на языке смутный привкус вишневого ликера. В голову приходит идея выпить – единственная здравая за этот день, но это потом, а сейчас он просто хочет, чтобы это не заканчивалось. И нет, не из-за фантастичности момента, все идет совсем не так, как представлялось – ему просто страшно. Чем он и спешит поделиться, все-таки оторвавшись, но сначала оглядывается по сторонам и находит вожделенную бутылку. Отпивает. Легче не становится.
- Я боюсь того, что происходит. Того, что будет дальше. Зачем ты ломаешь меня, неужели для тебя это важно? Все равно ведь опять пропустил мимо ушей, что я в тебя влюблен. Так вот тебе альтернативное объяснение. И неужели так важно услышать, что да, я просто придурок, который сначала делал, а потом думал? В библиотеке, знаешь ли, нет энциклопедии межличностных взаимоотношений, мне неоткуда было научиться, - он умудряется язвить даже сейчас, да. И будет продолжать. Хоть какая-то стабильность должна быть в этом мире.
Отредактировано Francis Fay (2018-04-22 18:03:37)
Поделиться62018-04-22 20:00:52
Было и наплевать, было.
Смою остатки дня с мылом,
Сколько в этих руках силы
Взять, да и отпустить с миром.
В какой-то момент Дюбуа в голову приходит мысль о том, что он слишком стар для этого любовного дерьма. И неужели не получится это всё пере - ...
Жить? Разве у него получится жить, как раньше, после этого? Конечно, Бревалаэр прошел через многое. Взять только эту достойную романа историю о том, как он проморгал собственного сына. Из-за своей матери, из-за упертости и страха этого самого сына, а самое главное - из-за самого себя, но разве имеет оно всё значение сейчас, когда можно в любой момент всё бросить и наведаться к Каю, который живёт, на секундочку, в его квартире? Эти мысли - его маяки в бурлящем море глубоко в ночи. Бревалаэр, честное магическое, никогда бы не подумал, что так зациклится на вопросе собственной крови. Конечно, сухое вино и разговоры с кузиной давали кое-какие предпосылки, но разве это не было, на секундочку, обязанностью каждого мужчины? Построить дерево, посадить сына, и всякое подобное. Нет, кажется, старость всё-таки уже успела постучаться в эти двери.
А еще - у него наверняка останется проседь в волосах. Более существенная, чем до этого, и сейчас бы забыться, виски вместо ликера, потому что вишней пахнет уже спереди и отвратительно несет ею сбоку, от бокала, который он задевает локтем, пока сжимает край стола, пока время превращается в кисель, нет больше никаких выдуманных стрел, лопается тетива, когда Бреваль видит, как Фрэнсис разворачивается, но это происходит слишком медленно, словно кто-то злой и садистичный, сидящий где-то высоко над ними на облаке, если магглы, конечно, хоть в чём-то в своей религии правы - а в своё время Дюбуа читал библию, и сохранил об этой книге и маггловском представлении бога странное впечатление, - специально пытается максимально растянуть этот момент, абсолютного унижения для них обоих, потому что Бревалаэр, ещё мгновение назад считающий себя невероятно правым, выбросивший из своего рта этот сраный ультиматум, вдруг резко протрезвел, увидев чужую спину, и больно прикусил себе язык, потому что вообще-то он готов был забрать все свои слова назад, прикусить удилища и терпеть любые выкрутасы Фрэна - был готов, но всё равно бы не стал. Лучше смерть, чем позор - фраза, бьющая его, как кнутом, фраза, которую в той или иной форме повторяла мать, причем куда чаще, чем всякие милости типа "Я люблю тебя, сынок", и попытаться что-то еще мямлить - это опозорить себя до конца жизни, сам Фрэнсис Фэй забудется, хотя это вряд ли возможно, тот въелся ему под кожу, как этот дерьмовый запах вишни теперь - в стены комнаты, а мерзкое ощущение стыда останется. Поэтому - хорошо. Он проглотит и переступит через это. Справится, как и всегда, он сделал себя сам, он построил из себя состоятельного мужчину - забыв, правда, окончательно перестроиться из просто желающего счастья мальчишки. Не судьба? Он будет покорен, и поставит свою голову под её карающий меч, видимо, заслужил - может, в прошлой жизни вёл себя откровенно дерьмого. да и в этой пока преуспевает в подобном. Фрэнсис делает первый шаг назад, и Бревалаэр ощущает, как его отпускает как минимум ненависть, словно ему сделали обезболивающий укол, словно все же он только что допился до нужной кондиции, а ощущение трезвости, проснувшееся на всего один миг - предсмертные конвульсии, например, его печени. Или он сам - всё ещё бутылка, из которой по истечении времени выветрился весь спирт, когда вылетела пробка, а он проводил её полёт. Остаётся на дне талая вода, но слюна во рту почему-то становится наоборот вязкой, и обращается в тяжелый комок в горле, который не проглатывается ни с первого, ни со второго раза, и Бреваль думает, как будет лучше - бросить Фрэю вслед пару колких фраз, отдавая в них последние капли яда, или проводить его взглядом молча. Услышать тихий хлопок двери - и продолжить своё существование, как в прежние времена, что-то ведь было до Фрэна, и даже до Кая - правда, сам Брев был моложе, крепче, но у него, в конце-то концов, еще есть работа. Зеленые юнцы, которых он должен научить двигаться, и двигаться быстро - пока собственное тело вдруг сковывает, и он не может встать и остановить Фрэнсиса, даже если бы захотел. Потому что тот прав в своей горечи, потому что было низко так поступать, и уж тем более - давать ему по лицу, ведь это назовут рукоприкладством, и его снова захотят выгнать, потому что старый маразматик привык пускать в ход руки, когда кто-то не оценивает этот тяжелый труд, его сконцентрированные мрачные и едкие речи. Только сейчас едкостью и не пахнет - стареет? Теряет запал? Но у него по-прежнему крепкая хватка, которую на себе испытывает сейчас только стол. Пусть этот мальчишка, иногда прячущийся за девчонку, уйдёт, и Дюбуа никогда не попытается разобраться в этом, такая штука - что-то новое, непонятное для его времени. Между Фрэнсисом и Бревалаэром целая жизнь, но вопрос в том, кто же сейчас в этой самой жизни разберется лучше? Если они оба смогут её продолжить в том же темпе. Бреву всё же кажется, что лично он - нет, поддался чувствам, расклеился, но до того, как сможет собраться - всего лишь несколько бокалов, поэтому чем быстрее он начнет - тем лучше, пусть Фрэнсис уйдёт, и...
Но Фрэнсис не уходит. Бревалаэру кажется, что он на какой-то миг выпал из реальности, или вовсе окончательно из неё пропал, потому что ещё мгновение он не чувствует ничего, как от глубокой степени шока - а затем вдруг ощущает чужие губы на своих собственных, и до побелевших пальцев сжимает ладонью край стола, чтобы неприятное покалывание в них убедило в реальности происходящего. Что там он собирался сделать со своими губами, сжечь? Всё, к чему прикасался Фрэн, да, но не менее несбыточное желание, слишком острое - растянуть это мгновение на целую вечность. Да пошёл он, ага, но никто из них сейчас никуда не пошёл, и поэтому Бревалаэр просто отвечает на поцелуй, крепко обхватывая Фрэнсиса руками, чтобы не смел уйти, если вдруг даже сейчас передумает, и вдруг в тёмную преподавательскую голову приходит осознание, что он - дома. В этой блядской каморке, не соответствующей его статусу от слова совсем, но с этим дурацким запахом вишни, которая стала новой частью его амортенции, и с Фрэном, которого он почти силой нормально усаживает к себе на колени, когда наконец разрывает поцелуй, думая смутно, что чужие губы имеют куда более натуральный привкус, чем вся эта напичканная ароматизаторами выпивка. Однако он не расстраивается, когда Фрэнсис делает глоток из бутылки, его в этот конкретный миг вообще уже ничего, кажется, не способно расстроить. Но оценить степень своей радости Дюбуа тоже оказывается не в состоянии, просто... просто с ним случилось что-то, что не происходило ещё никогда. Что-то тяжелое, наверняка - с дурным продолжением, и он почти уверен, что еще не раз в полушутку проклянет этот день, но - пусть так, потому что без постижения нового, даже горького, опыта жизнь не имеет смысла. Его жизнь только-только начинает будто бы обретать смысл - с осознанием того, что у него есть сын, и пониманием того, что он взаимно влюблен в школьника. Хочется смеяться, тупо и до слёз, от облегчения и абсурдности ситуации, ведь пару лет назад скажи кто, что Бревалаэр окажется замешан в чём-то подобном - его от того человека вряд ли бы оттащили, но - в горле всё ещё остаётся комок, и поэтому Бреваль забирает у Фрэна бутылку, однако перед тем, как сам из неё глотнуть, облизывает губы, чтобы получше запомнить чужой привкус на всякий случай, совершенно не осознавая, как это выглядит - даже не желая сейчас с этим связываться. Тоже делает глоток - и ещё яснее понимает, что нуждается в виски. Вот только - чуточку позже, когда они оба придут в себя и осознают произошедшее. Сейчас Бревалаэр смотрит на Фэя странно блестящими глазами и медленно, почти смущенно, что для него вопиюще странно, улыбается.
- Ты знаешь, за сорок лет я тоже её не нашёл. - Пожимает плечами и делает ещё глоток. - То, что мне важно, я объясню тебе когда-нибудь потом, но берегись, Фрэнсис Фэй. Я думаю, ты уже понял, но я повторю - я тебе не сахарная печенька, и просто со мной не будет. А пока осознай, что в принципе... - Прежде, чем договорить, он опускает голову и целует Фрэна в плечо, сквозь одежду, конечно - и всё равно будто ставя клеймо. - ...мне важен просто ты. И я думаю, со мной еще не всё покончено, и я - и мы сможем во всём разобраться. Вместе. - Произносит это и зачем-то вытирает глаза рукавом, хотя точно вроде знает, что не докатился ещё до настоящих слёз, и добавляет с пробившимся всё-таки смехом уже более свойственную самому себе угрозу: - Если кому-то скажешь, что довёл до слёз преподавателя полётов, я тебя придушу.
Дышать почему-то становится действительно легче. Из горла наконец исчезает треклятый комок. И Дюбуа вдруг чувствует, что ему не сто - ему просто сорок. И это, вроде бы, ещё не тот возраст, в котором пора ставить на себе крест. О, нет, кое-что в жизни в сорок лет иногда только начинается.
Прошлое пусть живет в прошлом,
Будущее пусть нож точит,
Каждый из нас в "сейчас" брошен -
Нам остается жить.
Отредактировано Brevalaer Dubois (2018-04-22 20:04:45)