Осталось только сдохнуть с хрипом на плахе – так плохо.
Лиловый негр не подаст манто. Твой духовник,
лиловый бомж, проткнёт прутом и снимет пуховик.
"Однажды я смогу покончить с этим..."
Он обещает себе, запуская пятерню в волосы, испуская тяжёлый вздох, а затем разворачивается, улыбаясь - нагло, открыто, обезоруживающе, и кивает. "Да, да, я возьмусь за этот груз, не бойтесь". Но возьмётся за этот - а кто бы взялся за груз всей его жизни? Он обещал дочери завязать. В памяти на миг всплывает обеспокоенное лицо Мойры, светлая прядка спадает ей на лицо, и Шимус убирает её очень осторожно, двумя пальцами, убирая за ухо со сверкающим в нём новой серёжкой - подарок Шима же на день рождения дочери. Серьги-оберег, он не знает, как ещё защитить его, дочка уже совсем большая, что ждёт её дальше? Артефакт - чистый, за свои кровные заработанный, и руки его тоже вроде бы чисты, но в ней живёт его кровь, и у неё его фамилия, спасибо Деметре, что вообще дала право на это, а ведь предчувствовала, что будет впереди не всё гладко. Она не дура, не могла не знать. А вот он - дурак. Ощущая себя натянутой струной, улыбается, смотря в глаза дочери, не понимая причин её беспокойства - столько лет занимается тёмными делами, а вот, живой, наклоняется, чмокая дочурку в лоб, и обещает ей, что всё будет замечательно, но почему-то Мойре мало, и она требует с него обещания. Обещания, что Шимус завяжет, она догадывается, потому что об этом постоянно причитает Деметра, и Шимус обещает - не скрещивая пальцы, но и не ставя себе никакие сроки. Он и сам когда-то перестанет возиться с артефактами, уже насовсем.
Уходит от дочери Шимус, находясь в смешанных чувствах, и пытаясь буйно, но про себя, себя же и убедить, что им с Деметрой не за что бояться, не о чем беспокоиться. Он ведь и помогает-то уже почти что только из вежливости, редко, и вообще, всё это временно - но нет ничего более постоянного, чем временное. Шимус закусывает нижнюю губу от досады, когда идёт уже с неприметным на первый взгляд артефактом в бумажном пакете, даже не чьи-нибудь когти или внутренности, а просто камень. На вид. В какой-то момент Шим останавливается, путь его проходит через гигантскую лужу - накануне был дождь. Он делает замах, словно бы собираясь выкинуть пакет с камнем, и начать жизнь с чистого листа прямо сейчас, но останавливается лишь потому, что не завидует тому, кто найдет этот артефакт случайно. Начинает пахнуть гарью, и Шим не понимает, от чего, пока не переводит взгляд на пакет - а затем едва сдерживает удивленный возглас, и тушит пакет во всё той же луже, не сдерживая смешка - спонтанное возгорание уже слишком давно стало его визитной карточкой. Не зря же зовут Прометеем, а? Но если он - Прометей, то Деметра ему не пара. Она - его бывшая жена, чудесным был их заключенный на небесах союз, вот только он дал трещину, и остаётся благодарить прочих жителей Олимпа за то, что хотя бы подарили им дочь. Венец творения.
В Спинни Серпент пусто и темно. Но Шимуса этим не обмануть, он толкает ногой за дверью дверь, и затем опускает на стол перед шефом почерневший от копоти пакет, почти не смущаясь этого - самое главное, что "товар" цел. Шеф кривит в улыбке рот, и отсчитывает Финнигану галлеоны, а Финниган думает о том, что деньги всё-таки пахнут. Особенно эти - гарью. Ну, однажды он, может, накопит на что-нибудь деятельное, а? Как только убедится, что его сбережений хватит Мойре до старости. Но это смешно, потому что его собственная старость лет через сорок уже будет ждать его за любым поворотом - если он доживет. В памяти вспыхивают слова чокнутой бабки, затем - слезливые просьбы дочери, но Шим отгоняет их звоном монет, которые пересыпает со стола себе в кошелек. Шеф продолжает ухмыляться, когда выходит из здания первый - у Шимуса есть ключи. А Шим решает разделить победу за очередной успешно переданный артефакт с бутылкой огденского, припрятанного здесь. Не то чтобы Финнигану было, от кого скрываться, не мальчик уже, но он всё равно думает с полусонной улыбкой о былой остроте ощущений, и о своём первом глотке огневиски, когда по внутренностям словно действительно потёк жидкий огонь. Новое ощущение, переменившее его жизнь - и, может быть, приведшее бы к зависимости, не будь такой сильной воля.
А затем Финниган прячет бутылку назад, и уходит. Ему хватает одного стакана, нечего расслабляться. Это затуманивает мысли, но не настолько, чтобы уйти ото всех проблем. От главной проблемы в прямом смысле можно сделать ноги, чем он и занимается. Когда в замке поворачивается ключ, Шимусу чудится, как в глубине магазина что-то разбивается. Но он быстро списывает это на то, что показалось, хотя и пробегает по спине суеверный холодок. Он накладывает заклинание, не будучи удовлетворенным обычным маггловским замком, и круто разворачивается, уходя. Шима всё преследует запах гари, и через какое-то количество метров он останавливается, только теперь замечая, что подпалил футболку. Она новая, это даже как-то обидно. И буквально через несколько секунд до Шима доходит, что вот то обугленное пятнышко - это ерунда, потому что от его футболки не остаётся вообще ничего, когда... Звуковая волна накрывает его с головой. Сначала действительно приходит звук, будто кто-то запустил фейерверк среди бела дня, только очень-очень громкий, с очень-очень большим зарядом, с гигантским, блядь, зарядом. Волной, только уже не звука, а взрывной, будто его подминает под себя настоящий дракон, Шима подхватывает в воздух и отшвыривает на несколько метров вперед. Он прочесывает своим телом асфальт, падая, и ощущая нестерпимый жар, от которого хочется заорать, но к сожалению, даже для крика нужны какие-то силы, а боль парализует его, и прежде, чем от неё Финниган отключается, ему в ноздри помимо гари ударяет другой запах - свежего шашлыка...
Он приходит в себя в больничной палате. Сознание возвращается толчками, и во время первого вспыхивает обеспокоенное лицо Мойры, а перед глазами, которые он резко распахивает - одни круги. Однако через несколько мгновений зрение проясняется, и Шим разбирает, где всё-таки находится - а затем вспоминает, что с ним было. Тут же начинает ныть спина, перевязанная и смазанная, но ещё не собирающаяся окончательно заживать, и Шимус кривится от боли, пытаясь привстать и ещё лучше оглядеться. Он лежит на животе, за что благодарен неведомым санитарам, потому что при мысли о том, что к его спине сейчас прикоснется хоть что-нибудь тяжелее бинтов, ему сразу плохеет. Даже больничные шмотки, в которые его переодели, потому что вряд ли от рубашки и брюк осталось что-то приличное, оставляют спину открытой. Бинты, которыми обмотана его спина, чуть влажные от мази и чего-то ещё, о чём даже лучше не думать. И ведь эта боль проскальзывает в его всё же не до конца осветленный разум сквозь обезболивающие, которыми его наверняка накачали, предполагая, что раз уж пациент скорее жив, чем мёртв, когда он очнётся, ему будет несладко.
С третьей попытки получается сесть на койке. Финниган пытается понять, сколько он был в отключке, но видит только, что за окном день, и что-то он сомневается, что это тот же день, в который произошел взрыв. Интересно, а как к этому отнесутся маг.СМИ? Какой назовут ключевую причину, не сделают ли случившееся террактом? А написал ли кто-нибудь в газете про него? Судя по всему, что в палату не ломятся журналисты - либо нет, либо журналистов сумел отшить персонал, но в любом случае Шимус рад подобному исходу. Он не представляет, как будет смотреть в глаза жене и дочери, если они прочтут о произошедшем из газет. Может, правда не знают?.. Их тоже здесь нет, видимо. Ну что же, если гора не идёт к гоблину, гоблин идёт к горе...
Спина при каждом движении отзывается болью, но если по-честному, болит вообще всё. Только Шимус не привык ныть, он пережил даже войну, хэ-хэй! Поэтому он, собираясь с силами, всё же окончательно встаёт с койки, и медленно, держась за любые возможные поверхности, покидает свою палату. В коридоре тоже тихо и пусто, по крайней мере, на первый взгляд. Шим только позволяет себе расслабленно вздохнуть, как вдруг в другом конце коридора открывается дверь. Если это кто-то из персонала, то его же заметят, и, не дай Мерлин, уложат обратно! А ему нужно к дочери. В мутной голове вместе с отдающимися ударами сердца пульсирует эта мысль. Ему нужно к Мойре. Как же хуево, что нет палочки... Приходится действовать тем, что имеется, и Шим, держась за стену, начинает быстро, насколько это возможно, направляться к лестнице. Когда он уже заворачивает на ступеньки, ему чудится, что кто-то его окликает, и поэтому он решает сбежать - только не вниз, а вверх, потому что выбрал, видимо, не ту лестницу, потому что дверь, где находится выход, заперта! Видимо, его доступ на свободу находится в другой стороне, откуда к нему, кажется, идут. Остаётся один путь - наверх, и глухо матерясь, Шимус, держась за перила, поднимается вверх. Второй этаж, третий... Где-то должен быть буфет, можно скрыться где-нибудь там, затеряться в толпе. Там же наверняка дохренища других больных, правда, вряд ли все они только пришли в себя после тяжелой травмы. Зато опаленному сознанию кажется, что затеряться там получится, а заодно оттуда и пройти до другой лестницы, где можно будет спуститься по-тихому, не привлекая лишнего внимания.
Однако к пятому этажу его окончательно покидают силы, и растревоженная спина начинает болеть сильнее. Поэтому, смутно соображая, что делает, и, кажется, и вовсе попутав этажи, Шим забредает на этаж. Прохаживается по коридору, продолжая держаться за стены, и в какой-то момент, устав бродить туда-сюда, ища заветную табличку, раскрывает первую попавшуюся дверь. И видит за нею не буфет, а двух вроде бы привлекательных юных особ. Взгляд с их лиц перетекает на кусок торта, и Шимус, понимая, что что-то не так, первым нарушает несколько напряженную тишину, наступившую после его появления, и улыбается скромно, спрашивая:
- Это не буфет, да?.. - А затем, выглядывая из-за двери, которую за собой не закрыл, видит, как из соседнего кабинета выходит какой-то врач, заходит в этот же кабинет с прелестными девушками, закрывая дверь и держась за ручку для опоры и надежности. И уже более трезво, с мольбой произносит, признавая в одной из них вроде-бы-врача:
- Не закладывайте меня им, пожалуйста. Мне нужно домой, к дочке... Помогите мне. Спрячьте тут, а потом я тихо уйду, честно. Я не буйный. - Сообщает, понимая, как же тупо всё это звучит, но других фраз не находит. - Вы же празднуете что-то? Я не буду мешать, честно. Вот посижу тут, в углу... - Он делает пару шагов, и сползает вниз, садясь прямо на пол. При этом нехитром маневре задевает спиной стену, и хватается ладонью за рот, чтобы не вскрикнуть, только морщится от боли. Да уж, его определенно ещё рано выпускать из палаты, не то что из Мунго.